Итоги краевого семинара для учителей русского языка и литературы «Критериальная база оценивания итогового сочинения» г.Краснодар, 18 октября 2017 г.

18 октября 2017 г. ГБОУ ИРО Краснодарского края провел краевой семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Критериальная база оценивания итогового сочинения» (место проведения – МБОУ гимназия №3 г. Краснодара).

В работе семинара приняли участие 186 педагогов из 41 муниципального образования Краснодарского края. Наибольшее количество участников – учителя г. Краснодара. Не приняли участие представители Белореченского, Староминского и Тимашевского районов.

В основной части семинара учителя и методисты ознакомились с данными критериального анализа результатов итогового сочинения (изложения) 2016-17 учебного года в Российской Федерации (ФИПИ) и Краснодарском крае (данные Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, Рособрнадзора). Были рассмотрены основные изменения (дополнения), вносимые в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году. Учителям были представлены методические материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению) и даны практические рекомендации (информация Чесноковой А.В., доцента кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края).

В следующей части семинара педагоги обменялись опытом работы по подготовке к итоговому сочинению (изложению) и оцениванию его результатов. Активное обсуждение вызвали выступления Комаровой О.Ю., учителя русского языка и литературы МБОУ гимназии №1 г. Армавира, представившей систему подготовки к итоговому сочинению (формы и методы), и Яковенко Н.В., учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ №5 г. Лабинска, рассмотревшей актуальные методики развития навыков письменной речи школьников и работы с художественным текстом в контексте критериев оценивания итогового сочинения (из опыта работы).

Важной составляющей семинара стало выступление Егораевой Г.Т., руководителя Департамента методологии «Национального центра инноваций в образовании» (г. Москва), методиста издательства «Экзамен», автора пособий по подготовке к ГИА по русскому языку. Были рассмотрены актуальные приёмы обучения школьников пониманию, интерпретации текстов (в контексте ФГОС) в процессе подготовки к ГИА и написанию сочинений.

В заключение мероприятия был обсужден широкий круг проблем в области критериальной базы оценивания итогового сочинения, «зон риска» данного вида работы, ведущих форм и методов подготовки учащихся к итоговому сочинению (изложению), а также особенности подготовки экспертов и вопросы оформления итогов сочинения (изложения) в текущем учебном году.

Участники семинара высказали мнение о значимости рассмотренных материалов и необходимости проведения регулярных обучающих мероприятий по проблемам итогового сочинения (изложения).

 

Руководитель семинара  заместитель директора Армавирского филиала, доцент кафедры филологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края                            А.В.Чеснокова