Русский язык и литература

Региональное сообщество учителей русского языка и литературы
Краснодарского края

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Документы

Федеральные документы
Региональные документы

ЗАСЕДАНИЕ СООБЩЕСТВА

Сообщество

Координатор-председатель сообщества

Координатор-председатель Совета  регионального сообщества учителей русского языка Краснодарского края Бушко Марина Игоревна, учитель русского языка и литературы МБОУ МО г. Краснодар СОШ № 31 им. трижды Героя Советского Союза маршала авиации Почетного гражданина города Краснодара Покрышкина Александра Ивановича, E-mail: marina.rafskaya2311146@mail.ru Телефон: 8 (918) 155-23-89

Заместитель председателя Совета  регионального сообщества учителей русского языка Краснодарского края — Ахмерова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 14 им. А.И. Покрышкина ст. Кавказская Кавказского района Краснодарского края. E-mail: ahmerova777@mail.ru Телефон: 8 (967) 672-62-73

Совет Сообщества
№ п/п Муниципальное образование ФИО представителя молодых педагогов от МО
1 г. Краснодар Невшупа Ирина Николаевна
2 Абинский Кулакова Ирина Александровна
3 Апшеронский Касько Оксана Николаевна
4 Белореченский Баева Ирина Николаевна
5 Брюховецкий Безкоровайная Ирина Викторовна
6 Белоглинский Заметалина Елена Викторовна
7 Выселковский Дьяконова Наталья Владимировна
8 г. Анапа Попова Елена Витальевна
9 г. Армавир Верлина Оксана Константиновна
10 г. Армавир Чеснокова Анастасия Владимировна
11 г. Горячий Ключ Гуляева Валентина Ивановна
12 г. Геленджик Охрименко Елизавета Аполлинарьевна
13 г. Ейск Иоселиани Елена Юльевна
14 г. Краснодар Терновая Людмила Николаевна
15 г. Краснодар Заликаева Светлана Георгиевна
16 г. Краснодар Ахмадеева Светлана Альфредовна
17 г. Краснодар Печкурова Наталья Александровна
18 г. Краснодар Матвеева Лилия Викторовна
19 г. Краснодар Каян Татьяна Анатольевна
20 г. Краснодар Николаевская Елена Львовна
21 г. Краснодар Чухланцева Анна Ивановна
22 г. Новороссийск Завгородняя Елена Геннадьевна
23 г. Сочи Калмакова Ирина Сергеевна
24 г. Сочи Гончалова Виктория Владимировна
25 г. Сочи Рыбакова Людмила Александровна
26 г. Туапсе Чамурян Инна Григорьевна
27 Гулькевичи Мусинова Наталья Викторовна
28 Динской Соколова Наталья Владимировна
29 Динской Ткачук Лариса Ивановна
30 Ейский Балала Марина Рафаэльевна
31 Кавказский Ахмерова Светлана Николаевна
32 Каневской Серая Татьяна Валентиновна
33 Красноармейский Дорошкова Наталья Геннадьевна
34 Крыловский Чиркова Любовь Васильевна
35 Крымский Гриценко Наталья Игоревна
36 Курганинский Матюнина Ирина Николаевна
37 Лабинский Аполохова Ольга Викторовна
38 Ленинградский Шутенко Светлана Михайловна
39 Калининский Чебанова Наталия Дмитриевна
40 Кореновский Тихоновская Людмила Алексеевна
41 Кущевский Шаева Людмила Васильевна
42 Новокубанский Пискунова Лариса Васильевна
43 Новопокровский Караваева Нели Зейналабидиновна
44 Отрадненский Белоусова Алина Васильевна
45 Павловский Багмет Елена Леонидовна
46 Приморско-Ахтарский Литвиненоко Светлана Витальевна
47 Северский Переверзева Анна Валерьевна
48 Славянский Филоненко Татьяна Александровна
49 Староминский Анисимова Наталья Алексеевна
50 Тбилисский Щербаченко Алёна Анатольевна
51 Темрюкский Луканина Ольга Михайловна
52 Тимашевский Нужнова Светлана Борисовна
53 Тихорецкий Кирпиченко Светлана Николаевна
54 Успенский Хевсокова Ольга Николаевна
55 г. Геленджик Хрусталёв Леонид Владимирович
56 Усть-Лабинский Китаева Ирина Анатольевна
57 Щербиновский Кутилина Татьяна Викторовна
Количество участников Сообщества

Информационные ресурсы и ПО

Ссылки на ресурсы и ПО

Реестр уроков, рекомендованных к размещению в сети Интернет, по итогам II (заочного) этапа VI краевого Фестиваля открытых уроков «Урок XXI века»:

Информатизация школьного литературного образования

ПО и сервисы для создания уроков:

  1. Создание облака слов;
  2. Создание инфографики;
  3. Бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения;
  4. Редактор PDF для редактирования PDF-файлов онлайн;
  5. Создание учебных карточек, с которыми сможет работать ученик;
  6. Диаграммы Венна (Canva. Шаблоны диаграммы Венна; Lucidchart. Пример диаграммы Венна из трех кругов; Creately. Конструктор диаграммы Венна);
  7. Сервис по подготовке к ЕГЭ;
  8. Педагогические техники проектирования уроков.

Телешкола Кубани 2020-2021 гг.

Сайты о писателях:

  1. Мир Достоевского;
  2. Лев Толстой;
  3. Весь Чехов.

Образовательные ресурсы:

  1. Ютуб-канал «Популярно о русской литературе»;
  2. Библиотека видеоуроков;
  3. Российская электронная школа;
  4. Конспекты уроков по русскому языку;
  5. База проверочных работ;
  6. Интерактивные учебные модули по русскому языку и литературе;
  7. Интерактивные учебные модули по литературе;
  8. Портал «Культура.рф»/литература;
  9. Портал «Арзамас. Академия»/литература;
  10. Проект Кинопоэзия;
  11. Фундаментальная электронная библиотека;
  12. День словаря;
  13. К уроку литературы;
  14. Видеолекции и доклады филологов России (для проектов по русскому языку и по литературе).

Архив

Материалы

Статья А. В. Чеснокова «Женский образ в лирике Н.Гумилева»

«Эффективные стратегии подготовки к итоговому сочинению» А. В. Чеснокова

Чеснокова А.В., Чухланцева А.И. «Организационно-методические аспекты и система подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку»

«Анализ текста как ключевое направление филологического образования школьников» А. В. Чеснокова

«Специфика идеального женского образа в кубанских сказках» А. В. Чеснокова

«Методические возможности работы с заголовками на уроках русского языка и литературы» А. В. Чеснокова

«Педагогическая ценность народной сказки в условиях межкультурного общения» А. В. Чеснокова

«Реализация этнокультурного компонента в предметной области «родной язык и родная литература»»  А. В. Чеснокова

«Тема великой отечественной войны в «Лейтенантской прозе»» А. В. Чеснокова

«Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Понятие языковой нормы» А. В. Чеснокова

 

Регистрация

Регистрация в сообщество


Материалы

Методические материалы
ФГОС

Онлайн-уроки по русскому языку
Онлайн-уроки по литературе
Примерные рабочие программы
Конструктор рабочей программы по литературе

Конструктор рабочей программы по литературному чтению
Методические видеоуроки

Конструктор учебных программ. В настоящее время Конструктор находится в режиме апробации. Рабочая версия будет доступна 15 марта 2022 года.

Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметов «Русский язык» и «Литература». 29 июня 2021 г. Материалы.Тематический классификатор. Русский язык

Тематический классификатор. Литература

Типовой комплект методических документов

Состав комплекта:

  1. Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях (pdf);
  2. Положение об организации факультативов, элективных учебных курсов (pdf);
  3. Положение о единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся (pdf);
  4. Положение о порядке ведения тетрадей по предметам (pdf);
  5. Положение о внутренней системе оценки качества образования (pdf);
  6. Русский язык;
  7. Методические рекомендации по организации работы с информацией, представленной в виде схемы, таблицы на уроке русского языка (pdf);
  8. Методические рекомендации по порядку проведения видов разбора по учебному предмету «Русский язык» (pdf);
  9. Литература;
  10. Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся (pdf);
  11. Методические рекомендации по использованию учителем литературы алгоритма работы при написании итогового сочинения (pdf).

Федеральный урок к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова для преподавателей общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования и на его основе подготовленные Методические рекомендации по подготовке Всероссийского урока к 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

Федеральный урок, направленный на освоение обучающимися темы Великой Отечественной войны. Институт стратегии развития образования Российской академии образования подготовил сценарий и методические рекомендации к федеральному уроку, направленному на освоение обучающимися темы Великой Отечественной войны, в том числе включающей информацию по Нюрнбергскому процессу.

Нормативные документы

ФГОС НОО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).

ФГОС ООО. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).

Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций (Литература)

Список входящих методических кейсов по литературе:

  1. Стиховедческие термины: теория и школьная практика (на материале темы по творчеству А.С. Пушкина в 9 классе);
  2. Изучение произведений древнерусской литературы. На примере «Жития Сергия Радонежского»;
  3. Эпические произведения на примере изучения древнегреческих поэм Гомера;
  4. Работа с терминами при изучении творчества М. Ю. Лермонтова;
  5. Историческая правда и художественный вымысел: изучаем роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка»;
  6. Обзорная тема «Произведения отечественных писателей XIX-XXI веков на тему детства».

Интерактивные методические материалы для методической поддержки образовательных организаций (Русский язык)
Список входящих методических кейсов по русскому языку:

  1. Использование алгоритма и схем при изучении орфографии: тема «Правописание личных окончаний глагола»;
  2. Эффективные приёмы обучения орфографии: тема «Правописание безударных гласных в корне слова»;
  3. Секреты морфемного анализа: тема «Морфемный анализ глагола»;
  4. Формирование понятия части речи с использованием приёма моделирования: тема «Причастие как особая форма глагола»;
  5. Приёмы выявления смыслового и грамматического центра простого предложения: тема «Грамматическая основа предложения»;
  6. Эффективные приёмы обучения пунктуации: тема «Нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях».

Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления содержания школьного образования

Функциональная грамотность

Победители открытого краевого конкурса «Технологии формирования читательской грамотности обучающихся — 2022»

Сборник материалов «Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики» под общей редакцией А.В. Чесноковой 

Материалы круглого стола «Проблемы развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности в обучении и воспитании учащихся», 08.02.2022 г.:

  1. Лынник Е.В., Чтение как предмет изучения читательской грамотности школьников, ГБОУ ИРО КК;
  2. Соколова Н.В., Проблемы формирования читательской грамотности современного школьника на уроках русского языка и литературы, АНОО «Школа №1 ст. Новотитаровская», Динской район;
  3. Чеснокова А.В., Межтекстовые связи как фактор интерпретации текста, Армавирский филиал, ГБОУ ИРО КК;
  4. Чухланцева А.И., Читательская грамотность как системообразующий компонент функциональной грамотности, ГБОУ ИРО КК;
  5. Шерстобитова И.А., Парадоксы диагностики читательской грамотности,  СПб АППО

Технологии формирования читательской грамотности обучающихся-2021:

  1. Борисова Н.В., Николаевская Е.Л. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности: учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 1. 
  2. Борисова, Н.В. Развитие читательской грамотности как компонента функциональной грамотности : учебно-методическое пособие. В 2 частях. Ч. 2.
  3. Бугаева И.С. Внеурочное занятие В мастерской поэта;
  4. Водолазова Н.А. Визуальная поэзия;
  5. Водолазова Н.А. Футуризм и визуальная поэзия;
  6. Драй Т.В. Урок-путешествие (5 класс);
  7. Заяц Е.А. Современные способы популяризации чтения среди подростков (pdf);
  8. Заяц Е.А. Современные способы популяризации чтения среди подростков (pptx);
  9. Приложение к занятию Бугаевой И.С.
  10. Михайлюта Н.М. Литературное чтение (3 класс) (docx);
  11. Михайлюта Н.М. Литературное чтение (3 класс) (pptx);
  12. Нестеренко С.Н. Читательская грамотность в МКШ;
  13. Проказова Л.Н. Внимательный читатель (pptx);
  14. Проказова Л.Н. Внимательный читатель (docx);
  15. Угляница О.Н. Литературная деятельность младших школьников;
  16. Функциональная грамотность школьников: проблемы и эффективные практики: сборник материалов под редакцией Чесноковой А.В., ГБОУ ИРО г. Краснодара
  17. Цурюпа Н. А. и др Программа Стратегии чтения и анализа текста;
Мониторинги

«О результатах Всероссийского тестирования по культуре речи» — Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России №03-2230 от 28.12.2021

Итоги Всероссийского тестирования по культуре речи 2021 года

Научные публикации

Фотогалерея

Мероприятия

Президиум сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края

Круглый стол «Проблемы развития читательской грамотности как основного компонента функциональной грамотности в обучении и воспитании

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке


Площадка взаимодействия

Задать вопрос


Анкета участника мероприятия, проводимого ГБОУ ИРО Краснодарского края


Часто задаваемые вопросы

1) Как стать членом регионального сообщества учителей русского языка и литературы Краснодарского края?

— Быть учителем русского языка в одной из школ Краснодарского края, зайти на сайт ГБОУ ИРО Краснодарского края, зарегистрироваться.

2) Есть ли сообщество в социальных сетях.

– Да, на Facebook

 

.

3) В каком разделе можно найти материалы по обновленным ФГОС.

– В разделе с соответствующим названием.

4) Где размещены материалы по читательской грамотности? 

— В разделе Функциональная грамотность размещены работы победителей конкурса «Технологии формирования читательской грамотности обучающихся»-2021 и другие актуальные материалы.

5) В каком разделе можно найти эффективные формы подготовки к ГИА.

– В разделе Методические материалы.

6) Где можно найти материалы для подготовки к урокам и проектам по русскому языку, литературе?

– В разделе Цифровая образовательная среда, в подразделе Информационные ресурсы и ПО.

7) Как часто обновляется страница сообщества?

– Регулярно, один раз в неделю и по итогам проведения мероприятий сообщества.