Победитель профессионального конкурса «Учитель года Кубани» в 2017 году
Дата рождения: 30 июля 1982 года
Образование: Пятигорский государственный лингвистический университет
Место работы: МАОУ лицей «Морской технический» г. Новороссийска
Должность: учитель английского языка
Педагогический стаж: 20 лет
Педагогическое кредо: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам – он совершенный учитель» (Лев Толстой)
Победитель конкурсного отбора молодых учителей иностранного языка для повышения квалификации с выездом за рубеж (г. Эксетер, Англия, 2013 год), Призер (II место) Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок», (2015 год), награждена Благодарностью за вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр (2014 год), Грамотой главы города-героя Новороссийска за значительный вклад в развитие, воспитание, обучение подрастающего поколения (2015 год), обладатель Премии «Новороссиец года» в номинации «Учитель года» (2017 год), победитель федерального конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2019 год). Ее любимым занятием детства была «игра в школу», учила всех подряд – игрушки, кукол, друзей. Чуть позже сформировалась мечта – стать учителем.
Годы спустя любовь к детям, чувство юмора и жажда узнать многообразие мира, привели Ирину Васильевну Храмову в школу. Эта мечта исполнилась. Над следующей – побывать в стране, язык которой преподает – работала целенаправленно. В итоге результатом зарубежной стажировки стали оригинальные педагогические находки. Исполнять задуманное, идти к намеченной цели – этому она учит и детей. Творческий поиск, личностный рост, повышение профессионализма стали для Храмовой непременной составляющей преподавательской работы. Совершенствуясь, находит все более широкое поле для размышлений. Многие из них Ирина Васильевна изложила в своих публикациях: «Методы и формы работы с одаренными детьми на уроках английского языка» (Сборник материалов краевой научно-практической конференции «Универсальные учебные действия как деятельностная основа личностных, метапредметных и предметных результатов», 2015 год), «Формирование и развитие фонетических навыков: приемы обучения, фонетические упражнения» (2015 год), «Урок как путешествие» и «В поисках приключений. Квест-технология на уроке английского языка» (Педагогический вестник Кубани, 2017 год), «Использование разнообразных форм и методов обучения как способ повышения учебной мотивации на уроках английского языка» (Вестник просвещения, 2018 год).
Готовясь к ее нестандартным урокам, ребята не только овладевают языковым материалом, но и умениями ознакомительного, изучающего, поискового чтения. Включение учащихся в различные ситуации, способные стать для них событиями – методическая «фишка» Ирины Васильевны. Каждый раз ее учеников ждет что-то новое – урок-путешествие, экскурсия, мастерская, телемост – словом, приключение… Так, учителю Храмовой удается создать эмоционально-интеллектуальную атмосферу творческого общения, умение высказать свою точку зрения, формировать жизненную позицию и нравственные качества учащихся.
Роль учителя английского языка в воспитании свободной и нравственной личности трудно переоценить, считает Ирина Васильевна. Только познакомившись с представителями другой страны, ее обычаями и традициями, можно в полной мере оценить и богатство собственной культуры. Не случайно список любимых авторов Ирины Храмовой открывают Пушкин, Есенин, Сухомлинский.