Визитная карточка

История

Краснодарский краевой институт усовершенствования учителей (ИУУ) был основан в 1938 году для решения следующих задач: изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта и оказание методической помощи учителям.

 В связи с существенным изменением политико-правовых и социально-экономических условий жизни в стране и в Краснодарском крае, в начале 90-х годов формируются новые потребности региональной образовательной системы: в совершенствовании деятельности, росте качества повышения квалификации учителя. Возникает необходимость расширения сферы деятельности Института: построение регионального образовательного пространства, организация и запуск инновационных процессов, разработка новых педагогических технологий, разработка регионального компонента содержания образования, организация новых типов образовательных учреждений.

 Под эти задачи в 1991 году было принято решение о реорганизации ИУУ в Краснодарский экспериментальный центр развития образования (КЭЦРО).

 Центр задумывался как саморазвивающаяся инновационная система, адаптирующаяся к условиям развития региональной системы образования.

 Центр функционировал с долевым финансированием соучредителей: Министерства образования РФ и Администрации Краснодарского края, имея статус экспериментальной площадки Министерства.Изменения в социально-экономической жизни страны, ориентация на самообеспечение регионов приводит к изменению системы финансирования Центра, который полностью переводится на краевой бюджет.

 В Краснодарском крае появляется необходимость решения следующих задач: создание системы непрерывного образования, научно-методическое обеспечение непрерывного педагогического образования, переориентация содержания и технологий повышения квалификации на личностный и профессиональный рост учителя. Все это приводит к ликвидации в марте 1997 года КЭЦРО и к организации в мае 1997 года на его материальной базе Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО).


Институт сегодня

ГБОУ  Институт развития образования Краснодарского края  – один из крупнейших центров повышения квалификации работников образования юга России.

Активно участвуя в процессе обновления российского образования, институт обеспечивает совершенствование и развитие кадрового потенциала образовательных учреждений региона через систему курсов повышения квалификации, организацию научно-методической деятельности педагогов, проведение профессиональных конкурсов и т.д.

Различные варианты повышения квалификации, её «индивидуальные траектории» для всех специальностей и категорий учителей и управленцев осуществляются по модульному принципу построения образовательного процесса. Обучение проходит в очной, очно-заочной и заочной формах, сроки обучения также варьируются - от 16 часовых краткосрочных курсов до профессиональной переподготовки до 1500 часов. Ежегодно в институте проходит обучение около 12 тысяч человек

Институт также предлагает широкий выбор направлений профессиональной переподготовки с одно-двухгодичным сроком обучения: «Менеджмент в образовании», «Информационная культура  и  библиотечное дело», «Содержательные и технологические основы экскурсионной деятельности», «Гувернерское сопровождение детей раннего, дошкольного и школьного возраста» и др.

Центр дистанционного образования, как структурное подразделение Института развития образования Краснодарского Края, создан в октябре 2009 года на основании приказа департамента образования и науки Краснодарского края № 3255 от 16.10.2009 г. в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Центр дистанционного образования — инклюзивно-ориентированное образовательное учреждение, основной задачей которого являлось создание условий для получения качественного образования детьми-инвалидами, обучающимися на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
С 2013 года центр дистанционного образования расширил свои полномочия и осуществляет сопровождение не только обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, но и школьников Краснодарского края.     

Сегодня институт располагает всеми необходимыми кадровыми, научно-методическими, информационными и материально-техническими условиями, позволяющими эффективно осуществлять реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в том числе введение новых федеральных государственных образовательных стандартов, инновационной деятельности образовательных учреждений края, а также региональных направлений общего образования: кубановедения, основ православной культуры и светской этики, классов казачьей направленности.

В институте имеется 15 учебных аудиторий вместимостью от 50 до 100 человек, актовый зал, а также 4 компьютерных класса, где оборудовано 64 рабочих места. Все учебные аудитории имеют оборудованные рабочие места преподавателей, а более 70%  аудиторий оснащены интерактивными досками. Институт также оснащен высокотехнологичным оборудованием таким, как интерактивные столы, системы инерактивного голосования, документ-камеры, интерактивные трибуны докладчика, системы виодеоконференцсвязи, минитипография и др. В институте функционирует столовая, но, к сожалению, отсутствует общежитие. Библиотека ИРО содержит около 20 тыс. экземпляров учебно-методической книжной продукции, а читальный зал позволяет слушателям с комфортом работать с литературой.

С 2005 года институтом осуществляется методическое сопровождение подготовки учащихся края к ЕГЭ. Разрабатывается и внедряется технология разноуровневого обобщающего повторения в виде консультационной поддержки педагогов по эффективной подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА.

Важнейшим направлением научно-методической и учебной деятельности института является сопровождение федеральных и региональных экспериментов в сфере образования.

В 2011 году институт стал федеральной стажировочной площадкой по направлению «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования» по теме: «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество».