Победитель профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 1994 году
Дата рождения: 6 сентября 1954 года
Образование: Кубанский государственный университет, исторический факультет
Место работы: МОУ СОШ № 10 Лабинского района
Педагогический стаж: 45 лет
Педагогическое кредо: Не навреди!
Лауреат премии Краснодарского крайкома профсоюза работников народного образования и науки «За заслуги в развитии народного образования и воспитания подрастающего поколения», заслуженный учитель РФ, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 1994», лауреат Премии Президента РФ, лауреат всероссийского конкурса по реализации идей развивающего обучения в основной школе, победитель международного конкурса исследователей педагогики мира, лауреат всероссийского конкурса педагогических новаций, награжден медалью Януша Корчака и медалью «За выдающийся вклад в развитие Кубани» II степени, дипломант Всероссийского конкурса «Хочу
учиться!» издательства «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», Почетный гражданин Лабинского района. В течение многих лет являлся членом жюри Всероссийского конкурса «Учитель года», председателем жюри краевого конкурса «Учитель года Кубани», членом жюри Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», заместителем председателя жюри Международного конкурса им. А.С. Макаренко.
За время работы в школе был учителем, для которого принципы гуманизации являются приоритетными в педагогической деятельности, признающим за каждым учеником права на уникальность, внутреннюю свободу, активность и духовность. Успешно освоил технологии индивидуального, дифференцированного и проблемного обучения, стал автором оригинальных методик и технологических приемов преподавания, способствующих развитию у учащихся социально значимых качеств, коммуникативных способностей, созданию здоровьесберегающей среды, интенсивному усвоению большого объема информации через ее понимание. В творческом арсенале учителя разнообразные формы проведения уроков: урок-диспут, урок-конференция, урок-монолог, урок вдвоем, урок-эстафета, урок-практикум.
Выпущенный в 1996 году в Москве задачник А.В. Литвинова «История становится ближе» стал библиографической редкостью. Большой интерес вызывают составленные им задачи по темам: «Растения – свидетели и участники событий», а итогом работы стала вышедшая в 2004 году книга «Путешествие вокруг себя. Растения», получившая в 2005 году высокую оценку на Всероссийском конкурсе «Хочу учиться!».
Созданная А.В. Литвиновым методика иконического моделирования содержания курса истории представляет собой комплексное сочетание слуховых и зрительных восприятий с одновременным включением зрительно-моторной деятельности.
А.В. Литвинов активно сотрудничает с учеными из Армавира, Краснодара, Москвы, Санкт-Петербурга, Элисты, Майкопа, а журналы «Народное образование», «Я – сам! Я – сама!», «Детское творчество», «Родина», «Сельская школа», «Наша школа» за последние годы опубликовали более 80 его статей по вопросам преподавания истории и обществознания, организации и совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.
Об опыте работы А.В. Литвинова опубликованы десятки статей в городских, районных, краевых газетах, очерки в журнале «Народное образование», «Учительской газете», зарубежной прессе, а материалы его новаторской работы включены в учебник для вузов «Методика преподавания истории».
А.В. Литвинов щедро делится опытом с коллегами (на его авторских семинарах в различных уголках России побывали свыше 12 000 учителей), проводит уроки в других школах.
Более 35 лет А.В. Литвинов руководил школой № 10 Лабинского района. Сегодня, даже находясь на заслуженном отдыхе, он активен и полон сил.