Цель конференции: создание педагогического пространства для диссеминации педагогического опыта в области наставничества, повышения эффективности системы наставничества в Краснодарском крае.

Примерные темы для обсуждения: актуальные вопросы в области наставничества, касающиеся использования современных форм наставничества, а также внедрение новых методов и технологий, которые помогут повысить качество дошкольного образования.

Программа конференции:

I часть Пленарное заседание (ауд. коворкинг)

  • 10.00 – 10.10 Открытие конференции. Г.А. Святоха, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ИРО КК.
  • 10.10 – 10.20 «Опыт формирования и развития системы педагогического наставничества». С.А. Осипова, методист ЦНППМ.
  • 10.20 – 10.30 «Наставничество. Современный взгляд, расширяющий возможность профессионального развития педагога». Н.В. Кабанова, начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ г. Краснодар.
  • 10.30 – 10.40 «Наставничество – современность и традиции». В.А. Маркова

II часть  Работа по секциям 11.00 – 14.00

1 секция: «Наставничество как механизм формирования функциональной грамотности через реализацию технологии STEM-образования в ДОО». Формат работы секции – транслирование опыта работы в интерактивном формате.
СодержаниеВремя работы, мин.Ответственный
Предварительно: — Все зарегистрированные желающие посетить это мероприятие остаются в коворкинге — В зале коворкинга подготовлено несколько столов и мольбертов
1.Приветственное слово модератора: настрой на взаимодействие5Модератор: Н.В. Романычева доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края; В.А. Свиридова старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
2.Интерактивное взаимодействие участников секции — проведение мастер-классовпо 15 минСпикеры
3. «Рефлексия»: заполнение рефлексивного ромба.10Модераторы, участники секции
Общее время работы секции: 2 часа
2 секция: «Вклад педагогов-наставников в систему реализации регионального компонента в ДОО». Формат работы секции – «круглый стол».
СодержаниеВремя работы, мин.Ответственный
Предварительно: — Все зарегистрированные желающие посетить это мероприятие переходят в ауд. 215 — В аудитории подготовлено несколько столов и мольбертов, интерактивное оборудование
1.Приветственное слово модератора: настрой на взаимодействие5Модератор: Г.С. Тулупова, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
2.«Круглый стол» с участниками секции1,45 минСпикеры и участники секции
3. «Рефлексия»: заполнение рефлексивного ромба.10Модератор, участники секции
Общее время работы секции: 2 часа
3 секция: «Индивидуальный подход наставника в конкурсном движении». Формат работы секции – «мастер-классы».
СодержаниеВремя работы, мин.Ответственный
Предварительно: — Все зарегистрированные желающие посетить это мероприятие переходят в ауд. 216 — В аудитории подготовлено несколько столов и мольбертов, интерактивное оборудование
1.Приветственное слово модератора: настрой на взаимодействие5Модератор: Ю.В. Илюхина, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
2.«Мастер-классы» с участниками секции1,45 минСпикеры и участники секции
3. «Рефлексия»: заполнение рефлексивного ромба.10Модератор, участники секции
Общее время работы секции: 2 часа

III часть – Подведение итогов конференции. (ауд. коворкинг)

Подведение итогов работы конференции. «Свободный микрофон» — обмен мнением.

1 секция: «Наставничество как механизм формирования функциональной грамотности через реализацию технологии STEM-образования в ДОО». Формат работы секции – транслирование опыта работы в интерактивном формате.
1.Доклад «Сотворчество в детском коллективе, как первая ступень наставничества при развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием STEM-оборудования»Касимова Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 108»
2.Доклад «Технология организации детского экспериментирования на основе STEM-подходов»Калдузова Галина Вячеславовна, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад №2 Усть-Лабинский район
3.Доклад «Наставничество педагогов как составляющая эффективной реализации программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»Жбанова Наталья Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад № 182»
4.Доклад «Lego-конструирование и образовательные робототехники в современной дошкольной образовательной организации»Мельникова Светлана Валерьевна, воспитатель Штанько Елена Викторовна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад № 25 «Чебурашка» Туапсинский район
5.Мастер-класс «От простого – к сложному с лого-роботом Bee-Bot «Умная пчела»Абакумова Светлана Ивановна, учитель-логопед; Пшиченко Анна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад № 100»
6.Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами образовательной деятельности»Данилова Антонина Александровна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
7.Мастер-класс «Наставничество в дошкольном образовании: современные практики»Мозер Ирина Вячелавовна, старший воспитатель; Шипилова Инна Олеговна, учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 112»
8.Мастер-класс «Игры с мини-роботами Bee-Bot «Умная Пчела» и Робомышью в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»Кондрашова Галина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №11 Каневской район
2 секция: «Вклад педагогов-наставников в систему реализации регионального компонента в ДОО». Формат работы секции – «круглый стол»
1.Мастер-класс «Наставничество как возрождение традиций с учётом современных трендов»Шабалина Анжела Мингливарисовна, главный специалист МКУ КНМЦ г. Краснодар
2.Доклад «Использование системы муниципального социокультурного партнёрства при реализации регионального компонента»Сергеева Елена Демьяновна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе
3.Доклад «Современные формы и технологии в наставничестве»Наконечникова Евгения Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 11»
4.Доклад: «Использование системы муниципального социокультурного партнёрства при реализации регионального компонента»Бекетова Марина Ивановна, заведующий МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе
5.Доклад «Процесс взаимодействия с социальными партнёрами в детском саду в рамках реализации духовно- нравственного воспитания дошкольников»Даниленко Анна Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 31» Ленинградский район
6.Доклад «Наставничество ДОО и школы в непрерывной системе казачьего образования»Зуйченко Светлана Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 33» Ленинградский район
7.Доклад «Подвижные казачьи игры — основа здорового образа жизни детей в ДОУ»Галушко Ольга Станиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1» Павловский район
8.Доклад «Совместная работа с казаком — наставником по развитию регионального компонента через проектную деятельность»Степанищева Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» Павловский район
9.Мастер-класс «Проблемные поля в реализации программы «Всё про то, как мы живём» и пути их преодоления»Шишиморова Лариса Павловна, старший воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад № 1»
3 секция: «Индивидуальный подход наставника в конкурсном движении». Формат работы секции – «мастер-классы».
1.Доклад «Типы конкурсантов и их сопровождающих: особенности и рекомендации»Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
2.Доклад «Организация наставничества в ДОУ или путь к успеху»Богачкова Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад № 70 г. Новороссийск
3.Доклад «Лига молодых специалистов» — формат психолого-педагогической поддержки педагогов в формировании функциональной грамотностиСарян Алла Атоновна, Заместитель заведующей по научно-методической работе МДОБУ детский сад № 67 г. Сочи
4.Доклад «Лига молодых специалистов» — формат психолого-педагогической поддержки педагогов в формировании функциональной грамотности. Эмоциональный интеллект.Олифиренко Надежда Игоревна, педагог-психолог МДОБУ детский сад № 67 г. Сочи
5.Тренинг «Развиваем и приобщаем дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя опыт работы педагогов наставников»Овсянникова Наталья Михайловна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 1″ Колокольчик» Тбилисский район
6.Доклад «Наставничество в рамках подготовки к чемпионатам WorldSkills и BebiSkills»Барановская Ирина Игоревна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 231»
7.Тренинг «Формирование внутренней готовности молодого педагога – участника конкурсов к продвижению»Чернушкина Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» Брюховецкий район
8.Доклад «Разнообразие форм наставничества, применяемые в ДОО»Хавкина Ирина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ МО  г. Краснодар «№134»