Итоги вебинара по подготовке к ЕГЭ-2019 по иностранным языкам

6 сентября 2018 года кафедрой иностранных языков и международной деятельности проведен вебинар для учителей иностранных языков, методистов, региональных тьюторов ЕГЭ по теме «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ в 2019 году на основе анализа практики 2018 года по иностранным языкам» в котором приняли участие 635 человек из 34 Муниципальных образований Краснодарского края, в том числе учителя иностранных языков, учащиеся выпускных классов, методисты ЦРО, специалисты УО.

Руководители семинара:       Овсиенко Виолетта Евгеньевна, Науменко Ольга Сергеевна

В рамках вебинара был представлен анализ результатов ЕГЭ 2018 года по иностранным языкам и обсуждались особенности подготовки выпускников к ЕГЭ 2019 по иностранному языку с учетом изменений КИМ, в том числе индивидуальный стиль педагогической деятельности при подготовке обучающихся к сдаче экзаменов по иностранному языку.

Участниками семинара были предложены следующие рекомендации при подготовке учащихся:

Продолжать уделять большее внимание:

- развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно выполнить ее; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать предполагаемый устный или письменный текст;

- коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи с их последующим анализом и самоанализом;

- использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;

- развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;

- умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

- развитию информационно-коммуникационной компетенции учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений, умения логически организовать порождаемый письменный текст, четко следовать инструкциям к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного высказывания

- тренировке использования в письменной речи синонимических средств и синтаксического перифраза.

В процессе обучения иностранным языкам важно уделять больше времени и внимания спонтанной речи. Необходимо создавать на уроках коммуникативные ситуации, в ходе которых учащиеся естественно осуществляют запрос информации (задают вопросы) и обмениваются ею. Следует формировать умения спонтанной речи на основе плана и других вербальных опор: ключевых слов и выражений, шире использовать визуальные опоры. Рекомендуется также время от времени делать аудиозапись ответов учащихся, а затем обсуждать их достоинства и недостатки, трудности и пути совершенствования спонтанной речи. Несомненно, введение устной части ЕГЭ окажет положительное влияние на процесс обучения, как в свое время введение аудирования повысило уровень обученности этому виду речевой деятельности и сделало его неотъемлемой частью урока.