Социально-психологическая дезадаптация – это процесс и результат нарушения гомеостатического равновесия личности и среды, состояние сниженной способности принимать и выполнять требования среды как личностно-значимые, а также невозможность реализовать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях. Относительно к детям – это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром
Сама по себе дезадаптация не является видом отклоняющегося поведения, но может быть в некоторых случаях причиной или следствием поведенческих проблем и трудностей, а также усиливать их.
Информационно-методические материалы для работы с детьми
- Памятка для педагогов
- Основные социальные роли в классном коллективе
- Ребёнок из другой культуры. Как предотвратить мигрантофобию у детей?
- Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде
- Общий алгоритм действий при отклоняющемся поведении
Информационно-методические материалы для работы с родителями
- Воспитание здоровой адаптивной личности. Ошибки воспитания и советы по их преодолению
- Регламент взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся
- От рождения до вуза: настольная книга ответственного родителя
- Основные тактики воспитания. Как выбрать лучшую для себя?
- Как родителям сопровождать взросление сына