Проект ООП ООШ №25 г.Новороссийска

20 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
admin
Аватар пользователя admin
Проект ООП ООШ №25 г.Новороссийска
ЕгорБрацун
Коллеги, ждём Ваших отзывов. 

Коллеги, ждём Ваших отзывов. 

Методист МКУ ЦРО
Аватар пользователя Методист МКУ ЦРО
С проектом ООП НОО МБОУ ООШ №

С проектом ООП НОО МБОУ ООШ № 25 ознакомлены. В разделах программы недостаточно  конкретного материала относительно данного общеобразовательного учреждения, реализующего казачий компонент, много общих фраз.

Балаш С.А.

МКУ ИМЦ Ейский район
 

 

Такое чувство, что составители программы её не перечитывали, их конечно можно понять 622 страницы это практически Сага о Форсайтах. Нумерация разделов смещена, не соответствует оглавлению. Особенно противоречиво выглядит раздел 1.2 там, скорее всего, оказались куски старой и новой образовательной программы школы, на 14-й странице начинается описание предметных результатов обучения, потом идёт материал, который должен находиться в начале раздела, а потом на странице 37 предметные результаты описываются повторно. 

В результатах изучения предмета физическая культура описываются любимые в Краснодарском крае лыжи, правда, с пометкой, что катанию на лыжах научатся выпускники снежных регионов России.

В разделе 1.2 никак не просматриваются результаты изучения предмета «Кубановедение». На формирование УУД кубановедение и ОРКСЭ видимо тоже никак не влияют, потому, что о них авторы в подразделе 2.1.3 не упоминают.

К подразделу 2.1.4 и разделу 2.3претензий нет, в них действительно отражена специфика образовательного учреждения, реализующего казачий компонент. Эти разделы заслуживают внимания школ казачьей направленности.

Непонятным моментом представляется опора данной программы на УМК «Школа России», если использовать ООП НОО Новороссийской школы как примерную, то не нужно прописывать особенности конкретного УМК.

Учебный план составлен с ошибками:

продолжительность урока в 1-м классе не соответствует продолжительности, заявленной в  календарном графике школы;

неправильно назван раздел «Часть, формируемая участниками образовательного процесса», образовательный процесс остался в старом законе «Об образовании» раздел должен называться «Часть, формируемая участниками образовательных отношений».

Egor27
Уважаемые коллеги! Критика

Уважаемые коллеги! Критика это хорошо и необходимо, но нам нужны ВАШИ предложения по улучшению программы и по её возможной доработке. 

сягайло
Каневской район

С проектом ООП для школ реализующих казачий компонент ознакомлены. В разделах программы необходима конкретика, а не общие фразы.

Багаева Людмила...
Тихорецкий район. Методист МКУ "Центр развития образования"

Уважаемый Егор Васильевич!

 

Педагоги Тихорецкого района представляют Вам свои замечания и рекомендации в связи с обсуждением программы, представленной на Форуме

Кроме того, если Вы не возражаете, я помещаю на форуме рекомендации о реализации казачьего компонента в наших школах с классами казачьей направленности в соответствии с нормативными документами министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (ранее - ДОН).

Вопросы.

1.Содержание письма не совсем понятно:

-в образовательные организации (далее ОО) РФ равно как и в ОО нашего края введен Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с 1 сентября 2015 года в штатном режиме. В связи с этим непонятно, что подразумевается в письме под аббревиатурой ФГОС ОО? Если имеется в виду основной уровень образования, то почему на обсуждение представлена основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)?

- в письме рекомендуется рассмотреть указанный ООП, что имеется в виду?.

2.Программа МБОУ ООШ № 25 г. Новороссийска – это программа школы, имеющий статус казачьей, так что она не совсем подходит обычным ОО в качестве примерной.

 Далее, эта программа не примерная, так как она представляет определенную школу.

В каждой школе в соответствии с письмом МОН КК  от 16 марта 2015 года № 47-3353/15-14 «О структуре образовательных программ образовательных организаций» сформированы обычно три программы: ООП НОО, ООП ООО, ФКГОС СОО, кроме того есть еще четвертая программа ФКГОС ООО для классов,  работающих еще в соответствии с Федеральным компонентом государственного образования.

Программы разрабатываются на основании существующих федеральных примерных программ ООП НОО и ООП ООО с внесением особенностей каждого образовательного учреждения (Федеральный Закон от 29.12.2012    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);

федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  от 6 октября 2009 года № 373 (регистрационный  № 15785 от 22 декабря 2009 года);

приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373» (регистрационный  № 19707 от 04 февраля 2011 года);

 приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

По разработке ООП ООО также есть соответствующие приказы, они все есть в школах.

Отсюда следует, что отдельную программу предлагать для ОО, имеющих классы казачьей направленности не имеет смысла и не оправдано с точки зрения нормативных документов.

Мои предложения, исходя из опыта работы наших школ, я предлагаю в виде рекомендаций, которые даны ОО для реализации казачьего компонента в указанных классах.

3.По программе МБОУ СОШ № 25 г.Новороссийска:

-странно, что в целевом и содержательном разделе ООП НОО, отсутствует предмет кубановедение. В данных разделах должны быть отражены все предметы учебного плана ОО, в этом отличие ее от примерной.

           -в организационном разделе программы обычно учебный план, календарный годовой график идет приложением, так как программа составляется на уровень образования, а указанные выше документы составляются на один год.

4.Если говорить о реализации казачьего компонента в классах казачьей направленности в рамках ФГОС НОО И ООО, то я вижу только один путь: кубановедение, как основополагающий предмет компонента, преподается в рамках учебного плана как предмет в соответствии с соответствующим приказом ДОН КК, включение таких предметов, как ОПК, история кубанского казачества, традиции кубанского казачества возможно в рамках внеурочной деятельности и содержание данных курсов нужно ввести в соответствующий план Программы.

        Второй путь-это интегрировать в классах казачьей направленности уроки технологии и курс «Традиции кубанского казачества» (см.рекомендации). Также за счет часов школьного компонента можно ввести в учебный план классов казачьей направленности предмет «Историю кубанского казачества» в 1-9 классах и «Историю казачества» в 10-11 классах (программы и учебники есть). Для этого надо внести дополнения и изменения в рабочие программы предметов в соответствии с требованиями ФГОС.

Что касается физкультуры, то надо внести в рабочую программу по физкультуре казачий компонент, интегрировать его с предметом и внести соответствующие изменения в рабочую программу по данному предмету, также усилить  его и во внеурочной деятельности. (Например, в РП по физкультуре есть игры, вести казачьи игры, рукопашную борьбу и т.д.).

Далее, в свое время ККИДППО разработало и направило по управлениям образованиями методические рекомендации по работе в классах казачьих направленности, их можно также использовать для включения казачьего компонента в ООП НОО и ООП ООО (посылаю).

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что нужна не примерная программа, для ОО с классами казачьей направленности, а разработка стандарта казачьего компонента и внесение его в ООП НОО и ООП ООО в рамках реализации ФГОС во внеурочную деятельность и в программу воспитания социализации.

 

Методические рекомендации

по организации учебно - воспитательной работы в классах и группах казачьей направленности Тихорецкого района

 

1.Воспитательная работа в классах и группах казачьей направленности должна рассматриваться как часть программы воспитании и социализации обучающихся. Она углубляет и конкретизирует деятельность педагогов по формированию гражданственности и патриотизма учащихся путем приобщения к историко – культурным традициям Кубани и традициям кубанского казачества. Отсюда вытекает следующее:

-необходимо создать в ОО систему работы по организации воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности, для чего рассмотреть вопрос о разработке перспективного плана – модели работы в данных классах;

-создать систему сетевого взаимодействия с социальными партнерами;

-нужно воспитать не знатока и потребителя исторической культуры кубанского казачества, а ее носителя, для которого важны ценности православия, ценности семейной жизни, патриотические ценности;

- класс или группа казачьей направленности должен выделяться в ОО не только своим внешним видом, формой, но и структурой, отличной от других групп и классов. Это значит, что в таком классе можно разделить детей на отделения, дать названия и отделению, и самому классу (из опыта школ района - это могут быть «Куреня», «Линейцы», «Черноморцы», «Пластуны», «Домовитые казачки» и др.). Командир класса может быть хорунжим, а старшины – командиры отделений. Вместо секторов ввести Совет казачьей общины, Суд чести и т.д.

-рекомендуется в классах и группах казачьей направленности иметь наставника – казака;

-для активизации творческой активности казачат необходимо приобщать их к историко – краеведческой поисковой работе, православному краеведению, а также к составлению генеалогического древа семьи. Такие конкурсы в нашем районе проводятся и довольно успешно;

-в классах и группах казачьей направленности при составлении рабочих программ по изобразительному искусству, технологии, физкультуре вводить казачью тематику в классах казачьей направленности. Например, на уроках труда в обычной кубанской школе изучается техника вышивания, лозоплетения и т. п., а в данных классах детей знакомят с обрядами, ритуалами, которые сопровождали казаков при выполнении тех или иных работ. На уроках физкультуры при проведении игр на уроке использовать казачьи игры. (Материал можно взять из авторских программ дополнительного образования Краснодар, 2007 г., «Народная культура кубанских казаков» Вакуленко С.Г., Краснодар, 2009, рассчитанных на 5 лет.

Также по физкультуре можно использовать программу «Казачьи игры», составленную Каневской казачьей школой).

-необходимо проводить воспитательные мероприятия гендерной направленности: отдельно для мальчиков (формирование принципов мужчины – воина) и для девочек (школа юных казачек-хранительниц семейного очага).

2.В соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2008 года № 644 «Об утверждении концепции развития общего, начального и профессионального и дополнительного образования на основе историко – культурных традиций кубанского казачества» в Краснодарском крае сложилось 7 организационных моделей деятельности классов и групп казачьей направленности. Наиболее приемлемыми для ОО Тихорецкого района являются такие модели, как:

-класс казачьей направленности в ОО;

-одновозрастная межклассная группа казачьей направленности в ОО (объединение детей одной параллели);

-разновозрастная группа казачьей направленности ОО (объединение детей разных параллелей);

-одновозрастная группа казачьей направленности на базе УДОД;

-разновозрастная группа казачьей направленности на базе УДОД.

Наиболее результативным является - одновозрастная межклассная группа казачьей направленности в ОУ (объединение детей одной параллели), в которой все казачата занимаются в группе продленного дня, и во внеурочной деятельности изучают историю кубанского казачества, традиционную культуру казачества, ОПК, занимаются пластунской борьбой, а девочки – домоводством. Такой опыт работы был в одной из школ и давал хороший результат.

Для выстраивания системы работы в казачьих классах необходимо соблюдать преемственность в реализации  казачьего компонента в учебном процессе классов казачьей направленности.

 На данный момент разработаны и выпущены программы и учебники с 5 по 9 классы по истории кубанского казачества. В 10 – 11 классах разработана программа по курсу «История казачества», которую можно изучать как элективный курс.

Не надо путать историю кубанского казачества и историю казачества. Это два разных предмета и последний раскрывает российский феномен существования военного сословия на всех южных рубежах нашей страны.

-по возможности, в классах и группах казачьей направленности необходимо преподавать «Традиционную культуру кубанского казачества».

(Программы для преподавания курса изданы ИРО КК, и есть авторская для старших классов Каневской казачьей гимназии).

-особое внимание надо уделить преподаванию основ православной культуры в таких классах, так как вера казака была духовной составляющей казачьего менталитета. Данный региональный курс можно изучать во внеурочной деятельности или за счет школьного компонента в рамках духовно-нравственной области учебного плана в форме урока.

Этот курс можно преподавать как интегрированный с курсом «Фольклор и этнография Кубани» (программа Н.И. Бондарь и С А. Жигановой, Краснодар, 2007г.)

-в кабинетах классов и групп казачьей направленности организовать постоянно действующую выставку работ детей, экспонаты которой менять с определенной регулярностью;

Форма организации образовательного процесса: казачий класс в системе общеобразовательного учреждения.

Согласно информационному письму департамента образования и науки  Краснодарского края  № 47-1703/07-14 от 31.08.2007 г., к основному содержанию в классах казачьей направленности, отличающему их от прочих общеобразовательных классов, можно отнести такие предметные линии, как:

кубановедение,

основы православной культуры,

история кубанского казачества,

традиции кубанского казачества,

военно-спортивные дисциплины, в том числе традиционная физическая культура кубанского казачества.

С учетом возрастных особенностей учащихся в начальной, основной и средней школе содержание образования в казачьих классах предложено в разных вариантах, представленных в таблице.

С учетом возрастных особенностей учащихся содержание образования выстраивается следующим образом.

В начальной школе:

-основы православной культуры (Учебно-методический комплект (УМК) А. В. Бородина. – М.: Основы православной культуры, 2014);

-кубановедение

-традиции кубанского казачества в рамках предмета «ИЗО», «Технология;

-казачьи игры (реализация интегрировано в рамках предмета «Физическая культура».

Учитывая специфику казачьих классов, учителям начальных классов рекомендуется перераспределить количество часов внутри программы по кубановедению с целью увеличения часов на изучение тем, связанных с историй и традициями кубанского казачества. Углубление изучения истории и традиций кубанского казачества должно продолжаться во внеклассной и внеурочной деятельности (утренники, праздники, конкурсы, соревнования и т.д.). Приобщение к культуре и традициям кубанского казачества осуществляется через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города. Это позволит зародить любовь к родной земле и гордость за принадлежность к казачьему роду.

В основной школе:

-кубановедение;

-основы православной культуры;

- история кубанского казачества;

-традиции кубанского казачества;

-курсы военно – спортивной направленности, в том чсле и традиционная физкультура кубанского казачества (введя казачий компонент в рабочие программы по физкультуре).

В 5 – 9 классах продолжается формирование личности патриота не только через пассивную передачу знаний, но и через активное участие школьников в проектировочной, исследовательской, спортивной деятельности.

В средней школе – профилизация обучения или продолжение изучение таких предметов, как история религии, история казачества, пластунская борьба. Эти предметы сформируют у выпускника представление о роли казачества в истории нашей страны, раскроют конфессиональную картину нашей России и будут способствовать воспитанию толерантности.

В старшей школе в классах и группах казачьей направленности содержание третьего часа физкультуры, и программы по основам безопасности и жизнедеятельности интегрировать с  курсами «Рукопашный бой», «Строевая подготовка», по возможности, «Основы конной и военной езды».

В старшей школе завершается формирование гражданского сознания выпускника – гражданина России и патриота Кубани, имеющего социально значимую позитивную жизненную активность, умеющего самостоятельно делать выбор, принимать решения, нести ответственность, готового к действенному служению Отечеству.

И в завершение: необходимо на роль классных руководителей подбирать учителей, знающих историю и традиции кубанского казачества, педагогов увлеченных и творческих, тогда работа этих классов будет результативной.

 

С уважением      

 

Методист МКУ «Центр развития образования»

муниципального образования

Тихорецкий район                                                              Л.Д.Багаева

 

Л.Д.Багаева

Кумпан
Аватар пользователя Кумпан
Спасибо, большое за внесенные предложения, Оксана Викторовна

Нормативная база, позволяет формировать комплекс региональных рекомендованных документов для работы образовательных организаций, методические рекомендации, в силу своего статуса, требуют, в свою очередь уточнений. Основная образовательная программа, обладая статусом примерной региональной образовательной программы, позволит школам, в которых реализуется казачий компонент в образовании использовать предложенные документы в своей деятельности. Для выработки общего документа, в соответствии с имеющейся практикой мы и проводим общественное обсуждение реально действующей ООП. Федеральный документ, при его общественном обсуждении, как мы помним, вызывал критику в части его абстрактности. Проходящие общественные консультации по примерной основной образовательной программе среднего общего образования и по предметам позволяют усовершенствовать принимаемые документы. (http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school). Если для школы те документ, который мы выработаем, будет подходить не полностью, она, естественно внесет свои дополнения. В Тихорецком районе нет аналогичной школы, но более 60 классов и групп казачьей направленности организованы и, очевидно, что в ООП школ, где они имеются, отражен казачий компонент. Вы предлагаете разработать  стандарт казачьего компонента для внесения его в ООП НОО и ООП ООО в рамках реализации ФГОС во внеурочную деятельность и в программу воспитания социализации, давайте посмотрим на имеющиеся у образовательных организаций документы и обсудим их. Частично работа в данном направлении уже идет (http://edu.crowdexpert.ru/kazak_traditions), и если Вы обратите внимание, то на обсуждение вынесена, как раз реальная программа МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). Еще раз спасибо за проработанные предложения, мы их обязательно учтем.

Palatova2904
ОРКСЭ (блок ОПК)

В рабочую программу (вернее в часть рабочей программы) необходимо внести привязку к Кубани. Просто в вами предложенной программе нет отличительных черт от такой же, но в другом регионе России. Предположительный вариант.

4 класс (1 ч. в неделю; 34 часа)

Раздел 1. Знакомство с новым предметом (2 ч.)

 

Россия – наша Родина.

Россия как государство. Россия как часть планеты Земля. Представления о мире в древности. Образ мирового дерева. Кубань - колыбель православия. Путь святого апостола Андрея Первозванного через Кубань. Историческая связь поколений. Значение семьи в жизни человека и человечества. Родословная. Родословное древо.

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

Культура и духовные ценности человечества. Общие  духовные ценности народов, населяющих Россию. Особенности православия казачества (сильное влияние запорожских казаков на формирование православных традиций и обычаев). Религия. Древние представления о Вселенной и богах. Языческие верования. Наиболее распространенные в современном мире и традиционные для России религии: христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Религиозная культура: религиозные тексты, религиозные обряды, религиозное искусство. Мироное сосуществование мированых религий на территории Кубани. Диалог культур. Священные тексты, сооружения и предметы, религиозные практики разных религий. Вечные вопросы человечества. Религия и наука. Этика как часть философии. Нравственный закон в светской и религиозной жизни.

Раздел 2. Введение в православную культуру ( 28 ч.)

Человек и Бог в православии. Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. Как вера влияет на поступки человека. Вечные вопросы человечества.

Православная молитва. Молитва и ее смысл для верующих. Виды молитв. Молитвы-просьбы. Правила молитвы. Значение совместной молитвы в храме для православных верующих. Молитвы в повседневной жизни православных верующих. Православная молитва перед учением. Особенности святочных песнопений на Кубани.

Библия и Евангелие. Библия как источник знаний, мудрости и нравственности. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Основное содержание:  святые в христианской традиции. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Создание славянской азбуки и распространение Евангелия среди славянских народов. Библия — священная книга христианства. Ветхий Завет и Новый Завет.

Проповедь Христа. Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. Чему учил Христос. Смысл проповедей Христа. Ученики Иисуса Христа. Что является духовными сокровищами. Какое богатство христиане считают истинным и вечным.

Христос и Его крест. События, предшествующие рождению Иисуса Христа. Благовещение. События жизни Иисуса Христа. Рождество, детство и юность, начало проповеднической деятельности. Деяния Иисуса Христа. Чудеса. Предательство Иуды. Распятие. Воскресение. Вознесение. Апостолы и их проповедническая деятельность. Христианские представления об Иисусе Христе как Спасителе.

Пасха. Пасха  главный христианский праздник. Великий пост. Правила Великого поста. Смысл поста для православных верующих. Подготовка к Пасхе. Традиционные пасхальные блюда. Пасхальная служба в храме. Крестный ход. Пасхальные колокольные звоны.Пасха в кубанской семье, особенности встречи праздника. Пасхальные игры. Экскурсия в храм на Светлой недели. (участие в Пасхальных Крестных ходах, экскурсия на колокольню ближайшего храма)

Православное учение о человеке. Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души христианина.

Совесть и Раскаяние. Заповеди. Что христиане считают  добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. Христианские заповеди. Совесть. Божественное происхождение заповедей согласно христианскому учению. Значение заповедей. Смысл заповедей. Заповеди об отношении к Богу. Заповеди об отношении человека к себе и другим людям. Любовь как основа всех заповедей. Совесть в системе нравственных ценностей православия.

Милосердие и сострадание. Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Милосердие как нравственное качество и христианская добродетель. Житие Николая Чудотворца. Подвиги любви к ближнему. Что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Какие существуют дела милосердия. Защита проекта "Социальная помощь ближнему" - посещение ветеранов, одиноких казачьих вдов и т.д.

Золотое правило этики. Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Почему главное правило этики называется «золотое».

Храм. Храм как культурно-историческое наследие. Значение храма в жизни православных верующих. Традиции строительства храмов на Руси. Храмы как произведения архитектуры и искусства. Различное и общее во внешнем облике православных храмов. Правила поведения в храме. Забота государства и Русской Православной Церкви о сохранении шедевров православной архитектуры и искусства. Каноны строительства храма. Строительство новых храмов. Внутреннее строение и убранство храм.  Особенности построение кубанского храма.

Икона. Фрески и иконы в храме. Фрески. Технология, правила и традиции создания фресок. Икона как особый священный предмет для православных верующих. Назначение иконы. Отношение верующих к иконе. Чудотворные иконы. Фрески и иконы как произведения искусства и культурное достояние России. Андрей Рублев. Особенности изображения на иконе фигур и фона. Детали изображения на иконе. Система символов в иконописи. Символика цвета и света в иконописи. Особенности кубанской иконы. Современные иконографические школы на Кубани. (соврменные иконописцы Кубани)

Как христианство пришло на Кубани и Руси. Принятие христианства на Кубани. Первая епархия на Кубани и ее деятельность. Атамань (заочная экскурсия на Атамань)Принятие христианства на Руси. Летописные свидетельства о крещении Руси. Представления о Боге в христианстве. Представление о сотворении мира в христианстве. Первые люди, грехопадение Адама и Евы, появление в человеческой жизни страданий и зла. Иисус Христос. Православие. Распространение православия в мире. Православие как традиционная религия России.

Подвиг. Что такое подвиг, что такое жертвенность. Пример подвижнической жизни архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью.Новомученники Кубанские.

Заповеди блаженств. Что делает христианина счастливым. Почему христиане благодарны Иисусу Христу. Текст Заповедей Блаженства

Зачем творить добро? Свобода воли и проблема  выбора как нравственная проблема. Ответственность человека за свой выбор и свои поступки. Забота человека о своей душе. Нравственные поступки. Любовь, уважение и терпение как основа человеческих взаимоотношений. Прощение, умение прощать.

Чудо в жизни христианина. Православие о Божием суде. Чудеса, совершенные Иисусом Христом согласно Евангелию. В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются. Почему христиане верят в бессмертие. Творение добра. Как вера в Божий суд влияет на поступки христиан.

Таинство причастия. Церковные таинства, их смысл и значение для верующих. Таинство крещения. Обряд крещения в православной традиции. Смысл обряда крещения. Наречение имени в православной традиции. Таинство миропомазания. Смысл обряда миропомазания. Таинство покаяния. Таинство причащения. Происхождение и смысл таинства причащения. Таинство брака. Обряд венчания в православной традиции. Обрядовая и духовная составляющие церковных таинств.

Монастырь. Монастыри в истории Древней Руси. Внешний вид православного монастыря. Стены и надвратная церковь. Защитные функции монастыря в военное время. Монашество как духовный подвиг. Монашеский постриг и монашеские обеты. Правила монашеской жизни, монастырский устав. Послушания. Архитектурный ансамбль монастыря. Монастыри как центры культуры, просвещения и благотворительности. Монастыри как объекты культурного наследия. Монашество в православной традиции.Монастыри на Кубани - история и современность.

Отношение христианина к природе. Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным. Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу? 

Христианская семья. Основа семьи в православной традиции. Почему заключение брака в церкви называется «венчание». День семьи, любви и верности  светский и церковный праздник. Служение в семье. Долг членов семьи по отношению друг к другу. Послушание и смирение как христианские добродетели.Воспитание казаков в кубанской семье (взаимоотношения между поколениями, почитание старших)

Защита Отечества. Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы.  Какие поступки недопустимы даже на войне. Монахи-воины. Пересвет и Ослябя. Поединок Пересвета с Челубеем. Казачество на защите Отечества.

Христианин в труде. Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. Какие дела может совершать человек (даже ребёнок) на благо других людей, на благо своей Родины.Казак - защитник и хлебороб. 

Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. Благотворительность и милосердие в православной традиции. Подвиги любви. Жертвенность как основа любви. Защита Родины.

Раздел 3. Подведение итогов курса (4 часа).

Творческая деятельность учащихся. В ходе изучения предмета предусмотрена проектная деятельность обучающихся, поэтапная подготовка к ним и защита проектов на основе изученного материала. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Palatova2904
Еще можно добавить ОПК на

Еще можно добавить ОПК на протяжении всего времени обучения. Отлинчая программа разработа при ККХ - детской школе

Egor27
Уважаемые коллеги, обратите

Уважаемые коллеги, обратите внимание, третий файл это вариант программы в котором учли Ваши пожелания. 

МБОУ СОШ №6 ст....
Социально значимые ценности казачества

Возрождение казачества, духовности и нравственности невозможно без возрождения многодетных семей, являющих собой примеры взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимовыручки во всех начинаниях, возрождение многодетной семьи, во главе которой уважаемый всеми отец семейства, прочная опора многих поколений, а также мать –казачка, верная и надежная подруга казака – хозяина.

    Возрождение казачества возможно через воспитание потребности обучения учащихся школ в кадетских казачьих корпусах как символ сознательного выбора служения Отечеству.

бюджетные курсы по медиации для кураторов

Kseniya
Апшеронский район

Педагоги Апшеронского района с проектом ООП НОО МБОУООШ №25 ознакомлены. Предлагаем отвести больше часов на изучение тем, связанных с традициями кубанского казачества, т.к. учащиеся казачьих школ (классов) являются продолжателями славных традиций Кубанского казачества. Они должны знать и оберегать интересы казачества, способствовать укреплению его мощи и авторитета, свято и нерушимо соблюдать заповеди казака, быть честным и дисциплинированными.

Julya_2211
город Краснодар

     С проектом ООП НОО МБОУ ООШ №25 педагоги города Краснодар ознакомлены. Прежде всего большинство коллег обращает внимание на то, что  согласно ФЗ "Об образовании в Российской федерации" №273 от 29.12.2012  ст.3 "государственная политика в сфере образования базируется на единстве образовательного пространства на территории РФ". Поэтому не вполне оправданны попытки "множить сущее без нужды". Основная образовательная программа начальной школы должна быть единой, для того чтобы универсальные умения и навыки  учащихся младших классов были едиными на всей территории России. Реализовывать же казачий компонент правильнее и законодательно обоснованнее через вариативную часть.

Сложно не согласится с коллегами  из Тихорецкого района: " нужна не примерная программа, для ОО с классами казачьей направленности, а разработка стандарта казачьего компонента и внесение его в ООП НОО и ООП ООО в рамках реализации ФГОС во внеурочную деятельность и в программу воспитания социализации".

Если речь все же идет о  выработке единой общеобразовательной программы для школ имеющих классы казачьей направленности, не понятно почему это существенное отличие не прослеживается в самой программе? Раздел "искусство" - не включает в себя изучение казачьей культуры, влияния казачества на музыкальные, поэтические, художественных основы, "музыка" - предполагает как минимум изучение музыкальных инструментов кубанского казачества, кубанских музыкальных традиций, "технология" - а где изучение ремесел и промыслов Кубани? В "личностных результатах" отсутствуют указания на главные отличия которые предполагается сформировать у учащихся. В чем главное и существенное отличие учащегося начальной школы изучающего ООП ФГОС и ООП ФГОС (предполагаемое для изучения  в классах казачьей направленности)?  

С уважением, Боцева Ю.Ю.

специалист МКУ КНМЦ   

         

Кумпан
Аватар пользователя Кумпан
Юлия Юрьевна, спасибо за вдумчивый комментарий

ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012  ст.3  п. 4 ст 3 выглядит полностью так: «единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства». Соответственно казачий компонент и является возможностью для реализации этого принципа. Ст. 5. Закона Краснодарского края «Об образовании» от 16 июля 2013 г. N 2770-КЗ. «п. 4 обеспечение единства федерального, регионального и муниципального образовательного пространства; п. 5 защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов, проживающих на территории Краснодарского края» еще в большей степени ориентирует нас на развитие казачьего компонента в образовании.

Основная образовательная программа не является единой, а принимается каждой образовательной организацией, в соответствии с Примерной и здесь региональные рекомендации могли бы стать очень важным компонентом.

Основная образовательная программа является системообразующим документом, именно поэтому мы и обсуждаем именно ее, все остальные локальные акты лишь развивают ее содержание, но ждем подготовленных Вами локальных нормативных актов для обсуждения, корректировки и дальнейшего использования.

Надеемся что педагоги города Краснодара направят варианты конкретных локальных нормативных актов и разделов ООП, относящихся к развитию казачьего образования.

Palatova2904
Если рассмотреть предлагаемый

Если рассмотреть предлагаемый нам на рассмотрение документ № 3, более тщательно, то можно увидеть ряд недостатков, такие как:

Раздел 4. Концепция развития МБОУСОШ № 25 носит общий характер и если заменить слова, связанные с казачеством на российский или гражданин РФ, то смысловое содержание не претерпит больших изменений. Я предлагаю ввести в данный раздел свою концепцию, а именно привязать деятельность казачьих отрядов или классов к конкретному историческому субъекту, то есть взять для копирования концепции воспитания конкретную систему – это может быть черноморцы, так как воспитание у линейцев и черноморцев имели свои нюансы и зафиксировать их.

Далее надо более корректно описать термин казачья идея, так как данная программа может стать эталоном для составления таких же программ в других муниципалитетах.

Казачья идея – выражающая самобытный вариант материнской православно-русской идеи. В основе казачьей идеи лежат естественные потребности людей выстраивать свои отношения не на принуждении, угнетении и насилии над личностью, а на корневых традициях славяно-русского народовластия, свободного развития личности, обретении человеком жизненных смыслов, органично сочетающих общественные и личные интересы;

Есть муниципалитеты в которых этнонациональный состав более многообразен и создание ОУ в них по предлагаемому вами принципу не возможен, так как это может привести к национальным конфликтам.

Прописать отличительное воспитание для девушек и юношей и особенности воспитательного процесса на всем протяжении учебы. Особенно уделяя внимание на проблемные классы, то есть классы перехода из одно системы обучения в другую – это 1,4, 10 классы и особенно необходимо обратить внимание на период 12 – 15 лет.

Кто будет выступать в роли «казак – наставник»? Это могут быть: родители, члены казачьего общества, бывшие военнослужащие или офицеры вооруженных сил РФ, так как город морской, то офицеры российского флота или лучше десантные войска, так как по принципу несения службы у казаков и десантников есть большое количества точек соприкосновения. Этот принцип должен быть выражен в конкретных действиях – например создание «Совета отцов», «Совета старейшин» (если к процессу воспитания привлекаются поколение 70 – 90 летних).

Школьное самоуправление не прописано подробно.

Школьный совет

1 – 4 класс

5 – 8 класс

9 – 11 класс

Создание на каждой ступени свой совет, который будет входит общешкольный – можно создать по принципу куреней

Формирование казачьей идеи и становление юных казачат.

Формирование системы наставников для учащихся НОО

Привития любви к малой родины через любовь к своим дому, улице, району или городу

Формирование толерантного отношение к окружающим

Формирование полноценного гражданина  РФ и Кубани.

«Казачата» - отряды по примеру октябрят, с приемом и посвящение на первую ступень воспитания

«Казаки» - отряды по примеру пионерских, необходимо разработать определенную символику и знаки отличия, таким отличительным знаком может быть форма – цвет ткани и покрой школьной одежды.

«Казаки»- отряды по примеру комсомола

  

Раздел 7. Направления реализации программы развития.

Много общих формулировок, которые характерные для всех ОУ, работающих в условиях ФГОС на всех ступенях.

Кадровых состав – слова такие как оптимизация и стабилизация вызывает читающего на размышление о кадрах данного ОУ. Здесь более уместно будет увеличение кадрового состава за счет привлечения внешних сотрудников, так как желательно иметь наставников вместо классных руководителей, в роли которых чаще всего выступают женщины, не имеющие военного опыта и не знающие особенности казачьего воспитания. Правда в этом случаи могут возникнуть с гендерным воспитанием. То есть необходимо разделять классы по половому принципу. Это должно быть прописано в данном документе.

Работа с одаренными детьми у вас прописана, но возникает вопрос, а что делать с неодаренными? Или как этот вопрос будет решен в конкретном ОУ. То есть необходимо прописать это положение. Так же необходимо забывать про трудных подростков.

Последние предложение – уменьшить количество длинных предложение не всегда имеющие легко понимаемый облик – пример: На основе консолидации сил педагогического, ученического и родительского коллективов, его социальных партнеров, казачьего сообщества и представителей Русской православной церкви вести работу по формированию современной системы патриотического воспитания школьников с опорой на их личный, семейный и нравственный опыт и интересы; с использованием организационно-деятельностных форм работы, различных публичных выступлений и конкурсных программ.

Спасибо за ваш бесценный труд! Удачи в его реализации.

Кумпан
Аватар пользователя Кумпан
Общественное обсуждение истории

http://edu.crowdexpert.ru/secondary_school/programs/history_russia_world 

Кощеева Лилия Н...
ответ на задание №1

В проекте Основной  образовательной программы начального образовпния (МОБУ ООШ  №25 г. Новороссийска)  не прослежвается включение реогионального компонента при срставление планирования по отдельным предметам, это необходимо для классов казачьей направленности. А также возможно при составлении тематического планирования по всем предметам  использование   строение таблиц в одном контексте.

Турчина Наталья...
ПРОЕКТ ООП ПРОГРАММЫ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ)ДЛЯ ДОО

КОГДА ЖЕ НАМ ПРЕДСТАВЯТ ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОО (ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ), СОХРАНЕНИЕ ПРИНЦИПА ПРИЕМСТВЕННОСТИ. 

ludmila16
спасибо большое за внесенные предложения!

Как преобразовать пакет документов по аттестации на высшую категорию из с канированного в Ворд?