Итоги II краевой конференции «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся» в г.Сочи 08-10 октября 2017 г.

С 8 по 10 октября в Оздоровительном комплексе «ДАГОМЫС» состоялась II краевая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся», организаторами которой выступили Институт развития образования Краснодарского края, управление по образованию и науке администрации города Сочи и Центр творческого развития и гуманитарного образования.

 Участниками конференции стали руководители территориальных методических служб Краснодарского края; специалисты МОУО и ТМС, курирующие организацию проектной и исследовательской деятельности дошкольников и школьников; руководители дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования; кураторы зональных центров Малой академии наук учащихся Кубани. Общее количество участников – 160 человек, представители 37 муниципалитетов Краснодарского края.

С пленарными докладами выступили ученые:

- Юрий Павлович Ветров – доктор педагогических наук, проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности Армавирского государственного педагогического университета;

- Александр Владимирович Леонтович – кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО;

- Ольга Борисовна Пирожкова – кандидат педагогических наук, начальник научно-исследовательского отдела института развития образования Краснодарского края.

В ходе работы секций педагоги края обменялись опытом организации проектной и исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников, обучающихся среднего и старшего звена. Отдельная секция была посвящена обсуждению особенностей психологического сопровождения исследовательской и проектной деятельности.

В рамках конференции состоялся круглый стол кураторов зональных центров Малой академии наук учащихся Кубани, в ходе работы которого обсуждались перспективы и инновации в организации конкурсного сопровождения исследовательской и проектной деятельности в Краснодарском крае.

Резолюция

Материалы конференции

Пленарное заседание:

Готовность педагога к исследовательской деятельности как акмеологическая проблема. Пирожкова Ольга Борисовна – начальник научно-исследовательского отдела института развития образования Краснодарского края, кандидат педагогических наук

Цели и задачи краевого сетевого сообщества по развитию системы научно-практического образования. Леонтович Александр Владимирович – ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, председатель Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук

Секция 1 Организация исследовательской и проектной деятельности дошкольников и младших школьников.

Развитие природной потребности ребенка в познании через исследовательскую практику. Приходько Марина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №181»

Система работы по организации конкурсов исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников;«Я - исследователь».  Орехова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г. Усть-Лабинска

3 Современные подходы к организации исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников. Петерсон Галина Юрьевна, старший воспитатель МБДОУ г. Краснодар «Центр – детский сад №100»

4 Методическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Тихонова Татьяна Евгеньевна – заместитель директора по УМР МОБУ гимназии №1 г. Сочи, кандидат педагогических наук

5 Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации исследовательской деятельности. Безребрая Екатерина Григорьевна, Гагерова Татьяна Григорьевна – методисты, педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи

Секция 2 Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся среднего и старшего звена.

1 Исследовательская работа по лингвистике: шаг за шагом. Кудряшова Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи

2 Специфика проектной и исследовательской деятельности в технической направленности. Кравцова Мария Владимировна, заместитель директора, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи, Аникеев Никита Аркадьевич, заведующий отделом, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи.

3 Коллективные исследовательские проекты как форма развития познавательной активности учащихся 5-11 классов. Василенко Наталья Михайловна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ гимназия «Эврика» г-к. Анапа.

4 Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся среднего и старшего звена в условиях МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийск. Маркова Ирина Петровна, директор МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийск.

5 Исследовательская деятельность школьников в условиях МБОУ ДОД ЦДОД «Малая академия» г. Краснодар. Оробец Алексей Александрович, директор МБОУ ДОД ЦДОД «Малая академия» г. Краснодар.

6 Организация научно-исследовательской деятельности дошкольников и школьников в рамках агрошколы. Богославец Ольга Евгеньевна, директор МАОУ Сергеевская СОШ Амурская область, Благовещенский район.

Секция 3 Психологическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности.

1 Психологическое сопровождение развития исследовательской активности ребенка дошкольного возраста. Шурубова Альбина Константиновна, заместитель директора МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №85» г. Краснодар.

2 Мониторинг готовности школьников к участию в проектной и исследовательской деятельности. Ильницкая Елена Павловна, заместитель директора МБОУ гимназия №9 имени Н. Островского г. Сочи.

3 Психологическое сопровождение исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО. Шабанова Надежда Владимировна, психолог МАОУ лицей пгт. Афипский МО Северский район.

4 Современные модели психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Нескоромных Наталия Ивановна, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи, кандидат педагогических наук.