Пресс-Релиз секции «ХИМИЯ» краевой научно-практической конференции «Современные подходы к достижению результатов при изучении предметной области «Естественные науки»

11 декабря 2018 года кафедра естественно-научного и экологического образования ГБОУ ИРО КК провела заседание секции «ХИМИЯ» Научно-практической конференции «Современные подходы к достижению результатов при изучении предметной области «Естественные науки» и учебного предмета «География».  На секции выступили: ведущий специалист Издательства «Просвещение» Синдрякова Елена  Владимировна с докладом «Проекты Издательства «Просвещение» для современной школы», доцент кафедры ЕН и ЭО, модератор секции «ХИМИЯ» Найдёнов Юрий Васильевич с темой «Методические подходы к достижению результатов по элементам содержания контрольно-измерительных материалов, представляемых в новом формате», ст. преподаватель КЕН и ЭО Пивень Т.Б. с сообщением «Проект новой модели КИМ ОГЭ по химии».

         В работе секции приняли участите  21 человек, из них 19 человек учителя химии ОО  и 2 человека преподаватели СПО. На заседании секции было заслушаны 16 сообщений по опыту эффективных достижений планируемых личностных, предметных, и метапредметных результатов обучения путём формирования и развития УУД.

         Секция приняла решение:

         Учитывая опыт педагогов, обобщённый в их докладах рекомендовать учителям Краснодарского края активней использовать в своей работе:

         - системно-деятельностный подход к преподаванию химии;

         - личностно и практико-ориентированное обучение;

         - проблемное обучение и проектно-исследовательскую деятельность;

         - элементы модульного обучения химии;

- алгоритмизацию решения расчётных задач и составления схем, формул, диаграмм и уравнений химических реакций различных типов;

- экологизацию химического образования;

         - современные дидактические средства.

 Краевая научно-практической конференции приняла решение:

1.    Для эффективного формирования и развития планируемых результатов обучения по химии шире использовать: современные образовательные технологии; проектную и исследовательскую деятельность; современные формы и методы в соответствии с системно-деятельностным подходом проведения занятий в урочное и внеурочное время, а также использование современных дидактических средств, лабораторного и демонстрационного оборудования для проведения практикумов и экспериментов.

2.                Утвердить экспертные заключения о перспективных моделях КИМ ОГЭ по химии. В обновленный модели сделан акцент на практико-ориентированные задания. Для их выполнения требуется продуктивное использование полученных знаний, умение отбирать и комбинировать необходимые данные, находить оптимальные пути решения.

Так как материал краевой научно-практической конференции актуален, то 10 из представленных работ рекомендуются для использования учителям химии Краснодарского края и будут размещены на сайте ГБОУ ИРО Краснодарского края по ссылке: http://iro23.ru/institut/struktura/kafedry/kafedra-estestvenno-nauchnogo-i-ekologicheskogo-obrazovaniya.