- Инновационный образовательный проект
- Цель и задачи
- Основная идея
- Модели
- Материалы
- Документы
- Инфраструктура
Научно-методическое сопровождение региональной инновационной сетевой инфраструктуры, обеспечивающей непрерывный рост профессионального мастерства учителя
- Приказ Минобрнауки № 28 от 19.01.2024 «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок»
- Приказ Минобрнауки № 29 от 11.01.2023 «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок на 2023 год»
- Приказ Минобрнауки № 195 от 03.03.2022 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющих инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования, на 2022 год»
- Приказ Минобрнауки № 1580 от 25.12.2020 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющих инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования»
Цель:
Обеспечение эффективного функционирования сети коллективного наставничества для создания условий непрерывного профессионального развития учителей и повышения качества деятельности сетевых педагогических сообществ на основе распространения лучших методических практик и инновационного опыта
Задачи:
- формирование и развитие региональной сетевой инфраструктуры, включенной в инновационные процессы образовательной системы края;
- научно-методическое сопровождение деятельности сетевых сообществ;
- систематизация, обобщение и развитие лучших методических практик и инноваций в образовательной системе края;
- создание и апробация эффективных моделей сетевого наставничества в региональной инновационной инфраструктуре, обеспечивающих непрерывный рост профессионального мастерства современного учителя;
- создание программ и методико-технологического обеспечения практико-ориентированного обучения управленческих и педагогических кадров краевой системы образования, оперативного формирования дефицитных профессиональных компетенций;
- внедрение неформального и информального образования педагогических и руководящих кадров в едином научно-методическом пространстве региона;
- создание электронной платформы для автоматизированного мониторинга развития профессионального мастерства учителей;
- разработка и реализация концепции взаимодействия педагогического вуза с региональной системой образования;
- создание условий для непрерывного роста профессионального мастерства учителей на всех уровнях системы образования (общего, профессионального, дополнительного профессионального);
- освещение и распространение результатов реализации проекта.
Основная идея проекта заключается в разработке комплексной модели научно-методического сопровождения работы региональной инновационной сетевой инфраструктуры, отражающей технологический аппарат и инструментарий, необходимые для создания в масштабах краевой системы образования условий и возможностей непрерывного роста профессионального мастерства учителей, а также мониторинга успешности научно-методического сопровождения и профессионального развития педагогов. Комплексная модель научно-методического сопровождения будет носить системный и практико-ориентированный характер, включать структурно-субъектную, нормативно-правовую, процессно-организационную, деятельностно-методическую, компетентностную модели, а также модель взаимодействия педагогического вуза с региональной системой образования, обладать полнотой, вариативностью, универсальностью и достаточным потенциалом для использования в любом регионе РФ. Результаты проекта позволят повысить эффективность функционирования системы образования края, обеспечат представление стратегии ее дальнейшего развития и прогнозируемых перспектив.
- Модель деятельности ФИП (2024)
- Модель деятельности ФИП (2023)
- Модель карьерных траекторий (2023)
- Модель взаимодействия вуза с региональной системой образования (2023)
- Модель профессионального роста учителя (2023)
- Модель развития сетевой инновационной инфраструктуры (2023)
- Модель сопровождения профессиональных сообществ (2023)
- Компетентностная модель непрерывного роста профессионального мастерства учителя
- Нормативно-правовая модель научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры
- Процессно-организационная модель научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры
- Структурно-субъектная модель научно-методического сопровождения региональной инновационной сетевой инфраструктуры
- Организационная модель профессионального роста учителя
- Организационная модель научно-методического сопровождения управляемых сетевых профессиональных сообществ Краснодарского края
- Модель научно-методического сопровождения сетевых профессиональных сообществ Краснодарского края
- Модель трансформации ТМС в КРЦ
- Модель развития сетевой инновационной инфраструктуры
- Модель деятельности ФИП 2021
- Модель деятельности ФИП 2022
- Модель структуры профессионального сообщества