Пресс-релиз по итогам краевого совещания 18 ноября 2016 «Особенности подготовки к ЕГЭ 2017 года на основе анализа результатов 2016 года»

Кафедра естественно-научного и экологического образования ГБОУ ИРО КК 18 ноября 2016 года в г.-к. Горячий Ключ  в соответствии с планом учебно-методической работы провела  краевое совещание «Особенности подготовки к ЕГЭ 2017 года на основе анализа результатов 2016 года».

В работе семинара приняли участие 64 человека, из них 45 региональ-ных тьторов, 4 руководителя РМО и 1 сотрудник Управления по надзору в образовании. Руководил семинаром доцент кафедры естественно-научного и экологического образования, канд. хим. наук Найдёнов Юрий Васильевич, который выступил с докладами:

  • «Результаты ЕГЭ по химии в Краснодарском крае в 2016 году»;
  • «Методические указания: «Особенности подготовки к ЕГЭ по химии 2017 года».

Большой интерес вызвали доклады педагогов г. Апшеронска, ст. Староминской, г. Гюлькевичи, г.Лабинска, г. Сочи, ст. Павловской, ст. Смоленской и г. Геленджика, которые осветили вопросы использования проблемного метода при подготовке к ЕГЭ, организации и сопровождения работы межшкольных объединений, методики освоения отдельных элементов содержания КИМов ЕГЭ.

Совещание приняло решение:

Результаты ЕГЭ – 2016 позволяют рекомендовать учителям химии нашего региона:

  • Более эффективно использовать технологию продуктивного (смыслового) чтения. Формировать и развивать у обучаемых способность выделять главную мысль в тексте в соответствующем контексте;
  • При подготовке к государственной аттестации систематически формировать понятийный аппарат на уровне знания и понимания важнейших химических понятий, основных законов и теорий химии и важнейших веществ и материалов;
  • При оформлении решения задач требовать от учеников раздела «Дано:», который помогает осмыслить задание и при решении использовать все данные в условии задач.
  • При преподавании химии формировать такие виды действий как умение характеризовать вещества и явления, прогнозировать свойства веществ на основе особенностей их строения и учения о периодичности Д.И. Менделеева;
  • Устанавливать и объяснять причинно-следственные связи, умение классифицировать вещества и процессы по самостоятельно выбранным критериям, умение планировать и наблюдать эксперимент и самостоятельно составлять алгоритм решения предлагаемых ему задач.
  • Тьюторам и учителям химии в АТЕ нашего края систематически проводить  муниципальный мониторинг уровня усвоения элементов содержания на всех этапах изучения химии. При этом использовать задания, которые соответствуют кодификатору и спецификации ОГЭ и ЕГЭ - 2017. На региональном уровне планируется проведение Краевой диагностической работы в декабре 2016 года для выпускников, которые спланировали сдачу ЕГЭ по химии.
  • Организовать на уровне муниципалитетов межшкольные занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации.
  • Усилить тьюторскую деятельность в муниципалитетах, особенно в АТЕ, показавших низкий результат ЕГЭ-2016.
  • Педагогам с большим педагогическим стажем оказывать методическую помощь молодым учителям
  • Организовать обмен опытом между АТЕ, показавшим высокий результат с отстающими муниципалитетами.

В период подготовки к ЕГЭ – 2017 необходимо в урочное и во внеурочное время провести уроки (занятия) – рефлексии по закреплению, углублению и обобщению знаний по важнейшим разделам химии. Тематика таких занятий должна предварительно обсуждаться на методических объединениях учителей-предметников с участием и под руководством тьюторов. Рекомендуемая тематика для обсуждения на методических объединениях и для проведения занятий-рефлексии:

  • Учение о периодичности Д.И.Менделеева с точки зрения теории строения атома. Прогнозирование электронных структур атомов химических элементов и  свойств их соединений исходя из их положения в Периодической системе;
  • Электронное и пространственное строение молекул. Виды химической связи, способы её образования;
  • Прогнозирование кислотно-основных свойств оксидов, гидроксидов и водородных соединений химических элементов;
  • Генетическая связь между классами неорганических соединений;
  • Общие закономерности протекания химических реакций: их энергетика, учение о скорости химической реакции и химическом равновесии;
  • Химические свойства металлов. Особенности химических свойств переходных элементов;
  • Химические свойства неметаллов.
  • Промышленные способы получения металлов.
  • Теория химического строения органических соединений с позиции электронных представлений в химии. Явления изомерии и гомологии;
  • Механизмы химических реакций в органической химии. Классификация химических реакций в органической химии;
  • Окислительно-восстановительные реакции с участием органических соединений;
  • Генетическая связь между органическими и неорганическими веществами;

При проведении занятий по химии уделять внимание демонстрационному и лабораторному эксперименту, организации и проведению практических работ, особенно по распознаванию неорганических и органических веществ.

  • Расширить профильное обучение химии.
  • При планировании и проведении занятий пользоваться Кодификатором элементов содержания и Спецификацией КИМов ЕГЭ – 2017.