Стажировки в МО Краснодарского края

Приказ о проведении плана стажировок на 2022 г

Стажировка от 1.11.2022

Итоги стажировки «Применение активных методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности школьников в период введения обновленных ФГОС»

Пост-релиз

17 ноября в г. Тимашевске прошла краевая стажировка для молодых учителей и их наставников по теме «Применение активных методов обучения на уроках и во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности школьников в период введения обновленных ФГОС».
В стажировке приняли участие 126 учителей из Калининского, Динского, Щербиновского, Ейского, Каневского, Кореновского, Приморско-Ахтарского, Брюховецкого, Кущевского, Ленинградского, Тимашевского районов и г. Горячий Ключ.

Мероприятие состоялось для молодых учителей со стажем работы до одного года. Также были приглашены наставники молодых учителей.
Открыли мероприятие кубанской песней ученики первых классов — участники школьной театральной студии.

С приветственным словом к участникам обратилась директор методической службы Тимашевского района Пристинская Татьяна Владимировна. Она рассказала о том, что в Тимашевском районе открыт краевой ресурсный центр по направлению «Научно-методическое сопровождение профессионального роста педагогов в условиях деятельности стажировочных площадок». В рамках работы КРЦ организованы стажировочные площадки для повышения профессиональных компетенций педагогов. Молодые учителя могут пройти стажировки у опытных педагогов-мастеров.

Директор МБОУ СОШ № 4 Павленко Ирина Павловна рассказала о школе, ее достижениях, традициях, учениках и педагогах. Ирина Павловна провела экскурсию в IT-кубе, открывшемся с 1 сентября 2022 года в МБОУ СОШ № 4.
Для молодых педагогов и их наставников работали 4 педагогические мастерские, на которых педагогами-мастерами из Тимашевского района были представлены интересные находки, инновационные технологии, мастер-классы.

Педагогическая мастерская «Моя находка» была посвящена развитию и формированию функциональной грамотности обучающимся. Педагоги-мастера рассказали с помощью каких методов, технологий, приемов можно организовать такую деятельность обучающихся.
Использованию на уроках и во внеурочной деятельности активных и интерактивных форм обучения шел диалог на площадке пед.мастерской по теме «Делимся опытом».
Интересно прошли мастер-классы на педагогической мастерской «Вместе узнаем». Методы исследования и проектирования, мастер-классы по разработке «летбуков» и изготовлению традиционный кубанской куклы вовлекли стажеров в активную деятельность.
С современными методами и приемами обучения познакомились участники стажировки на педагогической мастерской «Делай, как я». Молодые педагоги с большим интересом узнавали секреты новых педагогических технологий.

Стажеры получили раздаточный материал, заполнили анкеты по итогам работы мастерских и получили домашнее задание.
По окончании мероприятия обменялись положительными впечатлениями. Участники стажировки отметили, что мероприятие было содержательным, интересным и актуальным. Представленные методы и приемы помогут в работе молодым специалистам.

Стажировка от 16.11.2022

Итоги стажировки «Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности. Мастер-классы «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках внеклассного чтения в 5 классе»

Пост-релиз

16 ноября 2022 г. в МАОУ-СОШ №7 им. Г.К. Жукова г. Армавира была проведена стажировка для учителей русского языка и литературы и тьюторов по русскому языку на тему «Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности. Мастер-классы «Приёмы формирования читательской грамотности на уроках внеклассного чтения в 5 классе».

Стажировка, собравшая 40 педагогов из 8 муниципалитетов края, состоялась в рамках мероприятий по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Краснодарского края.

Педагоги и администрация МАОУ-СОШ №7 г. Армавира провели мастер-классы, направленные на формирование читательской грамотности пятиклассников. Участники выразили благодарность за ценный опыт и пожелание чаще проводить такие эффективные, содержательно и эмоционально насыщенные встречи.

Документы и материалы

Работы участников стажировки

Стажировка от 11.11.2022

Итоги стажировки «Формирование функциональной грамотности в профильных классах и группах»

Пост-релиз

11 ноября 2022 года на базе МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина (директор Абелян Аменуи Артуровна) работала краевая стажировочная площадка под руководством заведующей кафедрой естественнонаучного и экологического образования Черницовой Марины Александровны на тему «Формирование функциональной грамотности в профильных классах и группах». Участниками стали учителя биологии, химии, физики образовательных организаций края.

В план работы входили мастер-классы и работа презентационных площадок на базе инженерного и медико-биологического классов.

Учителя лицея продемонстрировали высокий уровень владения материалом по применению функциональной грамотности в образовательной деятельности.

А. Ю. Асатрян, учитель биологии высшей квалификационной категории МАОУ лицея  № 11 им. В.В. Рассохина провела мастер-класс на тему: «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии в профильной группе медико-биологической направленности (с использованием оборудования медико-биологического класса)». На мастер-классе Асатрян А.Ю. отметила, что на уроках биологии есть много возможностей формирования естественнонаучной грамотности учащихся: научить их применять полученные знания на практике и использовать в процессе социальной адаптации, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных ранее знаний. Было продемонстрировано оборудование медико-биологического класса – основная цель мастер-класса. Практической значимостью мастер-класса стали примеры заданий по формированию естественно — научной и читательской грамотности: создание проблемных ситуаций на уроках биологии с использование метода кейс- технологий. Мастер-класс получил положительные отзывы учителей, в которых отмечалось эффективное использование оборудования медико-биологического класса на уроках биологии и практическая значимость межпредметных связей.

Е.Г. Мкртычян, учитель физики высшей категории, ЗУК муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей №11 им. В.В. Рассохина провела мастер-класс для учителей физики «Формирование естественнонаучной грамотности на уроках физики», целью которого была систематизация знаний об особенностях распространения света, демонстрация практического применения законов геометрической оптики. Был показан опыт применения оборудования в процессе преподавания темы: «Практическое применение законов отражения и преломления света». На занятии были использованы технологии: исследовательская деятельность, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии, кейс — метод. Мастер-класс прошел на высоком уровне. Участники мастер-класса оценили высокий уровень вопросов и заданий, подготовленных для обучающихся, проявили заинтересованность, оставили исключительно положительные отзывы.

Левченко С.А., учитель химии высшей квалификационной категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина провела мастер-класс «Решение химических задач на основе прикладных знаний в профильной группе медико-биологической направленности». Учитель химии обратила внимание участников мастер-класса на связь читательской грамотности школьников с успехами при решении химических задач. Педагог продемонстрировала ряд источников художественной и научно-популярной литературы, которые помогут учащимся осваивать химию с интересом и с пользой для себя и окружающих, сегодня и в будущем. Учитель химии поделилась опытом работы по подготовке учащихся к региональному этапу ВсОШ.  Она продемонстрировала практику работы с лабораторной титровальной установкой для качественного и количественного видов анализа.

В результате работы стажировочной площадки участники пришли к следующим выводам:

1.  Формирование функциональной грамотности в образовательной деятельности способствует развитию у обучающихся знаний, умений, навыков в следующих областях:

 — выявление, отбор и решение проблем (развитие навыков анализа и критического мышления; формируется готовность решать сложные вопросы);

— работа с информацией (осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями, оценка альтернатив);

— принятие решений, персональная ответственность (самостоятельность мышления, оригинальность, уверенность в себе, самоконтроль);

2. Естественнонаучная грамотность является важной составной частью функциональной грамотности. Она формирует способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, для объяснения явлений с научной точки зрения, включает понимание основных закономерностей и особенностей естественных наук.

3. Образование должно быть наполнено новым содержанием. Это требование времени. Современные средства оценки знаний школьников (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ) носят практико-ориентированный характер. Оцениваются не только теоретические знания, но и умения применять их на практике.

Документы и материалы

Стажировка от 14.10.2022

Итоги стажировки «Учебный предмет «Индивидуальный проект» как неотъемлемая часть учебного плана ОО в рамках реализации ФГОС СОО»

Пост-релиз

14 октября на базе краевой стажировочной площадки в МАОУ гимназия № 72 имени академика В.П. Глушко МО г. Краснодар была организована стажировка для учителей иностранных языков, реализующих ФГОС ООО и ФГОС СОО, по теме «Учебный предмет «Индивидуальный проект» как неотъемлемая часть учебного плана ОО в рамках реализации ФГОС СОО».

В стажировке приняли участие 37 педагогов из 31 муниципального образования Краснодарского края.

Стажировка способствовала профессиональному и личностному развитию учителей, обобщению и распространению перспективного педагогического опыта. В ходе мероприятия учителя иностранного языка познакомились с эффективными формами организации работы над индивидуальным проектом. С приветственным словом к присутствующим обратилась Ильченко Е.С., директор гимназии, которая рассказала о работе педагогического коллектива в условиях обновленных ФГОС.

Свой опыт работы по актуальным вопросам реализации индивидуального проекта в рамках профильного обучения в соответствии с ФГОС СОО представили учителя английского языка Баркова Е.В., Титова А.М., Лагутина А.И.

Практической частью мероприятия стали презентации проектов учащимися 10-11 классов гимназии Кунько Елизаветы, Бабкова Семёна, Меренюка Никиты, которые представили свои исследовательские проекты: «Почему система переработки мусора в развитых англоязычных странах работает более эффективно, чем та же система в России?», «Почему компания Найки приобрела всемирную популярность?», «Почему зависимость от компьютерных игр стала основной проблемой среди подростков в 21 веке?».

Особенностью проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии является проведение исследования и защита итогового проекта на английском языке.

После небольшого перерыва учителя иностранных языков приняли участие в работе круглого стола, в рамках которого обсудили представленный опыт, получили ответы на интересующие их вопросы. Для закрепления на практике полученных знаний все участники стажировки получили задания для дистанционной работы. По итогам проведенной стажировки в краснодарской гимназии на сайте ГБОУ ИРО будут размещены лучшие практики педагогов.

Стажировка от 28.10.2022

Итоги стажировки «Формирование функциональной грамотности педагогов и обучающихся через работу  школьного методического объединения предметов естественно-географического цикл»

Пост-релиз

28.10. 2022 года на базе  МБОУ СОШ № 24 станицы имени Н.Н. Раевского  муниципального образования город Новороссийск была проведена стажировка  по теме: «Формирование функциональной грамотности педагогов и обучающихся  через работу  школьного методического объединения предметов естественно-географического цикла» В работе семинара приняли участие  педагоги естественнонаучных дисциплин, заместители директора по НМР , специалисты ЦРО города Новороссийска и  8 представителей муниципальных образований края. Всего в работе стажировки приняли участие 33 человека.

Основная цель стажировки – обобщение и распространение опыта по формированию функциональной грамотности педагогов и обучающихся в рамках работы школьного методического объединения предметов естественно-географического цикла.

Стажировку открыла директор МКУ ЦРО г. Новороссийска Тимченко Е.Л., рассказав о муниципальной модели формирования функциональной грамотности обучающихся. Директор МБОУ СОШ № 24 Голеницкая Н.А. познакомила гостей с достижениями школы.

В практической части стажировки были проведены мастер-классы: «Использование цифровой лаборатории по естествознанию при формировании естественнонаучной грамотности на уроках биологии», «Анализ и преобразование географических данных в диаграммы — эффективный инструмент формирования функциональной грамотности при интеграции предметов география и информатика», «Интеграция математики и биологии в контейнерном цветоводстве» и практикум «Составление заданий   для обучающихся по формированию естественнонаучной грамотности». Завершил практическую часть стажировки метапредметный мастер-класс «Фундаментальное понятие «Наблюдение».

Заместитель директора по НМР познакомила присутствующих с индивидуальным образовательным маршрутом по формированию функциональной грамотности педагогов, разработанным для учителей школы.

Участникам мероприятия в качестве дистанционного задания было предложено разработать методические материалы , используя опыт, полученный  во время участия в стажировке. По завершению работы семинара прошло обсуждение и обмен мнениями.

Работы участников стажировки

Стажировка от 29.09.2022

Итоги стажировки «Практика управления образовательной организации в проектном формате»

Пост-релиз

29.09.2022 года кафедра управления образовательными системами и кадрового резерва в рамках инновационного проекта «Мастерская управленческих команд – как механизм развития управленческого потенциала региональной системы образования» провела стажировку «Практика управления образовательной организации в проектном формате». Стажировка проходила в онлайн-формате (с подключением онлайн) на базе на базе МБОУ Гимназия «Эврика» им. В.А. Сухомлинского, г. Анапа.

В стажировке приняли участие педагогические работники, руководители образовательных организаций Краснодарского края и их заместители, специалисты органов управления муниципальными системами образования и территориальных методических служб, члены управленческих школьных и муниципальных команд.  В мероприятии приняли участие 25 представителей 11 муниципальных образований Краснодарского края (г. Анапа, г. Новороссийск, Гулькевичский район, Выселковский район, Павловский район, Ленинградский район, Темрюкский район, Славянский район, Темрюкский район, Каневской район, Приморско-Ахтарский район) в очном формате и 20 подключений дистанционно.

В процессе стажировки был проведен мастер-класс гимназической команды по опыту участия в краевом конкурсе учительских команд: «Раскрытие фундаментального понятия – Закономерность». Были рассмотрены успешные проекты гимназии по следующим тематикам: «Формирование культурообразующей воспитательной среды на основе проектов гимназии»; «Адаптация к профессии в рамках корпоративного взаимодействия»; «Фабрика педагогического мастерства»; «Школа молодого педагога». Образовательная организация представила опыт работы в проектом формате как эффективный механизм развития школы.

Забуга Евгения Николаевна, исполняющий обязанности заведующего кафедрой УОС и КР ИРО рассмотрела актуальный вопрос ранней профориентации и выступила с докладом: «О проекте концепции системы ранней профориентации и дополнительного образования детей в образовательной организации».

Организаторам мероприятия выразили признательность за высокий уровень проведения мероприятия, за новые идеи, за новые профессиональные связи.

Работы участников стажировки

Стажировка от 13.05.2022

Итоги стажировки «Развивающая образовательная среда малокомплектной школы»

Пост-релиз

Сегодня 13 мая 2022 года МБОУООШ №9 Апшеронского района собрала 25 представителей 10 муниципальных образований Краснодарского края (Успенский район, г. Анапа, г.Сочи, Гулькевический район, Белореченский район, Выселковский район, Павловский район, Мостовский район, Ленинградский район, Темрюкский район, Апшеронский район) в очном формате и 56 подключений дистанционно, среди которых: руководители образовательных организаций, расположенных в сельской местности, заместители руководителей и педагоги.

На стажировочной площадке в рамках пленарного заседания с приветственным словом обратилась заместитель начальника управления образования Аипова С.А.,   был представлен опыт создания развивающей образовательной среды в сельской школе,  а также  обсуждались актуальные вопросы функционирования сельских школ, в том числе малокомплектных.

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», — писал В.А. Сухомлинский. Красота окружает человека повсюду: на улицах светлого и чистого города, в теплых и уютных стенах дома, во взаимоотношениях с окружающими людьми. Воспитанием красивых мыслей и поступков занимается, в первую очередь, школа, в которой ребенок проводит немалую часть своей жизни. Поэтому, чтобы воспитать красивую личность, надо сделать красоту неотъемлемой частью жизни школы, каждой образовательной организации.

Именно этой идеи придерживается педагогический коллектив школы №9 станицы Нефтяной (директор – Татьяна Куценко). Участникам стажировки была предложена насыщенная программа, которая включала экскурсию по школе, мастер-класс «Организация исследовательской деятельности на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе, как один из этапов предпрофильной подготовки», квест-игру «Шаг в будущее». Квест предполагал выполнение  заданий на станциях на базе Центра «Точка роста»: «Шахматная», «РобоЛаб», «Музейная», «Arduino», «Школа безопасности». Во время квеста активные участники получали «Ростики», по итогам всем были выданы сертификаты, а участнику, набравшему наибольшее количество «Ростиков», был вручен сладкий приз от директора школы. Им стала директор школы №83 г.Сочи.

Финальной точкой стало создание карты сотрудничества участников стажировки. Организаторам мероприятия выразили признательность за высокий уровень проведения мероприятия, за новые идеи, за новые профессиональные связи.