Образование

В институте реализуются следующие виды дополнительного профессионального образования:

  •   повышение квалификации;
  •   профессиональная переподготовка.

Сроки освоения образовательных программ составляют:

  • по программам профессиональной переподготовки - от 250 до 1500 часов;
  • по программам повышения квалификации - от 16 до 249 часов.

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Образовательная программа

Описание образовательной программы Центра дистанционного образования  ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2018-2019 учебный год

Образовательная программа Центра дистанционного образования (ЦДО) ГБОУ ИРО Краснодарского края разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  •  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ».
  •  Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
  •  Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности  по   дополнительным общеобразовательным программам».
  •  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации       режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25.02.2016 г. № 997 «Об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и дополнительного образования».
  •  Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015   г. Министерство образования и науки РФ.
  •  Краевыми методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2016 г.
  •  Уставом ГБОУ ИРО Краснодарского края.
  • Положением о центре дистанционного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края.
  • Положением об электронном образовательном курсе в системе дистанционного образования Краснодарского края.

Образовательная программа Центра дистанционного образования определяет цели и приоритетные направления образования, набор дополнительных общеразвивающих программ. Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Цель образовательной программы Центра дистанционного образования:

  1. Дистанционное сопровождение образовательного процесса детей – инвалидов, обеспечение доступности и качества дополнительного образования, обеспечение равных возможностей на получение дополнительного образования у учащихся  с проблемами физического , психического и социального развития, создание пространства общения и взаимодействия детей со сверстниками, учителями для решения проблем самореализации и самовыражения.
  2. Организация оптимальных условий для эффективного обучения детей–инвалидов  с использованием дистанционных технологий обучения
  3. Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала с учетом психофизического развития каждого ребенка.
  4. Создание условий для формирования у учащихся и педагогов ЦДО мотивации к саморазвитию и самообразованию.
  5. Создание пространства общения и взаимодействия обучающихся со сверстниками, учителями для решения проблем самореализации, самовыражения, социализации и реабилитации в обществе.

Приоритеты деятельности Центра дистанционного образования:

  1. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
  2. Освоение и внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих, дистанционных и развивающих технологий, а также технологий личностно-ориентированного обучения.
  3. Предпрофессиональная подготовка для детей с ограниченными возможностями в соответствии с уровнем и особенностями развития каждого обучающегося.
  4. Развитие творческих способностей обучающихся.
  5. Реабилитация и социализация обучающихся подготовка к самостоятельной жизни.

Центр дистанционного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края  реализует 44 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы, на основе разработанных электронных образовательных курсов (ЭОК) в рамках следующих направлений:

  •  естественно-научное направление
  •  социально-педагогическое направление

Занятия с использованием дистанционных образовательных технологий могут включать различные формы и виды деятельности (индивидуальная, групповая, самостоятельная).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы(электронные образовательные курсы (ЭОК))  по целевому ориентиру и уровню сложности делятся на три уровня: ознакомительный, базовый и углубленный; регламентируют применение личностно-ориентированных, информационных, здоровьесберегающих технологий и направлены на развитие творческих качеств личности учащихся.

Учебный план рассчитан на 34 учебные недели (с 1 сентября по 30 июня).

 Распределение часов на изучаемые дисциплины в учебном плане обусловлено дополнительными общеразвивающими образовательными программами(электронные образовательные курсы (ЭОК)). Сроки реализации учебного плана соотносятся с программами указанных образовательных областей.

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (электронные образовательные курсы (ЭОК)) состоит из двух разделов: комплекса основных характеристик образования, включающего в себя объём, содержание, планируемые результаты, и комплекса организационно-педагогических условий, календарный учебный график, условия реализации программы, методические материалы и список литературы.

Разделы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и объем часов, предложенные в учебном плане, определяют полноту и интенсивность образовательного процесса, позволяют сформировать навыки учебной деятельности и обеспечивают овладение учащимися знаниями, умениями и навыками.

Подведение итогов реализации осуществляется соотнесением планируемых и полученных результатов, заявленных в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.


Образовательная программа Центра дистанционного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2018-2019 учебный год

Учебный план

 

Календарный учебный график
Научно-методическое обеспечение

План работы ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2018 г.

Документы для обеспечения образовательного процесса

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 18.01.2018г. №16 "О внесении изменений в приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 08.09.2017 №129 "Об утверждении Положения об электронном образовательном курсе в системе дистанционного образования Краснодарского края"

Положение о порядке организации учебной деятельности

Положение  о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Положение о накопительной системе повышения квалификации

Положение об организации учебного процесса

Приказ №169/1 от 03.08.2015г. Об установлении и введении в действие образцов документов

Положение об учебно-методическом комплекте дополнительных профессиональных программ

Положение о стажировке работников образования Краснодарского края

Положение об организации перезачёта учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в дополнительных программах (повышения квалификации и профессиональной переподготовки)
ГБОУ ИРО Краснодарского края

Положение о сетевой форме реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификация и профессиональной переподготовки) в ГБОУ ИРО Краснодарского края

Положение об итоговой аттестации слушателей

Правила приема слушателей на обучение

О введении модульно-накопительной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров Краснодарского края

Положение о Краевом экспертном совете по сертификации (экспертизе) программ вариативных образовательных модулей повышения квалификации работников ОУ Краснодарского края

Образовательные программы

В блоке опубликован перечень реализуемых образовательных программ с аннотациями.  В аннотациях в каждой программе отражены формы обучения, нормативные сроки освоения образовательных программ, учебные модули и дисциплины курсов.

Тема курсов повышения квалификации, общий объем (час.) Категория слушателей Аннотация к программам
Кафедра управления образовательными системами
Управление школой как открытой системой (24 ч.) Молодые директора школ, состажем работы до 3 лет  
Формирование делопроизводства в образовательной организации (72 ч.) Делопроизводители ОУ  
Управление общеобразовательной организацией в условиях введения ФГОС СОО (72 ч.) Руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций  
Управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью в условиях введения ФГОС СОО (72 ч.) Завучи Файл
Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность в бюджетных, автономных и казенных образовательных организациях (72 ч.) Главные бухгалтеры, бухгалтеры автономных, бюджетных и казенных учреждений  
Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в современных условиях (24 ч.) Эксперты по аттестации  
Административно-хозяйственное обеспечение деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ОО (72 ч.) Зам. руководителей ОУ по АХР/АХЧ, завхозы  
Организационно-методическое сопровождение деятельности экспертов в области государственной аккредитации (24 ч.) эксперты в области государственной аккредитации  
Управление ОО среднего профессионального образования в условиях системных изменений (72 ч.) Директора, зам.директоров СПО  
Обновление деятельности учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС (Сетевое взаимодействие - стажировка в учреждениях СПО) (48 ч.) Учителя технологии  
Деятельность школьной команды образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования (36 ч.) Руководящие работники МО  
Кафедра математики и информатики
Теория и методика обучения математике в ходе внедрения ФГОС  ООО (108 ч.) Учителя математики, начинающих работу в 6-8 классах и ранее проходивших обучение по внедрению ФГОС  
Теория и методика обучения математике в ходе внедрения ФГОС  СОО (108 ч.) Учителя математики, начинающих работу в 6-8 классах и ранее проходивших обучение по внедрению ФГОС  
Теория и методика обучения математике в процессе реализации ФГОС СОО (108 ч.) Учителя математики  Файл
Тьюторское сопровождение работы методического объединения учителей математики при подготовке учащихся к ЕГЭ (72 ч.) Учителя математики - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Тьюторское сопровождение работы методического объединения учителей математики при подготовке учащихся к ГИА-9 (72 ч.) Учителя математики - муниципальные тьюторы ГИА-9  
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ГИА-9  
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ЕГЭ  
Особенности методики решения задач по информатике и ИКТ в условиях ФГОС ООО (108 ч.) Учителя информатики и ИКТ  
Технология и методика преподавания информатики и ИКТ с учетом требований ФГОС СОО (108 ч.) Учителя информатики и ИКТ  
Эффективная подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче итоговой аттестации по информатике: обмен практиками (24 ч.) Учителя информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений с педагогическим опытом работы до 5 лет;
учителя информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений с высокими показателями результатов ГИА.
 
Межкафедральные
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ГИА-9  
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ЕГЭ  
Кафедра фолологического образования
Организационно-методическое сопровождение ФГОС СОО в предметной области "Русский язык и литература" (108 ч.) Учителя русского языка и литературы  
Методика работы тьюторов ЕГЭ и ГИА-9 с учителями русского языка и литературы (48 ч.) Учителя русского языка и литературы - муниципальные тьюторы ГИА-9 и ЕГЭ  
Технология и методика преподавания музыки и изобразительного искусства с учетом требований ФГОС НОО и ООО (108 ч.) учителя музыки и ИЗО  
Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки в условиях введения ФГОС НОО и ООО (108 ч.) учителя музыки и ИЗО  
Совершенствование компетентности библиотечных специалистов в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Библиотечные специалисты  
Кафедра обществоведческих дисуиплин и регионоведения
Преподавание обществознания в условиях ФГОС СО: системно-деятельностный подход (108 ч.) Учителя обществознания  
Преподавание истории в условиях ФГОС СО : культурно-антропологический и системно-деятельностный подход (108 ч.) Учителя истории  
Особенности преподавания кубановедения в условиях реализации ФГОС (108 ч.) Учителя кубановедения  
Преподавание кубановедения в соответствии с ФГОС НОО: особенности и перспективы (72 ч.) Учителя кубановедения, преподающие в начальной школе  
Содержание, методика и организация казачьего образования в условиях ФГОС (72 ч.) Класссные руководители работающих в классах казачьей направленности Файл
Опыт и проблемы реализации учебных курсов ОПК и ОРКСЭ (72 ч.) Учителя ОПК, ОРКСЭ  
Духовно-нравственные ценности как основа формирования базовых национальных ценностей учащихся (24 ч.) Учителя ОПК  
Совершенствование организационно-методического и содержательного сопровождения преподавания духовно-нравственных дисциплин (ОПК, ОРКСЭ) (48 ч.) Координаторы ОРКСЭ, ОПК Файл
Государственная итоговая аттестация учащихся – ресурс повышения качества историко-обществоведческого образования (72 ч.) Тьюторы по обществознанию Файл
Актуальные вопросы тьюторского сопровождения преподавания регионоведения в школе: кубановедение и казачий компонент в условиях реформирования образования (24 ч.) Муниципальные тьюторы по кубановедению и казачьему компоненту Файл
Методические и содержательные изменения в преподавании духовно-нравственных дисциплин (ОПК, ОРКСЭ) в условиях освоения ФГОС ООО (108 ч.) Учителя ОПК и ОРКСЭ Файл
Инновации в изучении истории и обществознания в условиях ФГОС ООО (108 ч.) Учителя истории и обществознания Файл
Актуальные вопросы «казачьего» образования (72 ч.) Классные руководители, педагоги, работающие в классах казачьей направленности Файл
Содержательные и методические инновации в преподавании кубановедения (108 ч.) Учителя кубановедения Файл
Преподавание кубановедения в образовательных организациях общего образования в условиях ФГОС (108 ч.) Учителя кубановедения Файл
Совершенствование деятельности тьютора по кубановедению (72 ч.) Учителя кубановедения - муниципальные тьюторы Файл
Кафедра  естественно-научного и экологического образования
Методологические особенности преподавания биологии в условиях реализации ФГОС СОО (108 ч.) Учителя биологии  
Совершенствование педагогического профессионализма учителей биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО (108 ч.) Учителя биологии  
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями биологии в период перехода на новые образовательные стандарты и при подготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя биологии - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Совершенствование педагогического профессионализма учителей географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО (108 ч.) Учителя географии  
Методологические особенности преподавания географии в условиях реализации ФГОС СОО (108 ч.) Учителя географии  
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями географии в период перехода на новые образовательные стандарты и при подготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя географии - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Методические подходы к усвоению элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации "Химия" (24 ч.) Учителя химии Файл
Методологические особенности преподавания химии в условиях реализацими ФГОС СОО (108 ч.) Учителя химии Файл
Методологические принципы обновления химического образования в условиях внедрения ФГОС ООО (108 ч.) Учителя химии Файл
Методологические особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя химии Файл
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями химии в период перехода на новые образовательные стандарты и при подготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя химии - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Организационно-методическоое сопровождение введения ФГОС СОО по физике (108 ч.) Учителя физики  
Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ по физике (40 ч.) Учителя физики – муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Предмет "Астрономия" в современной школе (16 ч.) учителя, ведущие астрономию  
Кафедра иностранных языков и международной деятельности
Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО (108 ч.) Учителя иностранных языков  
Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя иностранных языков  
Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ по иностранному языку (72 ч.) Учителя иностранных языков - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Кафедра здоровьесберегающих технологий и эстетического образования
Организация спортивно-массовой деятельности  учащихся в школьных спортивных клубах (72 ч.) Учителя физической культуры  
Организация и методика физического воспитания учащихся, имеющих отклонение в  состоянии здоровья (108 ч.) Учителя физической культуры  
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма обучающихся в условиях образовательной организации (36 ч.) Зам.директора ВР, классные руководители  
Совершенствование содержания и структуры урока ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Преподаватели-организаторы ОБЖ Файл
Профессиональная компетентность учителя  физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя физической культуры Файл
Подготовка и реализация физкультурно-спортивного комплекса ГТО в учебно-воспитательном процессе (72 ч.) Учителя физической культуры  
Кафедра начального образования
Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов  
Современные образовательные технологии в практике работы учителя начальных классов на основе ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов со стажем работы менее 5 лет  
Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО (72 ч.) Заместители директоров (кураторы) по начальному образованию  
Теория и методические основы преподавания курса "Шахматы" (36 ч.) пед.работники  
Координация организационно-методического сопровождения шахматного образования детей (36 ч.) координаторы проекта "Шахматы в школе"  
Кафедра развития ребёнка младшего возраста
Организация образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО (72 ч.) Заведующие, зам.заведующих ДОО, Старшие воспитатели, Воспитатели,                         Педагоги-психологи, Музыкальные руководители  
Подготовка муниципальных команд руководящих и педагогических работников: обеспечение качества образования дошкольного образования (108 ч.) Муниципальные команды  
Кафедра дополнительного образования
Образовательная деятельность в общеобразовательных организациях, реализуемая в условиях использования дистанционных образовательных технологиях (72 ч.) Педагоги, реализующие образовательные программы в рамках индивидуального образовательного маршрута  
Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей (72 ч.) Педагоги, реализующие программы дополнительного образования детей   
Развитие профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в условиях современного дополнительного образования (72 ч.) Руководители организации дополнительного образования Файл
Кафедра психологии и педагогики
Профилактика аутодиструктивного поведения и формирование жизнестойкости у подростков в условиях образовательного учреждения (72 ч.) Педагоги-психологи   Файл
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, переживших психотравмирующее событие (в т.ч. страдающих посттравматическим стрессовым расстройством) (72 ч.) Педагоги-психологи   Файл
Психологическое сопровождение инклюзивного образования учащихся с ОВЗ (72 ч.) Педагоги-психологи    
Психологическая помощь детям и подросткам в кризисном состоянии (72 ч.) Педагоги-психологи    
Организация психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования (72 ч.) Педагоги-психологи   Файл
Моделирование и проектирование воспитательного пространства ОО в условиях реализации ФГОС ООО и обновленной стратегии развития воспитания (72 ч.) Зам. директоров по ВР Файл
Планирование и организация воспитательного пространства ОО в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Зам. директоров по ВР (вновь назначенные)  
Профессиональная деятельность социального педагога образовательной оргнизации в условиях реализации ФГОС общего образования (72 ч.) Социальные педагоги  
Деятельность специалистов ШВР по обеспечению социальной успешности ребенка в образовательных организациях (72 ч.) Специалисты ШВР Файл
Психолгическая помощь подросткам в кризисном состоянии (72 ч.) Педагоги-психологи СПО Файл
Служба школьной медиации (72 ч.) Педагогические работники ООО  
Профессиональные компетенции социального педагога образовательного учреждения (72 ч.) Социальные работники Файл
Формирование и развитие системы профилактики наркомании среди учащихся в общеобразовательных организациях (72 ч.) Специалисты ШВР, работающие в школьных МОУ Файл
Моделирование и проектирование воспитательного пространства ОО в условиях реализации ФГОС ОВЗ (72 ч.)
Воспитатели ГБ(С)ОУ Файл
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Методология и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.) Учителя начальных классов ГС(К)ОУ и МОУ Файл
Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО (72 ч.) Педагогические работники СПО, работающие с обучающимися с ОВЗ Файл
Методология и технологии обучения учащихся с ОВЗ (72 ч.)  Учителя учебных предметов общего образования  МОУ и ГС(К)ОУ  
Методология и технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.)  Педагогические работники ГС(К)ОУ Файл
Изменения в содержании коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми в условиях введения ФГОС ОВЗ (72 ч.)  Учителя-дефектологи, учителя-логопеды  
Комплексное сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и РАС в условиях реализации ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники ГС(К)ОУ и МОУ  
Обучение и комплексное сопровождение детей с ЗПР  в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники  МОУ Файл
Изменения в организации и содержании коррекционной работы с обучающимися в условиях  реализации ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники ГС(К)ОУ Файл
Комплексное сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и РАС в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники ГБ и МОУ, а также специалисты муниципальных методических служб Файл

Аннотированный перечень образовательных программ курсов повышения квалификации
 

Численность обучающихся по образовательным программам

Численность обучающихся определяется по каждому курсовому мероприятию  и отражается в годовом календарном графике