Степень подготовленности ребенка к сдаче ГИА заключается:

  • в психологической готовности, которая подразумевает эмоциональный настрой
  • в педагогической готовности, которая подразумевает наличие необходимых знаний, умений и навыков по предмету
  • в личностной готовности как в опыте, необходимом для прохождения итоговой аттестации

Рекомендации для педагогов, готовящих старшеклассников к ГИА.

Во время подготовки к экзамену необходимо:

  • сосредоточиться на позитивных сторонах и преимуществах обучающихся с целью повышения и укрепления их самооценки
  • укрепить его веру в себя и свои способности, помогите подростку поверить в свои силы
  • объяснить важность распределения времени при выполнении заданий разной сложности, помогите ему избежать ошибок при распределении времени на конкретные задания и их выполнения;
  • поддержать выпускника при неудачах во время подготовки к ГИА
  • подробно информировать выпускников, о том, как будет проходить ГИА, чтобы каждый представлял всю процедуру экзамена и ее последовательность
  • ознакомить родителей выпускников с правилами проведения ГИА, чтобы во время подготовки ребенка к экзамену они не были сторонними наблюдателями, а, наоборот, оказали ему всестороннюю помощь и поддержку
  • во время подготовки и проведения экзамена учитывать индивидуальные психофизиологические особенности выпускника

Рекомендации для родителей:

  1. Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
  2. Поощрение, поддержка, спокойствие взрослых – это реальная помощь!
  3. Верьте в успех и в возможности своих детей!
  4. Дайте знать ребенку, что вы будете любить его даже в случае его неудачи и допущения ошибок на экзаменах!

В условиях дистанционного обучения нужно всем постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения.