Кафедра филологического образования

Состав кафедры
Невшупа Ирина Николаевна
И.о. заведующего кафедрой
Борисова Наталья Владимировна
Доцент
Николаевская Елена Львовна
Доцент
Лынник Елена Владимировна
Доцент
Ахмадеева Светлана Альфредовна
Доцент
Чеснокова Анастасия Владимировна
Доцент
Толстых Любовь Александровна
Старший преподаватель
Каян Татьяна Анатольевна
старший преподаватель
Чухланцева Анна Ивановна
Доцент
Никифорова Юлия Сергеевна
Лаборант
Контактные данные
Кабинет: 
№322
Телефон: 
(861) 232-49-11

Основные направления деятельности кафедры

Читательская грамотность: 

 

  1. Читательская грамотность в контексте функциональной грамотности обучающихся.

Филологическое образование:

Модернизация филологического образования:.

  1. Научно-методическая подготовка экспертов и учителей русского языка и литературы к оценочным процедурам и итоговой аттестации
  2. Методическое обеспечение образовательной деятельности (русский язык, литература).
  3. Филологическое образование в условиях профильной и предпрофильной подготовки учащихся, сопровождение проектов.
  4. Методическое руководство апробацией новых учебников.
  5. Обобщение передового педагогического опыта.
  6. Организация взаимодействия с предметными ассоциациями и сообществами, учреждениями культуры и дополнительного образования.
  7. Методика работы с одаренным учащимися по дисциплинам филологического цикла.

Библиотечная деятельность:

  1. Научно-методическое обеспечение деятельности школьных библиотек.
  2. Развитие информационно- образовательной среды общеобразовательных организаций Краснодарского края.
  3. Читательская грамотность в контексте функциональной грамотности.
  4. Формирование и развитие информационной и читательской культуры всех участников образовательного процесса.
  5. Методическое сопровождение выбора и использования учебников в соответствии с федеральным перечнем. Взаимодействие с издательствами учебной литературы.
  6. Использование дистанционных образовательных технологий

Экспертная деятельность:

  1. Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ЕГЭ по русскому языку и по литературе.
  2. Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по русскому языку (ГИА-9).
  3. Методика работы тьюторов ЕГЭ и ГИА-9 с учителями русского языка и литературы.
  4. Особенности проверки итогового сочинения
  5. Подготовка и повышение квалификации педагогов, задействованных в подготовке к итоговой аттестации обучающихся и проверке экзаменационных работ: 1) итогового собеседования по русскому языку в 9 классе; 2) итогового сочинения по литературе в 11 классе; 3) ГИА-9 по русскому языку и по литературе; 4)ГВЭ (для обучающихся с особенностями здоровья; 5)ЕГЭ по русскому языку и по литературе.
Положение о кафедре филологического образования

Темы научно-исследовательской работы:

  • совершенствование лингвистической и языковой компетенции учащихся;
  • особенности подготовки к ГИА-9 по литературе в новой форме;
  • развитие личности школьника средствами литературы как искусства.

Консультативные услуги по вопросам:

  • оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по проблемам филологического образования;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам и руководителям ОУ по проблемам содержания регионального компонента в школьном курсе кубановедения;
  • организация учебно-исследовательской работы в преподавании гуманитарных дисциплин.

Концепция преподавания русского языка и литературы в Краснодарском крае


Издания кафедры филологического образования


Методическая копилка по введению ФГОС

Методическая копилка
БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Материалы проведенных мероприятий
Итоги открытого краевого конкурса методических, дидактических, в том числе, цифровых дидактических материалов «Технология формирования читательской грамотности обучающихся в 2021 году»
Итоги краевого вебинара «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на основе анализа результатов оценочных процедур (русский язык)» 28.04.2021
Итоги вебинара «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на основе анализа результатов оценочных процедур (литература)» 28.04.2021
Итоги краевой научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития читательских компетенций школьников» 31.03.2021
Итоги вебинара «Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку (9 класс) в 2020-2021 учебном году. Актуальные направления методической подготовки» 30.03.2021
Итоги вебинара «Особенности подготовки к ГИА по русскому языку и математике в вечерних и малокомплектных школах» 17.02.2021
Итоги семинара (в форме вебинара) «Технологии формирования читательской грамотности на уроках филологического цикла и во внеурочной деятельности» 08.02.2021
Итоги краевого семинара (в форме вебинара) «Организация цифровой среды в школьной библиотеке» 17.12.2020

Пресс-релиз

Материалы семинара: 1 часть2 часть

Итоги краевой конференции «Региональный опыт формирования читательской грамотности учащихся» 17.12.2020
Итоги краевого конкурса ОО Краснодарского края по пропаганде чтения среди обучающихся в 2020 году
Итоги вебинара «Особенности подготовки к ГИА по русскому языку и математике в вечерних и малокомплектных школах» 19.02.2020г.
Итоги вебинара «Лучшие практики подготовки к государственной итоговой аттестации на основе анализа результатов оценочных процедур (литература)» 07.02.2020г.
Итоги вебинар «Анализ результатов основного периода итогового сочинения (изложения) в 2019-2020 учебном году: типичные ошибки и пути их устранения» 28.01.2020г.
Архив проведенных мероприятий