Доступная среда

Для доступа в Институт инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус с кнопкой вызова персонала, обозначенный условным знаком. Расширен проем входной двери, через которую сотрудники охраны хорошо видят желающих подняться и готовы оказать помощь. 

Система противопожарной сигнализации и оповещения смонтирована с дублирующими световыми и звуковыми устройствами. Обеспечен круглосуточный доступ к электронным образовательным ресурсам, независимо от местонахождения обучающегося. В институте создана толерантная социокультурная среда.

Для организации обучения по дополнительным профессиональным программам лиц с ограниченными возможностями здоровья Институтом обеспечивается:

  • наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;
  • оборудование аудиторий надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
  • использование технических средств обучения для предоставления визуальной информации широкой аудитории (проекторы) с использованием укрупненного контрастного шрифта, увеличенного размера изображений, дублированием визуальной и аудиальной информации;
  • использование специальных технических средств обучения: в том числе персонального стационарного или переносного компьютера, оснащенного необходимым для данной категории обучающихся программным обеспечением (например, экранная лупа, экранный диктор), наушниками.

При наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается выполнение следующих дополнительных условий:

  • для слепых: задания, лекции зачитываются преподавателем; письменные задания, задания в форме компьютерного тестирования выполняются с помощью специального программного обеспечения;
  • для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; для выполнения заданий, при необходимости, предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения в аудитории оформляются увеличенным шрифтом;
  • для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования;
  • для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей: письменные задания предлагаются к выполнению в устной форме.

Для реализации дополнительных общеобразовательных программ Центром дистанционного образования Института организовано техническое сопровождение и обучение более 600 детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Каждый ребенок обеспечен необходимым комплектом программно-технических средств с учетом его индивидуальных особенностей, а именно:

  • 508 детей-инвалидов обеспечены базовыми рабочими местами обучающегося образовательного учреждения основного общего образования;
  • 99 детей-инвалидов обеспечены специальными комплектами программно-технических средств для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с мышечной атрофией (миопатией);
  • специальных рабочих места установлены у незрячих детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, на ступени основного общего образования;
  • 13 обучающихся обеспечены специальными комплектами программно-технических средств для слабовидящих детей-инвалидов.