Итоги краевого научно-методического семинара «Методика проведения уроков химии по обобщению и углублению знаний при подготовке к ЕГЭ-2019г." 1 февраля 2019 г. в г.-к. Анапа

1 февраля 2019 года кафедра естественнонаучного и экологического образования ГБОУ ИРО КК провела краевой научно-методический семинар «Методика проведения уроков химии по обобщению и углублению знаний при подготовке к  ЕГЭ-2019 г.»

В работе семинара приняли участие 26 учителей химии из 12 муниципальных образований Краснодарского края и 35 выпускников ОУ г.Анапа. Руководитель семинара, канд. хим. наук, доцент КЕН и ЭО Найдёнов Юрий Васильевич представил вниманию участников семинара доклад: «Методологические подходы к проведению обобщающих уроков химии в период подготовки к ЕГЭ». Большой интерес у выпускников вызвал мастер-класс «Урок обобщения знаний при подготовке к выполнению заданий ЕГЭ в развёрнутой форме»

В обсуждении приняли участие 4 учителя, в сообщениях которых были обсуждены формы и методы проведения обобщающих уроков при подготовке к ЕГЭ – 2019 по химии.

Содержание представленного опыта размещено на странице кафедры естественнонаучного и экологического образования.

Семинар принял решение:

Рекомендовать учителям химии нашего КК более эффективно использовать технологию продуктивного (смыслового) чтения. Формировать и развивать у обучаемых способность выделять главную мысль в тексте в соответствующем контексте. Систематически отрабатывать умение поиска и переработки информации, представленной в различной форме (текст, таблица, схема), ее анализ и синтез, сравнение и классификация. При подготовке к государственной аттестации систематически формировать понятийный аппарат на уровне знания и понимания важнейших химических понятий, основных законов и теорий химии и важнейших веществ и материалов. При оформлении решения задач требовать от учеников раздела «Дано:..», который помогает осмыслить задание и при решении использовать все данные.

Важно, при преподавании химии формировать и развивать метапредметные результаты обучения посредством таких видов действий как умение характеризовать вещества и явления, прогнозировать свойства веществ на основе особенностей их строения и учения о периодичности Д.И. Менделеева, устанавливать и объяснять причинно-следственные связи. Уметь классифицировать вещества и процессы по самостоятельно выбранным критериям, умение планировать и наблюдать эксперимент, фиксировать происшедшие изменения и самостоятельно делать выводы. Самостоятельно составлять алгоритм решения предлагаемых ему заданий, планировать эксперимент по подтверждению генетической связи неорганических и органических соединений и по распознаванию веществ.

В период подготовки к ЕГЭ-2019 необходимо в урочное и во внеурочное время провести уроки-рефлексии по закреплению, углублению и обобщению знаний по важнейшим разделам химии. При этом особое внимание обратить на вопросы КИМ ЕГЭ, представляемых в новом формате.

Тематика таких занятий по обобщению и углублению знаний должна предварительно обсуждаться на методических объединениях учителей-предметников с участием и под руководством тьюторов.     


Материалы семинара:

Презентация Жуковец А.В. 

Презентация Отрошко Е.А.

Презентация Решетникова О.А.