Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

50 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
admin
Аватар пользователя admin
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Уважаемые коллеги!

В 2017 году проведена апробация региональной модели аттестации в электронном формате в 8 муниципальных образованиях Краснодарского края. Просим участников апробации высказать свое мнение по проведенной работе.

Постнова Елена
Об аттестации в условиях элетронного документооборота

Я являюсь ответственным за аттестацию руководящих и педагогических работников в своём образовательном учреждении уже более 10 лет. Тот же период времени являюсь руководитеелм группы специалистов (экспертов) по аттестации педагогических работников на установление первой (высшей) квалификационой категории. Сама уже несколько раз подтверждала имеющуюся квалификационную категорию по должности "учитель". Иными словами, накоплен большой опыт работы, многие новые подходы к аттестации апробированы. В текущем году я участвую в апробации аттестации в условиях элетронного документооборота.

Пришла к выводу, что новые условия являются хорошими условиями для эффективной работы всех сторон при проведении аттестации. Увеличилась степень ответственности педработника за своевременный сбор документов, подтверждающих результативность труда - это облегчает работу ответственного за аттестацию. 

Работа группы специалистов (экспертов) облегчена: на работу с документами аттестуемого педагоа тратится меньше времени, на заполнение заключения еще меньше.

Как ответственному за аттестацию и как специалисту мне в большой мере помогают Рекомендации и алгоритмы, подготовленные специалистами Отдела по сопровождению аттестации ГБОУ ИРО КК, в том числе рекомендации по заполнению форм. Документы очень кокретизированы, полны, показывают образцы для всех видов деятельности педагога.

На мой взляд, апробация доджна дать положительный результат.


Миколаевская
Об аттестации в условиях элетронного документооборота

Уже 5 лет, как я являюсь ответственным за аттестацию педагогических работников в своей школе. Сама имею высшую квалификационную категорию  и не раз проходила процедуру переаттестации. Хочу отметить, что  апробация аттестации в условиях элетронного документооборота во многом оптимизировала работу учителя. Учитель стал свободен от подготовки  объемного ПОРТФОЛИО, написания многостраничных отзывов и отчетов. Аттестация  в условиях электронного документа  сохраняет время учителю для работы с детьми. Применяемая процедура аттестации в условиях элетронного документооборота  сохраняет основную целью аттестации : стимулирование деятель­ности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы; обеспече­ние социальной защиты, и обеспечивает возможность обобщить и представить итоги работы  педагога за пять лет.


Спасибо

Бойко Ольга Ник...
О новой модели аттестации электронного документооборота

В своей гимназии являюсь ответственным за аттестацию учителей более 4 лет . С сентября 2017 года  наши педагоги проходят аттестацию в пилотном режиме, а именно электронном документообороте.Хотелось бы отметить изменения данной аттестации. Это и уменьшение нагрузки учителей , связанной с составлением отчетов, увеличение возможности качественного анализа результативности деятельности педагогического работника и  возможность дистанционной подачи заявления. В пршлом трудоемкая процедура аттестации  занимала много времени и сил. На сегодня процесс аттестации в режиме электронного документооборота дает возможность учителю сберечь время , которое будет очень полезно провести с обучающимися в процессе воспитания и образования.

Тыртышникова Ни...
об аттестации в условиях электронного документооборота

г. Армавир Тыртышникова Нина Александровна

На протяжении 10 лет являюсь ответственным за аттестацию педагогических работников в детском саду. Педагоги нашего ДОУ считают аттестацию в условиях электронного документооборота оправданной, удобной, с точки зрения экономии времени, небумагоёмкой и целесообразной.

Хочется отметить хорошее организационно методическое обеспечение аттестации в новых условиях (алгоритмы, измерительные материалы, рекомендации), всё доступно и понятно.

Тыртышникова Ни...
об аттестации в условиях электронного документооборота

г. Армавир

Тыртышникова Нина Александровна 

На протяжении 10 лет являюсь ответственным за аттестацию педагогических работников в детском саду. Педагоги нашего ДОО считают аттестацию в условиях электронного документооборота оправданной с точки зрения экономии времени,удобной, небумагоёмкой, целесообразной.

Хочется отметить хорошее организационно-методическое обеспечение аттестации в новых условиях (алгоритмы, измерительные материалы, рекомендации), всё доступно и понятно.

gfyntkttdf74
об аттестации в условиях электронного документооборота

В Гимназии я работаю с 1995 года. Аттестоваться приходилось неоднократно и каждый раз сбор документов отнимал много времени.В апробации новой модели аттестации в условиях электронного документооборота школа с апреля 2017 года.Я проходила аттестацию в новой форме одна из первых.Хочу поделиться своим впечатлениями. Считаю, что у новой модели аттестации много преимуществ, а именно уменьшена нагрузка учителя, связанная с составление отчетов, возможность дистанционной подачи заявления, независимая и дистанционная оценка результатов работы аттестуемого. Табличные форма заполняются не педагогом, а ответственным за аттестацию.Использование информации в открытом доступе сети "Интернет на сайте ОО". Хотелось бы отметить грамотно составленные методические рекомендации по заполнению табличных форм и измерительных материалов.

sergstw@mail.ru
Толстошей Сергей Владимирович, г.Армавир

Введение электронного документооборота  в значительной степени способствовало оптимизации процедуры и сокращению  времени на проведение  специалистом-экспертом  анализа результатов профессиональной деятельности педагогов. Экспертиза стала осуществляться в соответствии с основными принципами аналитической деятельности: объективность, открытость, прозрачность и независимость. Повышение объективности вызвано тем, что педагоги начали размещать скан-копии документов, подтверждающих результаты своей работы, на официальном  сайте образовательной организации. В целом апробация новой формы аттестации с одобрением воспринята педагогическим сообществом.

С.В. Толстошей, начальник отдела оценки качества образования МКУ "Центр развития образования и оценки  качества"г. Армавира

adc_taisiya
Т.И. Левачева г. Армавир

 

Считаю, что основные цели и задачи, поставленные организаторами  введения электронного документооборота в процедуру аттестации  педагогов, достигнуты. Следует признать наиболее значимым эффектом  сокращение времени, которое затрачивали все участники аттестационных процедур  для их проведения.  Успешной организации аттестации  в новом формате способствовали инструктивные и методические материалы, подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края. Хотелось бы, чтобы как можно скорее в электронный документооборот  были включены педагоги всех должностей. Организация аттестации может стать еще эффективнее, если формы будут прикрепляться к заявлению одновременно с  его подачей. Т.И. Левачева, ответственный за организацию аттестации педагогических работников образовательных организаций МО город Армавир.

Татьяна Щербакова
О ходе апробации электронного документооборота при аттестации

Являюсь ответственным за аттестацию педагогических работников в УО МО. Считаю, что апробация электронного документооборота при аттестации педагогических кадров заслуживает уважения и бережного отношения. Значительно уменьшился документооборот, временные рамки не ограничены, можно в любое время суток проверить заявления аттестуемых и присвоить статус заявлению. Очень радует единообразие требований к аттестации пед. кадров, чёткий и понятный алгоритм действий всех участников аттестационного периода. Конкретные нормативные документы и разъяснения к ним. Существенную роль в ходе апробационного периода играет добропорядочное отношение со стороны работников отдела по сопровождению аттестации ГБОУ ИРО КК, которые подготовили и провели различные инструктивно-методические разъяснения в ходе курсовой переподготовки, индивидуальных консультаций и собеседований.

korobeiko.viktorya
Аттестация в форме электронного документооборота

Более 10 лет являюсь ответственной за аттестацию педагогических работников в МАОУ СОШ № 18 с УИОП города Армавира. На мой взгляд, новая процедура аттестации в целях установления квалификационных категорий в форме электронного документооборота является более удобной для педагогов и на этапе подачи заявления, и на этапе работы с измерительными материалами, и на этапе предъявления комплекта аттестационных документов. Хочется отметить высокий уровень объективности  критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности.

Предлагаем усовершенствовать таблицу, добавив во 2-й пункт участие в олимпиадах и конкурсах, организованных на базе образовательных организаций дополнительного образования, высшего профессионального образования. Например, ДЮСШ, Центр детского научно-технического творчества, Армавирский Государственный Педагогический Университет.

Виктория

cro-oko
г.Геленджик Ребецкая Светлана Александровна

С 2009 года являюсь ответственным за аттестацию педагогических работников в своем муниципалитете. За время моей работы модель аттестации менялась три раза. Каждая имела свои плюсы и минусы.  Аттестация в условиях электронного документооборота на сегодняшний день является самой оптимальной, так как соответствует современным требованиям. При таком формате важным является размещение документов, подтверждающих достижения педпгога в открытом доступе, что позволяет экономить время самого педагога, ответственного за аттестацию и эксперта.

Золотова Галина...
О ходе апробации электронного документооборота при аттестации

С 2005 года являюсь руководителем группы специалистов - экспертов по аттестации учителей начальных классов г. Сочи. Считаю, что апробация электоронного документооборота при аттестации педагогических работников  очень удобна при экспертизе. Во-первых, уменьшилось время на проведение анализа результатов работы аттестуемых,  результаты работы представлены в открытых источниках. Работа группы экспертов облегчена - на работу с документами тратится меньше времени, на заполнение заключения ещё меньше.

Хочется отметить, что инструктивные и методические материалы, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края, конкретны (четкие разъяснения), всё доступно и понятно.

Я считаю, что  модель аттестации педагогических работников в электронном формате актуальна и должна быть внедрена во все образовательные организации Краснодарского края.

Новрузова Натал...
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Я являюсь учителем информатики МАОУ СОШ № 7 имени Г.К. Жукова муниципального образования город Армавир, в 2013 году проходила аттестацию на первую квалификационную категорию по должности "учитель" в бумажном формате, а в 2017 году участвовала в апробации региональной модели аттестации в электронном формате,  и успешно аттестовалась на высшую квалификационную категорию по должности "учитель". На мой взгляд, новая процедура аттестации в целях установления квалификационных категорий в форме электронного документооборота является более удобной для учителя  на этапе подачи заявления и  на этапе предъявления комплекта аттестационных документов. Значительно сократилось время для аттестационных процедур. Инструктивные и методические материалы, а особенно образцы заполнения форм, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края, конкретны, понятны, полны.  Важным моментом, мне кажется, является размещение документов, подтверждающих достижения педагога в открытом доступе, на сайте образовательного учреждения. Существенную роль играет  четко определенные сроки всех этапов аттестации и размещение уведомлений о результатах рассмотрения аттестационной комиссией заявлений о проведении аттестации. 

На своем опыте, могу сказать, что модель аттестации педагогических работников в электронном формате актуальна и должна быть внедрена во все образовательные организации Краснодарского края.

Бакулина Е.А.
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

C 2010 года я являюсь экспертом по аттестации педагогических работников в муниципалитете г-к Геленджик и ответственным за аттестацию в своем учреждении. Считаю, что модель аттестации в электронном формате грамотно выстроена, удобна. Модель сопровождается разъяснительными материалами на сайте ГБОУ ИРО КК.Мне, как эксперту, хотелось бы видеть   на сайте учреждения страницу  аттестуемого, где предоставлены  материалы, подтверждающие  результаты профессиональной деятельности согласно формам.

Осипян Кристина...
Аттестация в форме электронного документооборота

Более 5 лет я являюсь ответственным за аттестацию педагогических работников в МБОУ-СОШ №23 города Армавира.  По моему мнению, апробация  аттестации в условиях электронного документооборота во многом оптимизировала работу учителя. Процесс аттестации в режиме электронного документооборота дает возможность учителю не тратить время на подготовку объемного Портфолио, написания отзывов и отчетов. Методические рекомендации по заполнению табличных форм и измерительных материалов, подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края, а также семинары-практикумы и консультации, проводимые специалистами МКУ «Центр развития образования и оценки качества» способствовали ещё более эффективной и успешной аттестации педагогических работников в рамках электронного документооборота.

Я считаю, что  модель аттестации педагогических работников в условиях электронного документооборота актуальна, удобна и эффективна. 


Бятец Г.В.
Апробация региональной модели аттестации

Являюсь ответственным за аттестацию в МОУО. Наш район входит в состав апробационных территорий региональной модели аттестации. На мой взгляд новая модель аттестации удобна и аттестующимся, и экспертам, и ответственным в ОО  Электронная форма подачи заявления о проведении аттестации экономит время педагогических работников, позволяет им самостоятельно принимать решения. Электронная форма проведения анализа результатов профессиональной деятельности позволяет специалистам-экспертам работать дистанционно, значительно уменьшились временные затраты на проведение анализа резкльтатов работы аттестуемых Аттестующиеся педагогические работники почуствовали значительное уменьшение нагрузки, связанной с написанием отчётов и других бумажных документов. Вся информация о результатах работы педагога предоставляется в открытых автоматизированных системах с персональными кабинетами.Новая региональная модель аттестации позволяет использовать современные инструменты оценки предметных и метапредметных программ, мотивировать педагогов и обучающихся к участию в официальных конкурсах всех уровней..

 

Бятец Г.В.

Гвоздева Светла...
Об апробации новой региональной модели аттестации педработников

С апреля 2017 года Хостинский район города Сочи определен для работы                   в экспериментальном режиме и включен в состав пилотной группы (один из                            10 территорий и организаций профессионального образования края) по апробации электронного документооборота при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.

Согласно приказу управления по образованию и науке администрации города Сочи от 13 марта 2017 года № 290 «О переходе на электронный документооборот при проведении аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий» создана рабочая группа и утвержден план первоочередных мероприятий по переходу муниципальных образовательных организаций Хостинского района города Сочи на электронный документооборот; МКУ Центр оценки качества образования г. Сочи назначен организацией-оператором, которая обеспечивает общую координацию реализации мероприятий, а также сбор, обработку, анализ информации в условиях перехода на электронный документооборот.

Результаты апробации электронного документооборота при аттестации педагогических работников в апреле – мае 2017 года и проведенное анкетирование всех категорий участников процесса (аттестуемых, экспертов, ответственных в организациях) показали неоспоримые преимущества новой модели и позволили инициировать управлению по образованию и науке администрации города Сочи обратиться с ходатайством о переходе муниципального образования город-курорт Сочи в режим эксперимента полностью для всех 4 районов города                                                    с 1 сентября 2017 года.

Мы полагаем, что новая модель привлекательна по следующим основаниям:

- уменьшение нагрузки на педагогов, связанной с формированием пакета документов и материалов (портфолио), сокращена и устранена избыточная отчетность, подтверждающая результаты профессиональной деятельности педработников;

- доступность и простота технологии подачи заявлений на аттестацию в электронном виде, а также размещение установленных заполненных форм о результатах профессиональной деятельности аттестуемых на официальном сайте ГБОУ ДПО «Институт развития образования» не вызвали трудностей, в том числе технических; временные затраты для подачи заявлений сведены к минимуму: от 3 мин (на первую квалификационную категорию) до 10 мин. (на высшую) с любого автоматизированного рабочего места);

- перекрестная экспертиза документов и материалов аттестуемых, проводимая специалистами других территорий, становится неотъемлемой частью формирующейся системы независимой оценки качества образования.

Гвоздева Светлана Ивановна,

директор МКУ Центра оценки качества образования г. Сочи,

на который возложена ответственность за обеспечение условий для проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций в целях установления квалификационных категорий   

armds1
Анисимова И.А. Апробация региональной модели аттестации в элект

Я являюсь ответственным за аттестацию  педагогических работников в своём образовательном учреждении уже 7 лет. Первый год  являюсь руководителем группы специалистов (экспертов) по аттестации педагогических работников на установление первой (высшей) квалификационной  категории по должности "воспитатель". Считаю, что апробация электронного документооборота при аттестации педагогических работников  очень удобна при экспертизе. Во-первых, уменьшилось время на проведение анализа результатов работы аттестуемых,  результаты работы представлены в открытых источниках. Работа группы экспертов облегчена - на работу с документами тратится меньше времени, на заполнение заключения ещё меньше.

Хочется отметить, что инструктивные и методические материалы, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края, конкретны (четкие разъяснения), всё доступно и понятно.

Я считаю, что  модель аттестации педагогических работников в электронном формате актуальна и должна быть внедрена во все образовательные организации Краснодарского края.

armds1
Павленко Ю.В. Апробация региональной модели аттестации в элект

В МБДОУ№1 города Армавир я работаю воспитателем  2 года. В 2017 году участвовала в апробации региональной модели аттестации в электронном формате,  и успешно аттестовалась на первую  квалификационную категорию по должности "воспитатель". На мой взгляд, процедура аттестации в целях установления квалификационных категорий в форме электронного документооборота является очень удобной для педагога, как  на этапе подачи заявления, так и  на этапе предъявления пакета аттестационных документов. Значительно сократилось время для аттестационных процедур: уменьшена нагрузка воспитателя, связанная с составлением отчетов.  Ознакомившись  с Алгоритмом действий педагогического работника при подаче заявления на аттестацию в электронной форме, не составляет никакого труда дистанционная форма подачи заявления. Хочется отметить хорошее организационно-методическое обеспечение аттестации в новых условиях (алгоритмы, измерительные материалы, рекомендации), всё доступно и понятно.

Я считаю, что  модель аттестации педагогических работников в электронном формате должна быть внедрена во все образовательные организации Краснодарского края.

nartova
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Введение новой процедуры прохождения аттестации в электронном формате, на мой взгляд, намного облегчила жизнь аттестующегося. Как? Конечно же, всё зависит от учителя, его самообобщения накопленного опыта деятельности. На (техническое) заполнение таблиц (при наличии всех подтверждающих документов) уходит примерно 2 часа (на мой взгляд, это не много). В моей педагогической практике это уже 4 аттестация. Я считаю, что аттестация в формате электронного документооборота, самый лучший и самый оптимальный способ аттестации для педагога. Как ответственный за организацию аттестации в лицее, хочу отметить, что процедура понятна, доступна, формы для заполнения не сложные, но позволяют представить опыт работы педагога со всех сторон. Мои коллеги, которые уже прошли аттестацию в электронной форме отметили этот способ аттестации, как самый удобный и эффективный. Е.В. Мироненко

Кущий Елена Ник...
Я работаю в МБОУ-СОШ № 23 г.

Я работаю в МБОУ-СОШ № 23 г. Армавира учителем математики и информатики. За 19 лет работы в школе аттестацию проходила неоднократно. В апробации новой модели аттестации в условиях элктронного документооборота школа с сентября 2017 года. В сентябре 2017 г. я проходила аттестацию одна их первых. Я считаю, новая модель аттестации имеет много преимуществ. Оптимизирована работа учителя при составлении портфолио и форм. Электронная подача заявления, экспертиза и независимая оценка качества профессиональной деятельности на соответсвующую категорию полностью осуществляется объективно, открыто и независимо. Процесс аттестации в режиме электронного докуметнооборота дает возможность учителю экономить время, которое будет на потрачено процесс воспитания и обучения детей.

Кущий Е.Н., учитель математики информатики МБОУ-СОШ № 23 г. Армавир

Куралесина
О новой модели аттестации

Я являюсь экспертом  по оценке профессиональной деятельности педагогических работников. Считаю, что благодаря электронному документообороту упрощена сама процедура проведения аттестации и значительно сокращено время на её проведение. Все документы структурированы по видам деятельности педагога и представлены в 4-х формах, которые содержат необходимую исчерпывающую информацию. Грамотно составлен перечень критериев и показателей для оценки. Нет необходимости заполнять объёмное экспертное заключение. В качестве пожелания хочу порекомендовать ответственным за аттестацию педагогических работников в образовательном учреждении быть внимательней при указании места работы аттестуемого в соответствии с Уставом ОУ.

Ershova
Аппробация региональной модели в электрорном виде

Являюсь в составе экспертной группы уже 4 года. На сегодняшний день  Северский район входит в состав  апробационных территорий региональной модели аттестации.  Ежегодно форма аттестации претерпевала те или иные изменения. Сейчас процесс аттестации стал гораздо удобнее и практичнее. Процесс оформления и систематизации документов упрощен.  Подача заявления занимает несколько минут, что откровенно радует. Процесс экспертизы, на мой взгляд, объективен и прозрачен. Не выходя из образовательного учреждения, можно осуществить всесторонний анализ  документов атестуемого.

Считаю, что новая модель аттестации должна быть внедрена во все организации края.

Медведева О.С.

Тананко Надежда...
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Тананко Н.В. МАОУ СОШ 66, г. Краснодар

С 2012 года являюсь ответственной за аттестацию педагогических работников в своей образовательной организации.

В электронной форме аттестацию педагоги моей школы начали проходить с мая 2017 года. Аттестация в электронном виде - наиболее оптимальный и удобный вид аттестации, экономящий время учителей и экспертов. Электронные формы составлены доступно и понятно, для их заполнения требуется только конкретная информация. Разработанные ИРО рекомендации по работе с измерительными материалами позволяют правильно и быстро заполнять табличные формы. Подача заявления в электронной форме очень удобна и не занимает много времени.

Есть и другие преимущества у электронной формы аттестации: процедура аттестация проводится дистанционно, а это значит, что учителю не нужно прерывать учебный процесс и покидать рабочее место в день аттестации.

Благодаря электронной форме аттестации значительно активизировалась методическая работы школы: увеличилось количество учителей, желающих представить свой педагогический опыт на различных уровнях, принять участие в профессиональных конкурсах и конкурсах педагогических разработок; возросла заинтересованность учителей в качественных результатах своего труда, в вовлечении учащихся в олимпиадное движение и проектную деятельность; учителя более активно стали писать статьи, публиковаться в сборниках методических разработок; возросла значимость экспертной деятельности, наставничества, руководства методическим объединением.

Благодаря электронной форме аттестации повысилась заинтересованность учителей в повышении качества образования и своего профессионального мастерства.

Хапасеж Фатима ...
Апробация региональной модели аттестации в электронном виде

В течение 5 лет работаю ответственным за аттестацию педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования в муниципальном образовании г. Краснодар.

Предложенная модель аттестации носит положительный характер. Отсутствует бумажный документооборот при подаче заявлений и при заполнении форм результатами профессиональной деятельности. Оценка результатов специалистами групп проводится дистанционно, что очень экономит рабочее время всех участников данного процесса.

Велика роль отдела сопровождения аттестации педагогических работников Института развития образования Краснодарского края по подготовке документов и рекомендаций по апробируемой процедуре аттестации. В результате число аттестованных педагогов увеличилось, тогда как предполагалось, что их число уменьшится.

В 2017 году (январь – декабрь) по курируемым мной организациям аттестовано 839 педагогов, что на 183 педагога больше, чем в 2016 году.

Вместе с тем есть сложности при проверке заполненных форм: правильно ли прописаны результаты по уровню того или иного мероприятия или документа (где проведено то или иное мероприятие, кем выдан подтверждающий документ и т.п.), не заполняют таблицы с обязательными минимумами из-за невнимательного изучения измерительных материалов, много технических ошибок и т.п.

Думаю, что внедрённую модель аттестации нужно применить и на все оставшиеся педагогические должности, так как она работает эффективно. В целях улучшения качества проведения аттестации во всех образовательных организациях необходимо усилить работу заместителей директоров, ответственных за аттестацию педагогических работников.

Внукова Ольга С...
Апробация региональной модели аттестации в электронном виде
Хотелось бы, чтобы как можно скорее в электронный документооборот были включены все педагогические работники (педагоги психологи, социальные педагоги и др). Согласна с коллегами, что организация аттестации может стать еще эффективнее, если формы будут прикрепляться к заявлению одновременно с его подачей.
Боцева
К вопросу об апробации
Работаю заместителем директора МБОУ гимназии № 18 г.Краснодара, отвечаю за аттестацию педагогических кадров в гимназии.
Принимая участие в обсуждении апробации региональной модели аттестации, хочу отметить крайне простую и удобную форму регистрации; формы максимально понятны, просты, прозрачны; унификация форм позволяет всесторонне оценивать работу каждого учителя независимо от преподаваемого предмета. 
Электронная форма хранения таблиц, справок, подтверждающих документов максимально сократила бумажную волокиту и время на подготовку и заполнение форм. Любой вопрос, возникающий по аттестации того или иного аттестуемого, решается максимально быстро и эффективно через муниципального ответственного за аттестацию, так как представленные материалы в виде электронных форм легко считываются, анализируются и проверяются. 
Система аттестации с моей точки зрения стала максимально объективной и прозрачной. 
Вместе с тем известно, что всё новое сразу воспринимается настороженно, поэтому в городе Краснодаре дополнительно и постоянно проводится разъяснительная работа  по содержанию измерительных материалов, заполнению заявлений и форм.
 
asiaha@mail.ru
Апробация региональной модели аттестации в электронном виде

Хакимова Асия Хамедулловна , учитель МБОУ ООШ № 81

Как аттестующийся учитель, могу  отметить только плюсы аттестации в электронном формате -  это: огромная экономия времени (потому, что живу в пригороде Краснодара, и выезжать в город по вопросам аттестации  очень проблемно), продуктивная возможность использовать свой электронный ресурс,  возможность быстро и  легко редактировать формы.

Вайгачева Мария...
Об аттестации в условиях электронного документооборота

Я работаю в учреждении дополнительного образования и в 2017 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию по должности "Методист". По новым условиям аттестации работники учреждений нашего типа подавали в электронном  виде только заявления, а все остальные документы оформлялись как и раньше в бумажном виде согласно критериям. Считаю эту систему устаревшей, неудобной и трудоемкой. Надеюсь, что в ближайшее время педагогические работники дополнительного образования смогут проходить аттестацию в условиях электронного документооборота.

Юрченко Елена Б...
Об аттестации в условиях электронного документооборота

Я являюсь ответственным за аттестацию руководящих и педагогических работников в своём образовательном учреждении уже более 5 лет. Также являюсь членом группы специалистов (экспертов) по аттестации педагогических работников на установление первой (высшей) квалификационой категории. Сама уже несколько раз подтверждала имеющуюся квалификационную категорию по должности "учитель". Иными словами, накоплен большой опыт работы, многие новые подходы к аттестации апробированы. В текущем году наша школа участвует в апробации аттестации в условиях элетронного документооборота.

Пришла к выводу, что новые условия являются хорошими условиями для эффективной работы всех сторон при проведении аттестации. Увеличилась степень ответственности педработника за своевременный сбор документов, подтверждающих результативность труда - это облегчает работу ответственного за аттестацию.

Galina_Radchenko
Об аттестации в условиях электронного документооборота

Аттестация в условиях электронного документооборота целесообразна. Во-первых - соответствует современным требованиям, во-вторых - экономит время как экспера, так и аттестуемого. Документы и рекомендации по заполнению форм конкретизированы. По ним легко и быстро работать.Безусловно, этот вид аттестации должен дать положительный результат.

Галина Радченко
Alla_Kostenko
Об региональной модели аттестации педагогических работников

   Я считаю,что у региональной модели аттестации педагогическихработников много преимуществ, но хотелось бы отметить то,что грамотно оценивает профессиональную деятельность педагогического работника:
-независимая и дистанционая оценка результатов работы аттестуемых позволяет избежать "предвзятость" к педагогическому работнику;
-размещение документов в сети "Интернет" на сайте образовательной организации (на личной странице педагога) позволяет специалистам-экспертам глубже и качественнее оценить профессиональную деятельность педагогического работника.
   Аттестация в электронном формате способствовала оптимизации процедуры аттестации для специалистов-экспертов, педагогических работников. Инструктивно-методическое обеспечение доступно, понятно, не вызывает проблем при заполнении.
   На мой взгляд, региональная модель аттестации при переходе в штатный режим даст положительный результат.

Начальник отдела координации прохождения
педагогическими работниками аттестационных процедур 

 А.В. Костенко

город Сочи

Геращенко Елена...
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Геращенко Е.С. МБОУ-СОШ № 12, г. Армавир.                                                                                                                           Пришедшая на смену толстым папкам с бесчисленными отчётами, новая модель аттестации в электронном формате, безусловно, имеет много плюсов  как для учителей, аттестующихся по ней , так и для специалистов, которые оценивают деятельность педагогов. Во - первых, учитель, освобождённый от лишнего бумаготворчества , уделит больше времени своей профессиональной деятельности. Во-вторых, при такой форме аттестации экспертиза, действительно, проводится независимо и объективно.  Процедура прохождения аттестации стала более удобна и проста, как на этапе подачи заявления, так и на эапе предъявления аттестационных документов. Как учитель, в этом году прошедший аттестацию в электронном формате, подтверждаю это.  А поскольку являюсь ещё и руководителем группы специалистов по оценке профессиональной деятельности педагогических работников, то и здесь отмечаю  много  положительных моментов. Прежде всего,  экономия времени при проведении анализа результатов работы аттестуемого, а также при составлении заключения. Прихожу к выводу, что региональная модель аттестации в электронном формате  более эффективна и продуктивна.

Лариса Жане
Олофинская Н.П., специалист

Олофинская Н.П., специалист группы по оценке профессиональной деятельности педработников

Электронная система аттестации педагогов важна и необходима на данном этапе развития электронного документооборота. Она ускоряет процесс обработки информации экспертами, даёт возможность при наименьших затратах времени провести аттестацию педагога, возлагает ответственность на администрацию образовательного учреждения за предоставленные результаты.

Однако при такой форме аттестации экспертам сложно оценивать представленные материалы, не видя конкретных подтверждающих документов: дипломов, грамот, программ, проектов, удостоверений.  Часто аттестуемые при заполнении форм не указывают полные реквизиты документов, что приводит к сомнению в их достоверности  и не дает  возможности их оценить. Образовательным организациям необходимо размещать подтверждающие документы на сайтах своих учреждений в открытом доступе.

Необходимо выработать единые требования по заполнению форм.

Повысить ответственность администрации образовательного учреждения за проведение аттестации. 

Даниленко С.А.
Об апобации региональной модели аттестации в электронном формате

За время проведения апробационного периода хочется отметить некоторые аспекты модели.

Электронная форма подачи заявления, приобщение к заявлению заполненных форм данных о результатах профессиальной деятельности педагогических работников, размещение информации в сети "Интернет"(на сайте образовательной организации), подтверждающей достигнутую результативность в работе актуально для города Сочи(удаленность образовательных организаций).

 Измерительные материалы для оценки профессиональной деятельности педагогических работников доходчивы как для спецалистов,ответственных за аттестацию, так и для специалистов, осуществляющих анализ профессиональной деятельности аттестуемых. Уменьшена избыточная отчетность, сокращен документооборт.

Процесс аттестации педагогических работников доступен и прозрачен.

С.А. Даниленко

главый специалист отдела координации прохождения педагогическими работиками аттестационных процедур

г. Сочи

Ирина Салькова
Апробация региональной модели аттестации в электронном виде

Являюсь экспертом по аттестации воспитателей, старших воспитателей и ответственным за аттестацию в своем учреждении. Наш район входит в состав апробационных территорий региональной модели аттестации.

На мой взгляд введение электронного документооборота является более удобной для педагогов, как на этапе подачи заявления, так и на этапе предъявления комплекта аттестационных документов. Значительно сократилось время для аттестационных процедур. Инструктивные и методические материалы, а особенно образцы заполнения форм, конкретны, понятны, полны. Считаю, что модель аттестации педагогических работников в электронном формате актуальна и должна быть внедрена во все образовательные организации Краснодарского края.

И.В.Салькова

Красноармейский район

БондаренкоИ
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Положительные стороны измерительных критериев для оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) по должности «учитель»:

1.подача заявления о проведении аттестации электронно

2.Из 5 критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций Краснодарского края при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) по должности «учитель» оставлено 4 .

3. Убран пункт 3.1 «Совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий»(письменные отчёты, отзывы, конспекты уроков)

4.  Более компактная форма критериев(в дается оценка в баллах для первой и высшей квалификационных категорий).

5.Дается дополнительная информация об обязательном минимуме представления пунктов из критериев

6. Даются уточнения для представления  материалов для первой или высшей квалификационных категорий

7.Конкурсы разделены на уровни(приказами Министерства образования и науки РФ, министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края, МО УО)

8. Пункт 4.2 «Результаты участия и достижения в профессиональных конкурсах» разделены: для первой- участник, для высшей- победитель, призёр, лауреат

9.Даны табличные формы для представления результатов по разделам.

10.сокращение бумажного документооборота

МО Красноармейский район МАОУ СОШ №8

Ирина Анатольев...
Обсуждение новой модели

Я работаю в МАОУ СОШ № 2   г. Усть-Лабинска  учителем математики и я являюсь ответственной за аттестацию педагогических работников школы.

 В 2017 году участвовала в апробации региональной модели аттестации в электронном формате,  и успешно аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности "учитель".   Считаю, новая модель аттестации имеет много преимуществ. Процесс аттестации в режиме электронного документооборота  дает возможность учителю экономить время. Процедура  аттестации   в форме электронного документооборота, на мой взгляд,  является более удобной для учителя,  как на этапе подачи заявления, так и  на этапе предъявления комплекта аттестационных документов.

Большим подспорьем являются инструктивные и методические материалы, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края,  особенно удобно,  что конкретны и понятны образцы заполнения форм. 

Экспертиза  и независимая оценка качества профессиональной деятельности на соответствующую категорию   осуществляется  специалистами других территорий объективно,  непредвзято.

Для меня и моих коллег этот способ аттестации является более удобным и эффективным. 

Апухтина
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Я работаю 29 лет учителем начальных классов в МОБУ СОШ №13 г. Сочи, аттестуюсь на категорию уже третий раз.
В этом году мне довелось участвовать в апробации региональной модели аттестации в электронном формате .На мой взгляд данная форма аттестации является удобной, не такой затратной для учителя, экономит его время.

Методические материалы, а особенно образцы заполнения форм, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края доступны для понимания и легки для заполнения. Важноя, что документы , подтверждающие достижения педагога в открытом доступе, на сайте образовательного учреждения. Поэтому процедура аттестация является открытой и объективной.

Серебрякова
Мнение эксперта МО Усть-Лабинский район

Эксперт в условиях апробации региональной модели аттестации в электронном формате

Региональная  модель аттестации в электронном формате  эффективна и продуктивна  в плане экономии  времени при проведении анализа результатов работы аттестуемого.

Если раньше эксперты несли ответственность за достоверность документов аттестуемого, то при электронном документообороте  увеличилась степень ответственности  педработника  за своевременный сбор документов, подтверждающих результативность труда.  Большая  ответственность возложена на администрацию образовательной организации за предоставленные педагогом результаты своей профессиональной деятельности.

А специалисту по аттестации необходимо только провести оценку представленных документов.

 Хочется отметить хорошее организационно-методическое обеспечение аттестации в новых условиях. В этом велика роль специалистов отдела сопровождения аттестации педагогических работников Института развития образования Краснодарского края, подготовивших  документы и рекомендации по апробируемой процедуре аттестации. Обучающий семинар для экспертов в ГБОУ ИРО КК и разработанные специалистами ГБОУ ИРО КК рекомендации по работе с измерительными материалами и алгоритмы позволяют правильно и быстро заполнять табличные формы; документы очень конкретизированы, полны, имеются образцы для заполнения форм по всем видам  деятельности педагога.

Работа   эксперта  облегчена – на работу с документами тратится меньше времени, на заполнение заключения ещё меньше.

Вместе с тем у экспертов возникают вопросы  при проверке заполненных форм:  соответствуют ли  результаты  уровню того или иного мероприятия  или документа (где проведено то или иное мероприятие, его уровень,   кем выдан подтверждающий документ и т.п.),  не все аттестуемые заполняют таблицы с обязательным  минимумом  из-за невнимательного изучения измерительных материалов, допускают  технические ошибки  и т.п.

Также сложно  оценивать представленные материалы, не видя конкретных подтверждающих документов: дипломов, грамот, программ, проектов, удостоверений.  Часто аттестуемые при заполнении форм не указывают полные реквизиты документов, что приводит к сомнению в их достоверности  и не дает  возможности их оценить.  Иногда  трудно определить  статус конкурса, если аттестуемый в форме чётко не указывает конкретный номер показателя.

Мне, как эксперту, хотелось бы видеть   сайт или страницу  аттестуемого, где предоставлены  материалы, подтверждающие  результаты профессиональной деятельности педагога согласно формам.

Несомненно, аттестация в форме электронного документооборота актуальна.

Серебрякова С.Э.

Адаменко Людмил...
апробация новой модели аттестации

Адаменко Людмила Ивановна ответственная за аттестацию педагогических работников муниципального образования город Новороссийск.

С сентября 2017 года учителя и воспитатели  ОУ аттестуются по новым критериям. Новая форма аттестации имеет свои преимущества: портфолио педагога стало меньше, но более весомо. Нет необходимости писать многочисленные отчеты, конспекты, отзывы. Критерии стали более конкретными, четкими, убрали ненужные пункты, которые не дают оценки профессионализма педагога (отсутствие нарушений техники безопасности, рейтинг педагога среди родителей, учащихся и т. д.).

В помощь педагогам и ответственным за аттестацию подготовлены рекомендации, которые снимают все вопросы по заполнению форм. В нашем городе документы проходят внутренний аудит (в образовательном учреждении) и внешний (на уровне муниципалитета), только после этого формы прикрепляются к заявлению. Аудит стало проводить легче, формы заполняются правильно, подтверждающие документы предоставляются в соответствии с требованиями.

Хорошо, что экспертиза документов проводится экспертами других муниципалитетов, отсутствует не объективное отношение. 

Адаменко Людмил...
апробация новой модели аттестации

Адаменко Людмила Ивановна ответственная за аттестацию педагогических работников муниципального образования город Новороссийск.

С сентября 2017 года учителя и воспитатели  ОУ аттестуются по новым критериям. Новая форма аттестации имеет свои преимущества: портфолио педагога стало меньше, но более весомо. Нет необходимости писать многочисленные отчеты, конспекты, отзывы. Критерии стали более конкретными, четкими, убрали ненужные пункты, которые не дают оценки профессионализма педагога (отсутствие нарушений техники безопасности, рейтинг педагога среди родителей, учащихся и т. д.).

В помощь педагогам и ответственным за аттестацию подготовлены рекомендации, которые снимают все вопросы по заполнению форм. В нашем городе документы проходят внутренний аудит (в образовательном учреждении) и внешний (на уровне муниципалитета), только после этого формы прикрепляются к заявлению. Аудит стало проводить легче, формы заполняются правильно, подтверждающие документы предоставляются в соответствии с требованиями.

Хорошо, что экспертиза документов проводится экспертами других муниципалитетов, отсутствует не объективное отношение. 

Адаменко Людмил...
апробация новой модели аттестации

Адаменко Людмила Ивановна ответственная за аттестацию педагогических работников муниципального образования город Новороссийск.

С сентября 2017 года учителя и воспитатели  ОУ аттестуются по новым критериям. Новая форма аттестации имеет свои преимущества: портфолио педагога стало меньше, но более весомо. Нет необходимости писать многочисленные отчеты, конспекты, отзывы. Критерии стали более конкретными, четкими, убрали ненужные пункты, которые не дают оценки профессионализма педагога (отсутствие нарушений техники безопасности, рейтинг педагога среди родителей, учащихся и т. д.).

В помощь педагогам и ответственным за аттестацию подготовлены рекомендации, которые снимают все вопросы по заполнению форм. В нашем городе документы проходят внутренний аудит (в образовательном учреждении) и внешний (на уровне муниципалитета), только после этого формы прикрепляются к заявлению. Аудит стало проводить легче, формы заполняются правильно, подтверждающие документы предоставляются в соответствии с требованиями.

Хорошо, что экспертиза документов проводится экспертами других муниципалитетов, отсутствует не объективное отношение. 

КЛБ
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Меня зовут Копылова Людмила Борисовна, являюсь ответственным за аттестацию  педагогических работников в МОБУ СОШ №13 г. Сочи 4 года. По моему мнению апробация электронного документооборота при аттестации педагогических работников  стала более удобной и доступной для учителей и заместителя директора. Инструктивные и методические материалы, которые разработал отдел сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края, написаны четко, понятны для выполнения. Алгоритмы, измерительные материалы, рекомендации, табличные формы  показывают образцы для всех видов деятельности педагога. Это помогает при сопровождении аттестующегося учителя.

Новые условия аттестации являются более эффективными для  всех сторон . Увеличилась степень ответственности педагогического работника  за своевременный сбор документов, подтверждающих результативность труда - это облегчает работу ответственного за аттестацию. 

 На мой взляд, апробация должна дать положительный результат.

 

Тететина Оксана...
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Тететина Оксана Николаевна, заместитель директора МАОУ СОШ № 19 г. Новороссийска, курирую работу по аттестации и повышению квалификации педагогических работников школы.

        Считаю, что преимущества новой формы аттестации: возможность дистанционной подачи заявления и предоставление информации о результатах работы в открытых источниках помогают нашим учителям переступить психологический барьер и активно участвовать в аттестационной кампании. По новой форме с сентября 2017 г. в школе аттестовано уже 7 человек на высшую и первую категории. Также, связываю это со снижением количества документов, отчётов и необходимостью проведения большого числа открытых уроков. В формах для аттестуемого отражены основные направления деятельности педагога. В рекомендациях даны чёткие разъяснения по каждому пункту. Однако, хороший результат возможен только при грамотном сопровождении педагога. Когда в школе налажена работа по сопровождению педагогов в межаттестационный период, а специалист городской методической службы умело ведёт разъяснительную работу с замдиректорами школ и педагогами, как в нашем случае,  то вхождение в новый формат аттестации проходит естественно и быстро. 

Касьянова
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате

Касьянова Елена Владимировна, главный специалист управления образования, ответственная за аттестацию педагогических работников муниципального образования Красноармейский район.

С апреля 2017 года наш район участвовал в апробации региональной модели аттестации в электронном формате. Новая модель имеет много преимуществ: дистанционная подача заявления, данная процедура проста, занимает мало времени; уменьшение нагрузки учителей и воспитателей, связанных с составлением ими отчётов, которые часто были очень объемными; представление информации о результатах работы в открытых источниках; ответственность руководителей за достоверность информации; сокращение численности специалистов-экспертов; уменьшение временных затрат специалистов-экспертов на проведение оценки профессиональной деятельности педагогического работника и оформления заключения; проведение оценки профессиональной деятельности педагогических работников независимыми специалистами других территорий; четкое определение сроков всех этапов аттестации и размещение уведомлений о результатах рассмотрения аттестационной комиссией заявлений о проведении аттестации; формы для заполнения данных о результатах профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников очень удобные как для аттестуемых педагогов, так и для работы специалистов - экспертов. Информационно-справочные материалы (рекомендации по заполнению форм о результатах профессиональной деятельности педагогических работников, инструкции для специалистов - экспертов, по заполнению заявления в электронной форме, информационные бюллетени и т.д.), подготовленные отделом аттестации педагогических работников, очень помогают в работе педагогам, ответственным за аттестацию, специалистам - экспертам. Новая модель аттестации в электронном формате отвечает современным требованиям - объективность, открытость, независимость.

Апробация новой модели аттестации с одобрением воспринята педагогами Красноармейского района.

Сирота Алёна Ви...
Апробация региональной модели аттестации в электронном виде

Я являюсь ответственным за аттестацию  педагогических работников в своём образовательном учреждении 10 лет. Первый год  являюсь руководителем группы специалистов (экспертов) по аттестации педагогических работников на установление первой (высшей) квалификационной  категории по должности "учитель".

Электронная подача заявления, экспертиза и независимая оценка качества профессиональной деятельности на соответствующую категорию осуществляется объективно и  открыто.

Аттестация в формате электронного документооборота самый оптимальный способ аттестации для педагога.

Я считаю, что  модель аттестации педагогических работников в электронном формате актуальна и должна быть внедрена во все образовательные организации Краснодарского края.

МАОУ СОШ № 10 Красноармейский район

Ирина Вакулина
Являюсь экспертом по

Являюсь экспертом по аттестации учителей начальных классов, принимала участие в апробации аттестации в электронном формате. Хочется отметить инструктивные и методические материалы, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических кадров ГБОУ ИРО Краснодарского края конкретны и понятны эксперту и учителю. Аттестация в формате электронного документа оборота является удобной для педагогов на этапе подачи заявления, работы с измерительными материалами, предъявлении аттестационных документов, а так же для эксперта т.к.грамотно составлен перечень критерий и показателей для оценки. Система аттестации максимально объективна и прозрачна будет при условии, если  результаты работы учителя  будут представлены на сайте образовательного учреждения в открытом доступе. Считаю, что новая модель аттестации в электронном формате отвечает современным требования - открытость и объективность. 

Мосиенко Елена ...
Апробация региональной модели аттестации в электронном формате.

Мосиенко Елена Анатольевна,  являюсь ответственным за аттестацию в своем учреждении, а так же членом группы специалистов (экспертов) по аттестации педагогических работников на установление первой (высшей) квалификационной категории.

 В текущем году Красноармейский район участвует в апробации аттестации в условиях электронного документооборота.

На мой взгляд, введение электронного документооборота является очень удобной для педагогов, как на этапе подачи заявления, так и на этапе предъявления комплекта аттестационных форм. Методические материалы, разработанные и подготовленные отделом сопровождения аттестации педагогических работников ГБОУ ИРО Краснодарского края, образцы заполнения форм, понятны  и доступны для понимания, легки для заполнения. Особенно очень практично и удобно, что документы, подтверждающие достижения педагога находятся в открытом доступе, на сайте образовательного учреждения.  Региональная  модель аттестации в электронном формате  эффективна и продуктивна  в плане экономии  времени при проведении анализа результатов работы аттестуемого.

Считаю, что данная модель аттестации педагогических работников в электронном формате очень эффективна, удобна  и продуктивна.

Очень хотелось бы, чтобы как можно скорее в электронный документооборот были включены все педагогические работники (педагог - психолог, учитель  логопед, музыкальны руководитель и инструктор по физической культуре).

МО Красноармейский район,  МДБОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"

Тема заблокирована