Образование

В институте реализуются следующие виды дополнительного профессионального образования:

  •   повышение квалификации;
  •   профессиональная переподготовка.

Сроки освоения образовательных программ составляют:

  • по программам профессиональной переподготовки - от 250 до 1500 часов;
  • по программам повышения квалификации - от 16 до 249 часов.

Формы обучения: очная, заочная, очно-заочная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Образовательная программа

Описание образовательной программы Центра дистанционного образования  ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2018-2019 учебный год

Образовательная программа Центра дистанционного образования (ЦДО) ГБОУ ИРО Краснодарского края разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  •  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ».
  •  Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
  •  Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной   деятельности  по   дополнительным общеобразовательным программам».
  •  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации       режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  • Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25.02.2016 г. № 997 «Об организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по программам общего и дополнительного образования».
  •  Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ от 18.11.2015   г. Министерство образования и науки РФ.
  •  Краевыми методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ 2016 г.
  •  Уставом ГБОУ ИРО Краснодарского края.
  • Положением о центре дистанционного образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края.
  • Положением об электронном образовательном курсе в системе дистанционного образования Краснодарского края.

Образовательная программа Центра дистанционного образования определяет цели и приоритетные направления образования, набор дополнительных общеразвивающих программ. Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

Цель образовательной программы Центра дистанционного образования:

  1. Дистанционное сопровождение образовательного процесса детей – инвалидов, обеспечение доступности и качества дополнительного образования, обеспечение равных возможностей на получение дополнительного образования у учащихся  с проблемами физического , психического и социального развития, создание пространства общения и взаимодействия детей со сверстниками, учителями для решения проблем самореализации и самовыражения.
  2. Организация оптимальных условий для эффективного обучения детей–инвалидов  с использованием дистанционных технологий обучения
  3. Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала с учетом психофизического развития каждого ребенка.
  4. Создание условий для формирования у учащихся и педагогов ЦДО мотивации к саморазвитию и самообразованию.
  5. Создание пространства общения и взаимодействия обучающихся со сверстниками, учителями для решения проблем самореализации, самовыражения, социализации и реабилитации в обществе.

Приоритеты деятельности Центра дистанционного образования:

  1. Организация образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.
  2. Освоение и внедрение в педагогическую практику здоровьесберегающих, дистанционных и развивающих технологий, а также технологий личностно-ориентированного обучения.
  3. Предпрофессиональная подготовка для детей с ограниченными возможностями в соответствии с уровнем и особенностями развития каждого обучающегося.
  4. Развитие творческих способностей обучающихся.
  5. Реабилитация и социализация обучающихся подготовка к самостоятельной жизни.

Центр дистанционного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края  реализует 44 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программы, на основе разработанных электронных образовательных курсов (ЭОК) в рамках следующих направлений:

  •  естественно-научное направление
  •  социально-педагогическое направление

Занятия с использованием дистанционных образовательных технологий могут включать различные формы и виды деятельности (индивидуальная, групповая, самостоятельная).

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы(электронные образовательные курсы (ЭОК))  по целевому ориентиру и уровню сложности делятся на три уровня: ознакомительный, базовый и углубленный; регламентируют применение личностно-ориентированных, информационных, здоровьесберегающих технологий и направлены на развитие творческих качеств личности учащихся.

Учебный план рассчитан на 34 учебные недели (с 1 сентября по 30 июня).

 Распределение часов на изучаемые дисциплины в учебном плане обусловлено дополнительными общеразвивающими образовательными программами(электронные образовательные курсы (ЭОК)). Сроки реализации учебного плана соотносятся с программами указанных образовательных областей.

Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (электронные образовательные курсы (ЭОК)) состоит из двух разделов: комплекса основных характеристик образования, включающего в себя объём, содержание, планируемые результаты, и комплекса организационно-педагогических условий, календарный учебный график, условия реализации программы, методические материалы и список литературы.

Разделы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и объем часов, предложенные в учебном плане, определяют полноту и интенсивность образовательного процесса, позволяют сформировать навыки учебной деятельности и обеспечивают овладение учащимися знаниями, умениями и навыками.

Подведение итогов реализации осуществляется соотнесением планируемых и полученных результатов, заявленных в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.


Образовательная программа Центра дистанционного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края на 2018-2019 учебный год

Учебный план

 

Календарный учебный график
Документы для обеспечения образовательного процесса

Приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 18.01.2018г. №16 "О внесении изменений в приказ ГБОУ ИРО Краснодарского края от 08.09.2017 №129 "Об утверждении Положения об электронном образовательном курсе в системе дистанционного образования Краснодарского края"

Положение о порядке организации учебной деятельности

Положение  о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Положение о накопительной системе повышения квалификации

Положение об организации учебного процесса

Приказ №169/1 от 03.08.2015г. Об установлении и введении в действие образцов документов

Положение об учебно-методическом комплекте дополнительных профессиональных программ

Положение о стажировке работников образования Краснодарского края

Положение об организации перезачёта учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в дополнительных программах (повышения квалификации и профессиональной переподготовки)
ГБОУ ИРО Краснодарского края

Положение о сетевой форме реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификация и профессиональной переподготовки) в ГБОУ ИРО Краснодарского края

Положение об итоговой аттестации слушателей

Правила приема слушателей на обучение

О введении модульно-накопительной системы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров Краснодарского края

Положение о Краевом экспертном совете по сертификации (экспертизе) программ вариативных образовательных модулей повышения квалификации работников ОУ Краснодарского края

Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ГБОУ ИРО Краснодарского края

Образовательные программы

В блоке опубликован перечень реализуемых образовательных программ с аннотациями.  В аннотациях в каждой программе отражены формы обучения, нормативные сроки освоения образовательных программ, учебные модули и дисциплины курсов.

Тема курсов повышения квалификации, общий объем (час.) Категория слушателей Аннотация к программе
Кафедра управления образовательными системами
Управление школой как открытой системой (24 ч.) Молодые директора школ, состажем работы до 3 лет  
Формирование делопроизводства в образовательной организации (72 ч.) Делопроизводители ОУ  
Стратегическое управление развитием образовательной системы муниципального образования (72 ч.) Специалисты ТМС и УО  
Управление развитием цифровой образовательной среды современной школы в условиях реализации приоритетов образовательной политики РФ (72 ч.) Руководители и заместители руководителей ОО  
Управление общеобразовательной организацией в условиях введения ФГОС СОО (72 ч.) Руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций  
Управление общеобразовательной организацией в условиях введения и реализации профессиональных стандартов (72 ч.) Руководители ОО  
Управление проектной и учебно-исследовательской деятельностью в условиях введения ФГОС СОО (72 ч.) Завучи  
Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность в бюджетных, автономных и казенных образовательных организациях (72 ч.) Главные бухгалтеры, бухгалтеры автономных, бюджетных и казенных учреждений  
Бухгалтерский (бюджетный) учет и отчетность в государственных (муниципальных) организациях (72 ч.) Бухгалтеры, специалисты ОО, занятые бухгалтерскими операциями и учётом  
Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников в современных условиях (24 ч.) Эксперты по аттестации  
Административно-хозяйственное обеспечение деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Зам. руководителей ОУ по АХР/АХЧ, завхозы  
Организационно-методическое сопровождение деятельности экспертов в области государственной аккредитации (24 ч.) эксперты в области государственной аккредитации  
Управление ОО среднего профессионального образования в условиях системных изменений (72 ч.) Директора, зам.директоров СПО  
Обновление деятельности учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС (Сетевое взаимодействие - стажировка в учреждениях СПО) (48 ч.) Учителя технологии  
Деятельность школьной команды образовательной организации в условиях реализации ФГОС общего образования (36 ч.) Руководящие работники МО  
Организация деятельности участника профессионального конкурса "Директор школы Кубани" (24 ч.) Руководители ОО - участники профессионального конкурса  
Организация работы с персональными данными в ОО. Обеспечение безопасности персональных данных (24 ч.) Руководители, специалисты по защите информации, специалисты ИТ, сотрудники кадровой службы и управления персоналом, специалисты, ответственные за защиту персональных данных в организациях  
Контрольно-надзорная деятельность в сфере образования Краснодарского края (24 ч.) Эксперты по контролю качества образования  
Подготовка кадрового резерва (16 ч.) Кандидаты в кадровый резерв руководящих работников системы образования   
Подготовка кадрового резерва (24 ч.) Педагогические работники образовательных организаций  
Подготовка кадрового резерва (36 ч.) Кандидаты в кадровый резерв руководящих работников системы образования   
Подготовка кадрового резерва 72 (ч.) Кандидаты в кадровый резерв руководящих работников системы образования   
Кафедра математики и информатики
Теория и методика обучения математике в ходе внедрения ФГОС  ООО (108 ч.) Учителя математики, начинающих работу в 6-8 классах и ранее проходивших обучение по внедрению ФГОС  
Теория и методика обучения математике в ходе внедрения ФГОС  СОО (108 ч.) Учителя математики, начинающих работу в 6-8 классах и ранее проходивших обучение по внедрению ФГОС  
Теория и методика обучения математике в процессе реализации ФГОС СОО (108 ч.) Учителя математики   
Тьюторское сопровождение работы методического объединения учителей математики при подготовке учащихся к ЕГЭ (72 ч.) Учителя математики - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Тьюторское сопровождение работы методического объединения учителей математики при подготовке учащихся к ГИА-9 (72 ч.) Учителя математики - муниципальные тьюторы ГИА-9  
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ГИА-9  
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ЕГЭ  
Особенности методики решения задач по информатике и ИКТ в условиях ФГОС ООО (108 ч.) Учителя информатики и ИКТ  
Технология и методика преподавания информатики и ИКТ с учетом требований ФГОС СОО (108 ч.) Учителя информатики и ИКТ  
Эффективная подготовка учащихся 9-х и 11-х классов к сдаче итоговой аттестации по информатике: обмен практиками (24 ч.) Учителя информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений с педагогическим опытом работы до 5 лет;
учителя информатики и ИКТ общеобразовательных учреждений с высокими показателями результатов ГИА.
 
Межкафедральные
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ГИА-9  
Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников по (предмет) (24 ч.) Кандидаты в эксперты ЕГЭ  
Организация деятельности участника профессионального конкурса (24 ч.) Педагогические работники-участники профессиональных конкурсов  
Кафедра филологического образования
Организационно-методическое сопровождение ФГОС СОО в предметной области "Русский язык и литература" (108 ч.) Учителя русского языка и литературы  
Обновление содержания школьного филологического образования в свете требований ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя русского языка и литературы, работающие по ФГОС ООО, работающие/ впервые работающие по ФГОС СОО  
Обновление содержания школьного филологического образования в свете требовний ФГОС СОО (108 ч.) Учителя русского языка и литературы, впервые начинающие работу по новому стандарту  
Организационно-методические аспекты реализации ФГОС в образовательной области "Родной язык и родная литература" (108 ч.) Учителя родного языка и литературы  
Методика работы тьюторов ЕГЭ и ГИА-9 с учителями русского языка и литературы (48 ч.) Учителя русского языка и литературы - муниципальные тьюторы ГИА-9 и ЕГЭ  
Технология и методика преподавания музыки и изобразительного искусства с учетом требований ФГОС НОО и ООО (108 ч.) учителя музыки и ИЗО  
Совершенствование профессиональной компетентности учителя музыки в условиях введения ФГОС НОО и ООО (108 ч.) учителя музыки и ИЗО  
Совершенствование компетентности библиотечных специалистов в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Библиотечные специалисты  
Методическое обеспечение деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Методисты по библиотечным фондам, руководители МО школьных библиотекарей, комплектаторы системы СОО, НОО, ООО, СПО  
Кафедра обществоведческих дисуиплин и регионоведения
Преподавание обществознания в условиях ФГОС СО: системно-деятельностный подход (108 ч.) Учителя обществознания  
Преподавание истории в условиях ФГОС СО : культурно-антропологический и системно-деятельностный подход (108 ч.) Учителя истории  
Особенности преподавания кубановедения в условиях реализации ФГОС (108 ч.) Учителя кубановедения  
Преподавание кубановедения в соответствии с ФГОС НОО: особенности и перспективы (72 ч.) Учителя кубановедения, преподающие в начальной школе  
Содержание, методика и организация казачьего образования в условиях ФГОС (72 ч.) Класссные руководители работающих в классах казачьей направленности Файл
Опыт и проблемы реализации учебных курсов ОПК и ОРКСЭ (72 ч.) Учителя ОПК, ОРКСЭ  
Духовно-нравственные ценности как основа формирования базовых национальных ценностей учащихся (24 ч.) Учителя ОПК  
Совершенствование организационно-методического и содержательного сопровождения преподавания духовно-нравственных дисциплин (ОПК, ОРКСЭ) (48 ч.) Координаторы ОРКСЭ, ОПК Файл
Организационно-педагогические условия обеспечения предмета (курса) "Основы православной культуры" в образовательных организациях Краснодарского края (72 ч.) Учителя, преподавющие ОРКСЭ и ОПК в МО Краснодарского края  
Государственная итоговая аттестация учащихся – ресурс повышения качества историко-обществоведческого образования (72 ч.) Тьюторы по обществознанию Файл
Актуальные вопросы тьюторского сопровождения преподавания регионоведения в школе: кубановедение и казачий компонент в условиях реформирования образования (24 ч.) Муниципальные тьюторы по кубановедению и казачьему компоненту Файл
Методические и содержательные изменения в преподавании духовно-нравственных дисциплин (ОПК, ОРКСЭ) в условиях освоения ФГОС ООО (108 ч.) Учителя ОПК и ОРКСЭ Файл
Инновации в изучении истории и обществознания в условиях ФГОС ООО (108 ч.) Учителя истории и обществознания Файл
Актуальные вопросы «казачьего» образования (72 ч.) Классные руководители, педагоги, работающие в классах казачьей направленности Файл
Содержательные и методические инновации в преподавании кубановедения (108 ч.) Учителя кубановедения Файл
Преподавание кубановедения в образовательных организациях общего образования в условиях ФГОС (108 ч.) Учителя кубановедения Файл
Совершенствование деятельности тьютора по кубановедению (72 ч.) Учителя кубановедения - муниципальные тьюторы Файл
Кафедра  естественно-научного и экологического образования
Методологические особенности преподавания биологии в условиях реализации ФГОС СОО (108 ч.) Учителя биологии  
Совершенствование педагогического профессионализма учителей биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО (108 ч.) Учителя биологии  
Методологические особенности преподавания биологии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя биологии  
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями биологии в период перехода на новые образовательные стандарты и при подготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя биологии - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Совершенствование педагогического профессионализма учителей географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО (108 ч.) Учителя географии  
Методологические особенности преподавания географии в условиях реализации ФГОС СОО (108 ч.) Учителя географии  
Методологические особенности преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя географии  
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями географии в период перехода на новые образовательные стандарты и при подготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя географии - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Методические подходы к усвоению элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации "Химия" (24 ч.) Учителя химии Файл
Методические подходы к усвоению элементов содержания контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации "География" (24 ч.) Учителя географии  
Методологические особенности преподавания химии в условиях реализацими ФГОС СОО (108 ч.) Учителя химии Файл
Методологические принципы обновления химического образования в условиях внедрения ФГОС ООО (108 ч.) Учителя химии Файл
Методологические особенности преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя химии Файл
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями химии в период перехода на новые образовательные стандарты и при подготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя химии - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Организационно-методическоое сопровождение введения ФГОС СОО по физике (108 ч.) Учителя физики  
Актуальные проблемы деятельности тьюторов с учителями физики в период перехода на новые образовательные стандарты и придготовке к итоговой аттестации (40 ч.) Учителя физики – муниципальные тьюторы   
Методические особенности подготовки к ЕГЭ по физике: проблемы и пути их решения (24 ч.) Учителя физики  
Методологические особенности преподавания физики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Педагогические работники, реализующие работу по новому стандарту  
Предмет "Астрономия" в современной школе (40 ч.) Учителя, ведущие астрономию  
Кафедра иностранных языков и международной деятельности
Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО (108 ч.) Учителя иностранных языков  
Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя иностранных языков  
Совершенствование деятельности тьюторов по повышению качества подготовки выпускников к ЕГЭ по иностранному языку (72 ч.) Учителя иностранных языков - муниципальные тьюторы ЕГЭ  
Кафедра здоровьесберегающих технологий и эстетического образования
Организация спортивно-массовой деятельности  учащихся в школьных спортивных клубах (72 ч.) Учителя физической культуры  
Организация и методика физического воспитания учащихся, имеющих отклонение в  состоянии здоровья (108 ч.) Учителя физической культуры  
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма обучающихся в условиях образовательной организации (36 ч.) Зам.директора ВР, классные руководители  
Совершенствование содержания и структуры урока ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Преподаватели-организаторы ОБЖ  
Профессиональная компетентность учителя  физической культуры в условиях реализации ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Учителя физической культуры  
Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность образовательной организации по подготовке обучающихся к сдаче нормативов ВФСК ГТО (72 ч.) Преподаватели ВУЗов, СУЗов, педагоги дополнительного образования, учителя ОО  
Подготовка и реализация физкультурно-спортивного комплекса ГТО в учебно-воспитательном процессе (72 ч.) Учителя физической культуры  
Организация физкультурно-спортивной работы по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО (72 ч.) Преподаватели, тренеры, педагоги ДО, учителя физической культуры ОО  
Технология и методика преподавания физической культуры с учётом требований ФГОС ООО и СОО (108 ч.) Педагогические работники, работающие в основной школе и впервые начинающие работать по новому стандарту  
Теория и методичка физического воспитания обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья (108 ч.)  Учителя физической культуры  
Кафедра начального образования
Формирование навыков учебной деятельности средствами современных педагогических технологий у учащихся начальных классов в условиях ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов  
Современные образовательные технологии в практике работы учителя начальных классов на основе ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов со стажем работы менее 5 лет  
Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО (72 ч.) Заместители директоров (кураторы) по начальному образованию  
Теория и методические основы преподавания курса "Шахматы" (36 ч.) Пед.работники  
Координация организационно-методического сопровождения шахматного образования детей (36 ч.) Координаторы проекта "Шахматы в школе"  
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС НОО (72 ч.) Учителя начальных классов  
Совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в соответствии с ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов ОО  
Методические аспекты и особенности проведения занятий курса "Шахматы" (36 ч.) Педагогические работники ОО  
Методическое обеспечение развития читательской компетенции младшего школьника в соответствии с ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов, педагоги-библиотекари  
Кафедра развития ребёнка младшего возраста
Организация образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО (72 ч.) Заведующие, зам.заведующих ДОО, Старшие воспитатели, Воспитатели,                         Педагоги-психологи, Музыкальные руководители  
Подготовка муниципальных команд руководящих и педагогических работников: обеспечение качества образования дошкольного образования (108 ч.) Муниципальные команды  
Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО (72 ч.) Педагогические и руководящие работники ДОО  
Методическое сопровождение профессионального конкурса "Воспитатель года" (72 ч.) Творчески работающие педагоги, заместители заведующих ДОУ, методисты ТМС  
Технологии проектирования образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО (72 ч.) Педагогические и руководящие работники ДОУ  
Кафедра дополнительного образования
Образовательная деятельность в общеобразовательных организациях, реализуемая в условиях использования дистанционных образовательных технологий (72 ч.) Педагоги, реализующие образовательные программы в рамках индивидуального образовательного маршрута  
Концептуальные и содержательные аспекты деятельности педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей (72 ч.) Педагоги, реализующие программы дополнительного образования детей   
Развитие профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций в условиях современного дополнительного образования (72 ч.) Руководители организации дополнительного образования Файл
Современные образовательные технологии в контексте модернизации системы дополнительного образования (72 ч.) Педагоги организаций дополнительного образования  
Менеджмент в образовании (252 ч.) Для обучения по программе требуется наличие высшего или среднего профессионально-педагогического образования.  
Кафедра психологии и педагогики
Профилактика аутодиструктивного поведения и формирование жизнестойкости у подростков в условиях образовательного учреждения (72 ч.) Педагоги-психологи   Файл
Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, переживших психотравмирующее событие (в т.ч. страдающих посттравматическим стрессовым расстройством) (72 ч.) Педагоги-психологи    
Психологическое сопровождение инклюзивного образования учащихся с ОВЗ (72 ч.) Педагоги-психологи    
Психологическая помощь детям и подросткам в кризисном состоянии (72 ч.) Педагоги-психологи    
Организация психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования (72 ч.) Педагоги-психологи   Файл
Моделирование и проектирование воспитательного пространства ОО в условиях реализации ФГОС ООО и обновленной стратегии развития воспитания (72 ч.) Зам. директоров по ВР  
Планирование и организация воспитательного пространства ОО в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Зам. директоров по ВР (вновь назначенные)  
Профессиональная деятельность социального педагога образовательной оргнизации в условиях реализации ФГОС общего образования (72 ч.) Социальные педагоги  
Деятельность специалистов ШВР по обеспечению социальной успешности ребенка в образовательных организациях (72 ч.) Специалисты ШВР Файл
Психолгическая помощь подросткам в кризисном состоянии (72 ч.) Педагоги-психологи СПО Файл
Служба школьной медиации (72 ч.) Педагогические работники ООО  
Школьная медиация (72 ч.) Педагогические работники, кураторы служб школьной медиации  
Профессиональные компетенции социального педагога образовательного учреждения (72 ч.) Социальные работники Файл
Формирование и развитие системы профилактики наркомании среди учащихся в общеобразовательных организациях (72 ч.) Специалисты ШВР, работающие в школьных МОУ Файл
Моделирование и проектирование воспитательного пространства ОО в условиях реализации ФГОС ОВЗ (72 ч.)
Воспитатели ГБ(С)ОУ Файл
Деятельность социального педагога в рамках реализации профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (72 ч.) Социальные педагоги  
Профилактика идеологии экстремизма среди подростков (16 ч.) Классные руководители, педагогические работники ОО  
Организация профилактики распространения экстремизма в сети Интернет (24 ч.) Волонтёры, специалисты по молодёжной политике, педагогические работники, работники социальных служб  
Организационные и инновационные аспекты внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС (24 ч.) Заместители директоров по ВР, специалист УО, ТМС  
Проектирование и реализация программ социально-педагогического сопровождения обучающихся в трудной жизненной ситуации (72 ч.) Специалисты ШВР ОО  
Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии
Методические основы и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.) Учителя начальных классов ГС(К)ОУ и МОУ Файл
Методология и технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.) Педагогические работники ГОУ(К)ОУ и МОУ (учителя начальных классов, учителя учебных предметов, учителя-логопеды, педагоги-дефектологи)  
Современные технологии образования обучающихся с ОВЗ в СПО (72 ч.) Педагогические работники СПО, работающие с обучающимися с ОВЗ Файл
Методология и технологии обучения учащихся с ОВЗ (72 ч.)  Учителя учебных предметов общего образования  МОУ и ГС(К)ОУ  
Методология и технологии реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.)  Педагогические работники ГС(К)ОУ Файл
Изменения в содержании коррекционно-развивающей и логопедической работы с детьми в условиях введения ФГОС ОВЗ (72 ч.)  Учителя-дефектологи, учителя-логопеды  
Комплексное сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и РАС в условиях реализации ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники ГС(К)ОУ и МОУ  
Обучение и комплексное сопровождение детей с ЗПР в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (72 ч.) Учителя начальных классов, учителя учебных предметов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги  
Обучение и комплексное сопровождение детей с ЗПР  в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники  МОУ Файл
Изменения в организации и содержании коррекционной работы с обучающимися в условиях  реализации ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники ГС(К)ОУ Файл
Комплексное сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и РАС в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники ГБ и МОУ, а также специалисты муниципальных методических служб Файл
Особенности преподавания учебных предметов и осуществления коррекционной работы в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.) Педагогические работники ГОУ  
Современные подходы к реализации специальной индивидуальной программы развития в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ (72 ч.) Педагогические работники, участвующие в реализации СИПР  
Обучение, воспитание и комплексное сопровождение обучающихся с умственной отсталостью и РАС (40 ч.) Учителя начальных классов, учителя учебных предметов, педагоги-психологи, учителя-логопеды  
Особенности обучения младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ (72 ч.) Учителя начальных классов  
Особенности осуществления дефектологической и логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ ФГОС ДО (72 ч.) Учителя-дефектологи, учителя-логопеды ОО  
Особенности преподавания учебных предметов "Ручной труд" и "Профильный труд" в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.) Педагогические работники ГОУ  
Моделирование и проектирование воспитательного пространства ОО в условиях реализацйии ФГОС ОВЗ (72 ч.) Воспитатели ГБС(К)ОУ  
Особенности преподавания учебных предметов и осуществления коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.) Учителя начальных классов и учителя учебных предметов государственных и муниципальных образовательных школ, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ  
Особенности преподавания учебных предметов в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (72 ч.) Учителя начальных классов, обучающие детей с ОВЗ  
Центр дистанционного образования
Образовательная деятельность в ОО, реализуемая в условиях использования дистанционных образовательных технологий (144 ч.) Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий  
Информационно-аналитический центр
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе (36 ч.) Педагогические работники ОО, осуществляющие обучение с использованием ДОТ, сопровождающие электронное обучение и использование ДОТ в образовательном процессе  

Аннотированный перечень образовательных программ курсов повышения квалификации
 

Численность обучающихся по образовательным программам

Численность обучающихся определяется по каждому курсовому мероприятию  и отражается в годовом календарном графике