Семинар в дистанционном формате «Проблемы и перспективы развития предпрофильной подготовки и профильного обучения социально-педагогической направленности» состоялся накануне в Институте развития образования Краснодарского края.
Участниками семинара стали специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и специалисты территориальных методических служб, руководители и педагогические работники образовательных организаций общего, профессионального и высшего образования. Общее количество подключений — 101.
Преподавателями кафедры педагогического и психолого-педагогического образования Сочинского государственного университета Мазниченко М.А., к.п.н., профессор, Григоращенко-Алиевой Н.М., к.социол.н., и директором сочинской школы № 11 Янкович С.К. показана эффективная модель взаимодействия университета и школы в организации проектной деятельности обучающихся по педагогическому направлению. СГУ презентована участникам семинара для использования в работе авторская программа элективного курса «Занимательная педагогика» для обучающихся 10-х педагогических классов.
Большой интерес у участников семинара вызвало знакомство с инновационными технологиями в подготовке будущих учителей и программа «Мир педагогической профессии», которые представили сотрудники школы № 12 Геленджика: Красушкина А.В., к. филол. н., учитель русского языка; Турецкая Е.Л., директор; Журова О.И., заместитель директора.
С муниципальной моделью профильного обучения педагогической направленности познакомили слушателей Резник З.А., заместитель начальника управления образования и Бутакова В.В., заместитель директора школы № 1 Крымского района.
В фокусе обсуждения оказались вопросы выявления и поддержки педагогически одаренных старшеклассников в средних общеобразовательных школах № 4 Павловского района, № 7 города Геленджика, №10 Абинского района, № 3 и 9 Ленинградского района, № 8 и 23 Белореченского района.
Участники семинара подчеркнули важность сетевого взаимодействия «Школа – ПОО – ВУЗ» в подготовке будущих педагогов и расширения базы передового педагогического опыта края лучшими практиками по организации профессионального самоопределения учащихся в условиях педагогического профиля.