Итоги краевого семинара учителей географии по теме «Оценка качества достигаемых результатов в предметных областях: география» в г. Горячий Ключ 22 апреля 2017 г.

22 апреля 2017 г. Краснодарским краевым институтом развития образования совместно с кафедрой естественнонаучного и экологического образования был проведен краевой семинар по теме  «Оценка качества достигаемых результатов в предметных областях: география». К участию в семинаре приглашались: учителя географии муниципальные тьюторы ЕГЭ и ОГЭ.

В  семинаре принимали участие 45 человек из 42 городов и районов Краснодарского края.

Вопросы, выносимые на рассмотрение семинара:

1.     «Оценка качества достигаемых результатов по географии»

2.     «Методические подходы подготовки учащихся к сдаче ГИА по географии».

3.     Выступление учителей с опытом подготовки к ГИА:

1. Передельская Татьяна Вячеславовна, учитель географии МАОУ СОШ № 5 г.Туапсе «Формирование картографической грамотности на примере тренажера при подготовке к ГИА»

2. Долгополова Оксана Владимировна, учитель географии МБОУ лицей № 4 г. Краснодара «Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ во 2 части»

3. Морозова Зинаида Георгиевна, учитель географии МАОУ СОШ № 3 Брюховецкого р-на «Использование электронных сборников при подготовке к ОГЭ»

4. Молостова Лилия Федоровна, учитель географии МАОУ СОШ № 6 г. Анапа «Совершенствование уровня педагогического мастерства и профессиональных компетенций учителей географии»

5. Силина Наталья Николаевна, учитель географии МАОУ СОШ № 5 г. Курганинска «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в 9 классе, через написание промежуточных и контрольных работ»

6. Келейникова Елена Юрьевна, учитель географии МАОУ СОШ № 3 г. Гулькевичи «Модель организационно-методического сопровождения муниципальной тьюторской службы»

7. Чевычелов Александр Николаевич, учитель географии МАОУ СОШ № 4 Динского р-на «Работа с картой при подготовке к ОГЭ»

8. Орлова Ольга Ивановна, учитель географии МАОУ СОШ № 4 им. В.В. Самсонкиной Кущевского р-на «Возможности использования материалов СМИ для подготовки к ГИА»

9. Трофименко Лилия Дмитриевна, учитель географии МБОУ СОШ № 45 Северского р-на «Эффективные методы и приемы подготовки учащихся к ОГЭ по географии»

10. Чиганаева Наталия Анатольевна, учитель географии МБОУ СОШ № 3 Щербиновского р-на «Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии, как форма подготовки к ГИА-9»

11. Владимирец Екатерина Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 20 г. Краснодара «Оценка качества достигаемых результатов посредством внеурочной деятельности»

12. Брынцева Елена Викторовна, учитель географии МБОУ гимназия № 44 г. Краснодара «Типичные ошибки ЕГЭ 2016 г.»

13. Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 г. Тихорецка «Ресурсы современного урока при внедрении ФГОС и подготовке к ГИА»

14. Зубко Татьяна Владиславовна, учитель географии МБОУ СОШ № 57 Крымского р-на «Деятельность тьютора в условиях «ЕГЭ ПРО 100»

15. Сирота Алена Викторовна, учитель географии МАОУ СОШ № 10 Красноармейского р-на «Механизмы регулирования оценки качества достигаемых результатов по географии»

16. Задорожко Ирина Алексеевна, учитель географии МБОУ ООШ № 14 г. Горячий Ключ «Практико-ориентированный подход в преподавании географии»

Залогом успеха школьника является упорная и добросовестная работа учителя  при изучении всех школьных курсов географии. В условиях перехода на ФГОС возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль над качеством полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации.

Для улучшения оценки качества достигаемых результатов учителю рекомендуется:

1) для профилактики недостатков подготовки будущих выпускников и повышения системности их знаний большое значение имеет своевременное выявление существующих пробелов в знаниях обучающихся. Рекомендуется при планировании образовательного процесса предусмотреть перед началом изучения каждого раздела курса время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении той или иной темы. Полезными при составлении соответствующих диагностических работ могут быть задания из различных сборников, предназначенных для проведения тематического контроля. 

2) многие современные учебно-методические комплекты по географии перед каждой темой имеют специальную рубрику «Вспомните», включающую вопросы и задания, направленные на повторение и актуализацию изученного ранее материала, восстановление необходимых при изучении темы умений и навыков. В первую очередь рекомендуется включать в работу с заданиями этой рубрики именно обучающихся с невысоким уровнем подготовки, давать им опережающие индивидуальные задания.

3) необходимо нацеливать процесс обучения не только на передачу некоторой системы теоретических знаний, но и на формирование умений применять эти знания на практике в различных ситуациях. В первую очередь время, необходимое для включения в образовательный процесс соответствующих видов деятельности, рекомендуется выделять за счет сокращения времени, отводимого на репродуктивные виды деятельности обучающихся, в том числе на пересказ изученного материала.

4) повышению эффективности преподавания будет способствовать усиление акцентов на сформированность у всех обучающихся ключевых географических понятий. При организации текущего и тематического контроля знаний, проведении «географических диктантов» рекомендуется не ограничиваться проверкой знания обучающимися определения понятий, а предлагать задания, требующие их применения.

Оценивая, в целом, проведенный семинар с выступлениями учителей хочется отметить, что система работы по формированию оценки качества географического образования развивается и имеет уже положительные результаты. Такие краевые мероприятия, обсуждения и обмен опытом работы по решению проблем преподавания географии нужны и полезны.

Так как материал краевого семинара актуален в рамках введения ФГОС, то 14 представленных работ рекомендуются для использования учителям географии Краснодарского края.


Материалы семинара