Победитель профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2014 году
Дата рождения: 21 августа 1986 года
Образование: Армавирский государственный педагогический университет
Место работы: МАОУ СОШ № 24 г. Армавира
Должность: учитель истории и обществознания
Педагогический стаж: 13 лет
Награжден Почетной грамотой Министерства образования РФ. Если говорить о педагогическом стиле Кирилла Павловича Овчаренко, то сам он называет его технологией критического мышления. Через проблемное обучение старается «зажечь» ребят, побудить их сравнивать, делать выводы, по-новому взглянуть на известные факты, а главное – не бояться высказывать свое мнение и задавать неожиданные вопросы. Судя по отзывам учеников и их родителей, ему это удается. В педагогику шел во многом по наитию. С раннего детства привлекало далекое прошлое, с его древнеегипетскими загадками, неповторимой античной мифологией, романтикой рыцарства, древнерусскими легендами, интригами «дворцовых переворотов», трагизмом революционных разломов… Увлечение историей с годами выросло в учительское мастерство, способность влюблять учеников в свой предмет. Проектируя каждый урок, Кирилл Павлович исходит из того, что эффективное обучение – это не просто запоминание, а осознанная интеллектуальная деятельность, при которой учащиеся убеждаются в актуальности исторической науки, способны видеть связь времен, лучше понимать историю, творящуюся на их глазах.
Но, похоже, Кирилла Павловича ценят не только за проблемные, полные смысла уроки, нацеленные на преображение новых и усовершенствование старых знаний. С ним интересно! Путешествия, спорт, кино, музыка – темы, интересующие педагога Овчаренко, разнообразны. Поэтому и привлечение детей к проектам с элементами междисциплинарной деятельности удаются ему блестяще.
Важным ключом к успеху Кирилл Павлович считает саморазвитие, самосовершенствование педагога. Теория, считает, – вещь, вне всякого сомнения, полезная, но она не может заменить живого общения между педагогами, демонстрации мастерства учителя, профессиональной атмосферы творческого поиска. Исходя из этого постулата, долгие годы возглавлял Клуб творческих учителей Новокубанского района «Созвездие». Принимал активное участие в организации и проведении зонального конкурса молодых педагогов «Новый учитель – новой школе» со стажем работы от 1 года до 3 лет. В процессе проведения конкурсных испытаний, педагоги повысили профессиональные навыки путем просмотра и анализа открытых уроков и воспитательных мероприятий, закрепили полученные знания на практических занятиях. А кроме того, распространение передового педагогического опыта в учительском сообществе региона позволяет в перспективе решать проблему закрепления молодых учителей в школе.
На сегодняшний момент К.П. Овчаренко сменил место работы, преподает в армавирской школе № 24. Но специальность сменит вряд ли, поскольку считает: «Именно профессия педагога полностью отражает мое внутреннее отношение к миру, людям, и своему месту среди людей».