Дошкольные образовательные организации

Региональное сообщество педагогов
дошкольных образовательных организаций
Краснодарского края

ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Документы

Федеральные документы
Протоколы заседаний

Сообщество

Координатор-председатель сообщества

Координатор: Свиридова Виктория Александровна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края

Председатель: Быстрюкова Анастасия Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 19» Тимашевский район

Совет Сообщества

Совет регионального профессионального сообщества педагогов дошкольного образования Краснодарского края

№ п/п Муниципальные образования ФИО представителя муниципалитета Наименование образовательной организации
Состав президиума Сообщества педагогов дошкольного образования  

Краснодарского края:

       1 МО Тимашевский район Быстрюкова Анастасия Николаевна, председатель-координатор МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 19»,
       2 г. Краснодар Чумакова Елена Викторовна, заместитель председателя-координатора МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №201», старший
       3 г. Краснодар Кириллина Надежда Юрьевна МАДОУ № 138, заместитель заведующего
       4 г. Краснодар Свиридова Виктория Александровна МАДОУ № 138, заведующий
       5 МО Тихорецкий район Майер Татьяна Владимировна МКУ «Центр развития образования», методист
       6 г. Новороссийск Богачкова Елена Александровна МАДОУ № 70, воспитатель
       7 г. Сочи Сарян Алла Атоновна МДОУ №67, учитель-логопед
       8 г. Краснодар Святоха Галина Анатольевна ГБОУ ИРО КК, заведующий кафедры ДОО
       9 г. Лабинск Крячко  Оксана Олеговна старший воспитатель МДОБУ детский сад N 6
     10 г. Горячий ключ Середа Ульяна Владимировна МАДОУ «Детский сад № 3», воспитатель
     11 МО Динской район Арефьева Лариса Николаевна БДОУ МО «Детский сад 61»
     12 МО Северский район Дягиль Ирина Михайловна

 

детский сад №15 «Берёзка» посёлка городского типа директор МБДОУ
     13 МО г. Краснодар Попова Яна Олеговна

 

старший воспитатель МАДОУ «Центр – детский сад № 181»
     14 г. Усть – Лабинск Солнцева Анна Анатольевн старший воспитатель МАДОУ ЦРР-д/с № 2
     15 Славянский район Гудкова Елена Анатольевна заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детский сад № 4
Члены Совета сообщества педагогов дошкольного образования  Краснодарского края
     16  

г-к. Анапа

Раздольская Олеся Владимировна МАДОУ д/с №20, воспитатель
     17 г-к. Анапа Басурова Елена Геннадьевна МАДОУ д/с №20, воспитатель (наставник)
     18 г. Армавир Николенко Ольга Рафаиловна МАДОУ № 4, старший воспитатель
     19 г. Армавир Гончарова Даниэлла Александровна МБДОУ №8, воспитатель
     20 г. Геленджик Король Оксана Яковлевна МБДОУ д/с N29 «Мальвина», воспитатель
     21 г. Геленджик Чернышева Ольга Ивановна МБДОУ № 9 «Солнышко», старший воспитатель
     22 г. Новороссийск  Трошина Елена Сергеевна МАДОУ № 23, педагог-психолог
     23 г. Сочи Янко Юлия Сергеевна МДОУ ЦРР Д/С 28, воспитатель
     24 Абинский район Ларионова Юлия Сергеевна (наставник) МБДОУ детский сад № 31, воспитатель
     25 Абинский район Бондаренко Татьяна Дмитриевна (молодой специалист) МБДОУ детский сад № 31, воспитатель
     26 Апшеронский район Кожихова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад № 7, воспитатель
     27 Белоглинский район Метушова Анна Валерьевна МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1 Белоглинского района», старший воспитатель
     28 Белоглинский район Малахова Марина Геннадьевна МБДОУ ДС 10, старший воспитатель
     29 Белоглинский район Чернушкина Наталья Викторовна МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик», старший воспитатель
     30 Выселковский район Нагучева Елена Петровна МБДОУ «Детский сад №17 «Радуга», учитель-логопед
     31 Гулькевичский район Масунова Валентина Владимировна МБДОУ №18, Гирей
     32 Ленинградский район Гогитидзе Елена Алексеевна МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 1», старший воспитатель
     33 Позднякова Кристина Сергеевна МБДОУ «детский сад комбинированного вида №1», воспитатель
     34 Динской район Белая Ольга Олеговна БДОУ МО Динской район » Детский сад №37″старший воспитатель
     35 Ейский район Поклонская Елена Викторовна  Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район, ведущий специалист ДО
     36 Бондарева Оксана Вячеславовна МБДОУ «Детский сад № 31», заведующий
     37 Кавказский район Тишакова Дарья Эдуардовна МАДОУ «Детский сад № 10 ст. Старовеличковская,
старший воспитатель (молодой  специалист)
     38 Каневской район Чехлань Надежда Андреевна МБДОУ детский сад №11, старший воспитатель
     39 Ковалева Олеся Николаевна МБДОУ детский сад №10, старший воспитатель
     40 Калининский район Фокша Марина Анатольевна МБДОУ «Центр – детский сад № 2»
     41 Тишакова Дарья Эдуардовна МАДОУ «Детский сад № 10» ст. Старовеличковская, старший воспитатель
     42 Карпусенко Ирина Ивановна МБДОУ «Детский сад № 3» ст. Старовеличковской, воспитатель
     43 Кореновский район Безрукавая Инна Валерьевна МБДОУ «Детский сад № 3» заведующий
     44 Красноармейский район Величко Нина Яковлевна Управление образования администрации муниципального образования, главный специалист
     45 Крыловский район Волковская Екатерина Александровна МБДОУ «Детский сад № 5», учитель- логопед
     46 Крымский район Фёдорова Светлана Сергеевна МБДОУ «Детский сад № 18», воспитатель
     47 Курганинский район Соловьёва Алёна Васильевна МАДОУ «Детский сад №  34», старший воспитатель
     48 Кущевский район Бурлакова Ольга Васильевна МАДОУ «Детский сад № 7», инструктор по ФК
     49 Новокубанский район Максимова Юлия Викторовна МДОАУ «Детский сад № 10 «Казачок», воспитатель
     50 Ерёмина Юлия Викторовна МДОБУ «Детский сад № 4», старший воспитатель
     51  

Отрадненский район

Молькина Виктория Александровна МАДОУ «Детский сад № 9 «Лучик», заместитель заведующего по ВМР
     52 Лихачёва Юлия Михайловна МАДОУ № 9 «Лучик», воспитатель
     53  

Павловский район

 

Кочетова Ирина Сергеевна МАДОУ «ЦРР ДС № 4», воспитатель
     54 Харченко Наталья Георгиевна МКДОУ «Детский сад № 6», воспитатель
     55 Северский район Медведева Олеся Сергеевна МБДОУ «Детский сад» КВ, старший воспитатель
     56 Северский район Крикун Наталия Николаевна МБДОУ ДС КВ 39, воспитатель
     57 Славянский район Гудкова Елена Викторовна МАДОУ «Детский сад № 4», заместитель заведующего по ВМР
     58 Куадже Людмила Борисовна МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе, музыкальный руководитель
     59 Тихорецкий район Теплинская Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад № 11» «Родничок», старший воспитатель
     60 Усть-Лабинский район Югай Виктория Викторовна  МБДОУ «Детский сад № 6», старший воспитатель
     61 Туапсинский район Ерёмина Кристина Викторовна МБДОУ «Детский сад № 38 «Колобок», музыкальный руководитель
     62 Павловский район Харченко Наталья Георгиевна МКДОУ «Детский сад № 6», воспитатель
     63 Павловский район Шевченко Ирина МАДОУ ЦРР «Детский сад № 4», воспитатель
     64 Павловский район Кочетова Ирина Сергеевна МАДОУ ЦРР «Детский сад № 4», воспитатель
     65 Павловский район Каунова Ольга Андреевна МКДОУ «Детский сад № 2»,

 

Количество участников Сообщества

Архив

Материалы

Регистрация

Регистрация в сообщество


Материалы

Методические материалы
Функциональная грамотность

Позитивная социализация:

Конференция «Наставничество как механизм обеспечения качества образования и повышения профессионального мастерства педагогов ДОО»:

Опыт работы

ОПЫТ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ 

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЬ ЧЕМПИОНОМ» 

_______________________________________________________________________________

Андреева А.С., Вовлечение родителей в совместные с детьми мероприятия (акции, проекты, конкурсы) как способ обеспечения эффективной работы учителя-логопеда, МАДОУ ДС № 11
«Колокольчик» ст. Брюховецкая

Братенькова Л.А., Современные информационные технологии в работе с семьей, МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 10 ст. Каневская

Гнездилова М.П., Формирование партнерских взаимоотношений семьи и ДОО в ходе реализации образовательных проектов, МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №10 «ВИШЕНКА» г. Новороссийск

Елагина И.И., Челлендж как эффективная форма работы с современными родителями дошкольников, МБДОУ ДС № 39 г. Апшеронск

Еременко С.В., Взаимодействие с семьей по развитию психологических аспектов в обучении и воспитании финансовой грамотности детей дошкольного возраста, МБДОУ ДС № 10 ст. Каневская

Кузьмина Т.Н., Организация работы центра развития семьи формула детства в системе самоорганизующегося, МБДОУ МО Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 112»

Лавская Е.В., «Возможности взаимодействия ДОО с семьей посредством онлайн-инструментов  Padlet и Google Формы», МАДОУ № 200, г. Краснодар 

Левчук Я.Н., «Инновационные  формы и методы  работы с родителями в ДОУ» мастер-классы  от  родителей  как  метод эффективной социализации дошкольников, МАДОУ ДС № 4, г. Армавир

Литвинова И.А., «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста в рамках реализации клуба «Мама и малыш», МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 231»

Садчикова Л.А. и Чернушкина Н.В., Вовлечение родителей в работу сетевой инновационной площадки по освоению цифровой образовательной среды «ПиктоМир», МАДОУ ДС № 11
«Колокольчик» ст. Брюховецкая

Трошина Е.С.,  Работа педагога-психолога с семьями воспитанников ДОУ, МАДОУ №23 г. Новороссийск

 

Опыт работы «Организация РППС для успешного педагогического взаимодействия с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» 

STEM практики Тыщенко Г.И. МБДОУ 112 Краснодар

Использование дидактической системы Фридриха Фребеля в работе с детьми ОВЗ

Мастер – класс «Формирование звуко-слоговой структуры слова посредством совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя через игровую деятельность»

«Формирование основ эмоционального интеллекта дошкольников посредством театрализованной деятельности» Топоркова С.С.

«Проектная деятельность как одна из эффективных форм партнерства детского сада с семьями воспитанников» Учитель-логопед МБДОУ №5 ст. Крыловской МО Крыловский район Е.А. Волковская

2021 год

– Топоркова Снежана Сергеевна, Музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 6, МО г. Армавир

2020 год

– Лукьянченко Светлана Петровна; Данилова Екатерина Олеговна, МБДОУ ДСКВ №18, МО Ейский

– Сидорова Таисия Сергеевна; Кантур Татьяна Георгиевна, МБДОУ д/с № 2, МО Каневской

– Лукьянченко Светлана Петровна; Данилова Екатерина Олеговна, МБДОУ ДСКВ №18, МО Ейский

2019 год

– Скакун Любовь Борисовна, МБДОУ детский сад №13, МО Выселковский

– Полишко Наталья Константиновна, детский сад № 11 «Солнышко», МО Абинский

– Полянская Ирина Васильевна, МБДОУ ДСКВ № 11, МО Ейский

– Песоцкая Ирина Владимировна, МБДОУ ДСКВ №30, МО Ейский

– Евдокимова Александра Евгеньевна, МБДОУ ДС КВ № 1, МО Апшеронский

– Крикленко Ольга Валерьевна, МБДОУ д/с № 39, МО Абинский

Научные публикации

Научно-методический журнал «Кубанская школа» №1 2021 года

  • Илюхина Ю.В. «Победить нельзя проиграть»;
  • Романычева Н.В., Бабич Г.Г., Ракич Е.А. «Модель воспитания культурно-исторических ценностей дошкольников средствами фольклора» ;
  • Богачкова Е.А., Поддубная С.А. «Зачем экономика дошкольникам?»
  • Таможникова С.Е. «Возможности гибкого планирования совместной деятельности дошкольников в ходе интегрированного занятия «Где родился, там и пригодился»

Научно-методический журнал «Кубанская школа» №2 2021 года

  • Самоходкина Л.Г., Дягиль А.Н. «Летняя школа «Современные тенденции дошкольного образования – 2021». Рождение традиции»

Научно-методический журнал «Кубанская школа» №3 2021 года

  • Романычева Наталья Витальевна, Бешук Светлана Анатольевна. «Оценка качества дошкольного образования: ресурс управления и развития»

Научно-методический журнал «Кубанская школа» №4 2021 года

  • Колыванова И.П. «Лексико-грамматические сказки в детском саду»
  • Швецова Е.Н., Дахина С.В., Нечаева В.М. «Трое в лодке в стране рисовании»

Современные тенденции развития дошкольного и начального образования (Материалы всероссийской научно-практической конференции, г. Уфа, 2021г.)

  • Илюхина Ю.В. «Слагаемые успеха в профессиональном конкурсе»

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2021г.

  • Романычева Н.В. «Дошкольное образование Краснодарского края»
  • Храмцова Т.В., Кабанова Н.В. «Оценка качества дошкольного образования. Модель муниципальной системы»
  • Тулупова Г.С. «ДОО с региональным статусом «казачья образовательная организация»
  • Белая О.О. «Группы казачьей направленности»
  • Головач Л.В., Манжула Г.И. «Программа «Всё про то, как мы живем». Региональный компонент в детском саду»
  • Илюхина Ю.В. «Перезагрузка» среды детского сада»
  • Маркова В.А. «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Шульга А.Ю. «Город детства».  Детско-родительское самоуправление в ДОО»
  • Самоходкина Л.Г., Сологубова Н.В. «Консультативный центр в условиях дистанта
  • Свиридова В.А., Мозер И.В. «Клубный час»
  • Приходько М.Н., Чичиль Т.Н. «Технология позитивной социализации»
  • Куклы Кубани» «Мы – черноморцы»
  • Бекетова М.И., Сергеев Е.Д. «Социальное партнерство ДОО и Туапсинского морского кадетского корпуса»
  •  Фиалова Т.В. «Фразовый конструктор»
  • Зорина Н.И. «Центр спорта в детском саду и дома. Профилактика гиподинамии»

Журнал «Педагогический вестник Кубани» №3 2021 года

  • Даниленко С. «Новых достижений! Лучших наградили»
  • Макарычева Н. , Олейник И. «Согреты «Лучика» теплом»
  • Романычева Н.В. «Утренник, который в радость»
  • Амзаева Л.В., Осипенко Н.С. «Лаборатория лучшений»
  • Вагапова И., Герасименко И., Гадйук Н. «Растим любознаек и почемучек»
  • Богочкова Е.А., Поддубная С «Веселый конструктор»
  • Жадан Г. «Тропинками открытий»
  • Клименко Э. «Родители – наши партнеры!»
  • Ковалева И.А. «Эффективные стратегии»
  • Даниленко А.А. «О Кубани с гордостью»
  • Дряпак В.А. «Управление инновациями»
  • Кориневская Р. «Помощник логопеда»
  • Малышев А. «Жизнь в движении»
  • Дрючина Н., Гузь О. «Индивидуальный маршрут»
  • Плотникова Е. «Взаимодействие в сотрудничестве»
  • Голубь М., Кураева Д. «Теория и практика»
  • Садчикова Л «Удивительный мир исследований»
  • Меликян И. «Чтобы праздник состоялся»
  • Лекомцева А., Пелипенко О. «Создаем яркие события»
  • МИлогулова  М., Бирюченская Е., Зинченко т. «Гости нашей станицы»
  • Середа Ю., Степаненко Е. «Творим чудеса со STEM»

Сборник методических материалов «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

  • Головач Л.В. «Экологическое образование в современном детском саду или «учимся у природы…»
  • Романычева Н.В «Дошкольник как субъект экологических взаимоотношений»
  • Герасименко Т.Ф., Тетерина Г.А. «Планета для жизни»
  • Деркачева О.С., Сарян А.А., Голионцева И.В. «Условия для реализации парциальной программы «Юный эколог Кубани»
  • Крапивкина О.А. «Метеоплощадка (метеостанция) в детском саду»
  • Колоскова Е.В., Корнева О.А. «Лэпбук как форма проектного метода по экологическому образованию дошкольника»
  • Тулупова Г.С.  «Обитатели пресноводных водоемов Кубани»
  • Пришляк Т.В. «Роль подвижных игр в экологическом воспитании дошкольников»
  • Илюхина Ю.В. « Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития экологического сознания дошкольника»

Сборник статей II научно-практической конференции педагогических и руководящих работников ДОО «Современный детский сад: тенденции и перспективы развития»

  • Романычева Н. В., Пришляк Т. В. «Основные направления развития дошкольного образования Краснодарского края»
  • Илюхина Ю. В., Солодова М. Г. «Формирование предпосылок медиакомпетентности у детей старшего дошкольного возраста или как защитить детей от информационной опасности»
  • Самоходкина Л.Г. «Современные технологии развития личности дошкольника в практике дошкольной организации»
  • Сологубова Н. В., Александрова Т. А., Мирная Т.А. «Определение вектора индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста»
  • Богачкова Е.А. «Открытие благотворительного фонда «Твори добро», посредством реализации парциальной программы А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику»
  1. Тулупова Г.С. ДОШКОЛЬНЫЕ КАЗАЧЬИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
    В сборнике: НЕПРЕРЫВНОЕ КАЗАЧЬЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА КУБАНИ: АКТУАЛЬНОСТЬ, СПЕЦИФИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУБЪЕКТОВ РФ). Краснодар, 2021. С. 22-28.
  2. Тулупова Г.С. НЕПРЕРЫВНОЕ КАЗАЧЬЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА КУБАНИ: АКТУАЛЬНОСТЬ, СПЕЦИФИКА, ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
    СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ПО ИТОГАМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (С УЧАСТИЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СУБЪЕКТОВ РФ) / Краснодар, 2021
  3. Тулупова Г.С. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГРУПП КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
    Вестник Краснодарского государственного института культуры. 2019. № 2 (19).
  4. Тулупова Г.С. «КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУПП КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ» Научно-издательский центр Вестник науки.  Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции «Инновационные научные исследования в современном мире: теория, методология, практика», часть 3(4) г. Уфа, 06 мая 2019г., С 192-202

Фотогалерея

Мероприятия

Мастер-класс «Лучшие практики педагогов, представленные на профессиональном конкурсе «Педагогический дебют»

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Форум молодых педагогических работников

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Конференция «Наставничество как механизм обеспечения качества образования и повышения профессионального мастерства педагогов ДОО»

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Участники педагогического сообщества

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

I Заседание Президиума регионального сообщества педагогов дошкольных образовательных  организаций Краснодарского края

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

 


Площадка взаимодействия

Задать вопрос


Часто задаваемые вопросы

1 вопрос: Каким образом проходят утверждение образовательные программы дошкольного образования? Компетентна ли сама образовательная организация в выборе и разработке программ, которые будет реализовывать?

Ответ: Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом об образовании, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Также образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», далее – Федеральный закон).
Содержание образования в организациях, реализующих программы дошкольного и общего образования, определяется основными образовательными программами общеобразовательной организации, разрабатываемыми образовательной организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учётом примерных образовательных программ (статьи 12, 28 Федерального закона).
Таким образом, разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации в силу ее автономии осуществляется самостоятельно.
В соответствии пунктом 6 статьи 2 Федерального закона разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Настоящий приказ вступил в силу 1 января 2014 года.
Согласно п. 2.2. ФГОС ДО структурные подразделения в одной организации могут реализовывать разные образовательные программы дошкольного образования.
При этом организация (или группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какие-либо примерные программы. Употребленный в данной статье, а также в Федеральном законе термин «с учетом» означает предоставление организации права и возможности ознакомиться с существующими примерными программами, оценить их пригодность для своей образовательной деятельности и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке образовательной программы (программ) дошкольного образования.
Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной (часть 10 статьи 12 Федерального закона).
К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 12 статьи 12 Федерального закона).
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (часть 2 статьи 64 Федерального закона).
В настоящее время проекты примерных образовательных программ дошкольного образования размещены на сайте ФГАУ «Федеральный институт развития образования» www.firo.ru для общественного обсуждения.

2 вопрос: С чего начинать процесс перехода на новую образовательную программу в детском саду?

Ответ: Переход на любую программу начинается с составления плана по внедрению программы в образовательный процесс. Педагоги изучают новую программу, принимает общее решение на совете педагогов, знакомят с ним родителей (законных представителей), анализируют развивающую среду и методическое обеспечение и т.д. Методическая служба организует консультации и семинары, открытые показы и обсуждения достижений и проблем. Администрация дошкольной образовательной организации обновляет или вносит дополнения в локальные нормативные акты.

3 вопрос: Разъясните, какой вид детской деятельности у детей разного возраста в диапазоне от 3 до 7 лет (3-4, 4-5, 5-6, 6-7)  способствует проявлению и развитию  определенной сферы инициативы?

Ответ: Творческая инициатива – способствует проявлению и развитию сюжетной игры, целеполагание и волевое усилие – продуктивной деятельности, коммуникативная инициатива – совместной игровой (сюжетная игра, игра с правилами) и продуктивной деятельности, познавательная инициатива – познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, двигательная инициатива – наблюдению за различными формами двигательной активности.

4 вопрос: Хочется получить точное определение  «Культурные практики», если это вид деятельности, то зачем их называть культурные практики?

Ответ: В  работах С.Л. Рубинштейна, который впервые в истории науки использовал понятие деятельность как основополагающий элемент бытия человека, содержится широкая трактовка этого понятия. Он отмечал, что «деятельность — это не внешнее делание, а позиция — по отношению к людям» [1]. Особый акцент им делался на том, что деятельность перерождается в поведение, и если единицей деятельности является действие, то единицей поведения – поступок, а поступок может быть связан с бездействием. В поздних работах С.Л. Рубинштейн особое внимание уделял эстетической стороне деятельности, говоря, что «активность (человека) проявляются не только в деянии, но и в созерцании». [2]

Схожим образом культурное бытие человека трактуется в рамках культурно-исторической теории Л.С. Выготского, а также представителей французской социологической школы, достигая определенности в понятии «habitus» П. Бурдьё .

Если оставить для теоретических наук тонкие философские нюансы, и обратиться к насущным практическим проблемам, то наиболее рациональным основанием для типологии образовательной деятельности является понятие «культурные виды деятельности». Это те виды деятельности, которые «придуманы» человеческой культурой для развития детей дошкольного возраста.

Также возможно использовать аналогичное по смыслу понятие «культурные практики», как это делает Н.А. Короткова [3].  «Эти идущие от взрослого виды деятельности, в отличие от собственной активности ребёнка, мы будем называть культурными практиками. К ним мы относим игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую деятельности и коммуникативную практику (последняя в дошкольном возрасте выступает как взаимодействие игрового или продуктивного, или исследовательского характера».

Список литературы:

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 1998. 705 с.
  2. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд. Москва: Педагогика, 1976. 416 с.
  3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. Москва: Линка-пресс, 2007. 208 с.