Цель конференции: создание педагогического пространства для диссеминации педагогического опыта в области наставничества, повышения эффективности системы наставничества в Краснодарском крае.
Примерные темы для обсуждения: актуальные вопросы в области наставничества, касающиеся использования современных форм наставничества, а также внедрение новых методов и технологий, которые помогут повысить качество дошкольного образования.
Программа конференции:
I часть Пленарное заседание (ауд. коворкинг)
- 10.00 – 10.10 Открытие конференции. Г.А. Святоха, заведующий кафедрой дошкольного образования ГБОУ ИРО КК.
- 10.10 – 10.20 «Опыт формирования и развития системы педагогического наставничества». С.А. Осипова, методист ЦНППМ.
- 10.20 – 10.30 «Наставничество. Современный взгляд, расширяющий возможность профессионального развития педагога». Н.В. Кабанова, начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ г. Краснодар.
- 10.30 – 10.40 «Наставничество – современность и традиции». В.А. Маркова
II часть Работа по секциям 11.00 – 14.00
1 секция: «Наставничество как механизм формирования функциональной грамотности через реализацию технологии STEM-образования в ДОО». Формат работы секции – транслирование опыта работы в интерактивном формате. | |||
№ | Содержание | Время работы, мин. | Ответственный |
Предварительно: — Все зарегистрированные желающие посетить это мероприятие остаются в коворкинге — В зале коворкинга подготовлено несколько столов и мольбертов | |||
1. | Приветственное слово модератора: настрой на взаимодействие | 5 | Модератор: Н.В. Романычева доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края; В.А. Свиридова старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края |
2. | Интерактивное взаимодействие участников секции — проведение мастер-классов | по 15 мин | Спикеры |
3. | «Рефлексия»: заполнение рефлексивного ромба. | 10 | Модераторы, участники секции |
Общее время работы секции: 2 часа |
2 секция: «Вклад педагогов-наставников в систему реализации регионального компонента в ДОО». Формат работы секции – «круглый стол». | |||
№ | Содержание | Время работы, мин. | Ответственный |
Предварительно: — Все зарегистрированные желающие посетить это мероприятие переходят в ауд. 215 — В аудитории подготовлено несколько столов и мольбертов, интерактивное оборудование | |||
1. | Приветственное слово модератора: настрой на взаимодействие | 5 | Модератор: Г.С. Тулупова, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края |
2. | «Круглый стол» с участниками секции | 1,45 мин | Спикеры и участники секции |
3. | «Рефлексия»: заполнение рефлексивного ромба. | 10 | Модератор, участники секции |
Общее время работы секции: 2 часа |
3 секция: «Индивидуальный подход наставника в конкурсном движении». Формат работы секции – «мастер-классы». | |||
№ | Содержание | Время работы, мин. | Ответственный |
Предварительно: — Все зарегистрированные желающие посетить это мероприятие переходят в ауд. 216 — В аудитории подготовлено несколько столов и мольбертов, интерактивное оборудование | |||
1. | Приветственное слово модератора: настрой на взаимодействие | 5 | Модератор: Ю.В. Илюхина, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края |
2. | «Мастер-классы» с участниками секции | 1,45 мин | Спикеры и участники секции |
3. | «Рефлексия»: заполнение рефлексивного ромба. | 10 | Модератор, участники секции |
Общее время работы секции: 2 часа |
III часть – Подведение итогов конференции. (ауд. коворкинг)
Подведение итогов работы конференции. «Свободный микрофон» — обмен мнением.
1 секция: «Наставничество как механизм формирования функциональной грамотности через реализацию технологии STEM-образования в ДОО». Формат работы секции – транслирование опыта работы в интерактивном формате. | ||
1. | Доклад «Сотворчество в детском коллективе, как первая ступень наставничества при развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием STEM-оборудования» | Касимова Татьяна Александровна, учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 108» |
2. | Доклад «Технология организации детского экспериментирования на основе STEM-подходов» | Калдузова Галина Вячеславовна, воспитатель МАДОУ ЦРР-детский сад №2 Усть-Лабинский район |
3. | Доклад «Наставничество педагогов как составляющая эффективной реализации программы «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Жбанова Наталья Геннадьевна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад № 182» |
4. | Доклад «Lego-конструирование и образовательные робототехники в современной дошкольной образовательной организации» | Мельникова Светлана Валерьевна, воспитатель Штанько Елена Викторовна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад № 25 «Чебурашка» Туапсинский район |
5. | Мастер-класс «От простого – к сложному с лого-роботом Bee-Bot «Умная пчела» | Абакумова Светлана Ивановна, учитель-логопед; Пшиченко Анна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Центр — детский сад № 100» |
6. | Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами образовательной деятельности» | Данилова Антонина Александровна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196» |
7. | Мастер-класс «Наставничество в дошкольном образовании: современные практики» | Мозер Ирина Вячелавовна, старший воспитатель; Шипилова Инна Олеговна, учитель-логопед МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 112» |
8. | Мастер-класс «Игры с мини-роботами Bee-Bot «Умная Пчела» и Робомышью в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи» | Кондрашова Галина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад №11 Каневской район |
2 секция: «Вклад педагогов-наставников в систему реализации регионального компонента в ДОО». Формат работы секции – «круглый стол» | ||
1. | Мастер-класс «Наставничество как возрождение традиций с учётом современных трендов» | Шабалина Анжела Мингливарисовна, главный специалист МКУ КНМЦ г. Краснодар |
2. | Доклад «Использование системы муниципального социокультурного партнёрства при реализации регионального компонента» | Сергеева Елена Демьяновна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе |
3. | Доклад «Современные формы и технологии в наставничестве» | Наконечникова Евгения Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 11» |
4. | Доклад: «Использование системы муниципального социокультурного партнёрства при реализации регионального компонента» | Бекетова Марина Ивановна, заведующий МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе |
5. | Доклад «Процесс взаимодействия с социальными партнёрами в детском саду в рамках реализации духовно- нравственного воспитания дошкольников» | Даниленко Анна Александровна, старший воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 31» Ленинградский район |
6. | Доклад «Наставничество ДОО и школы в непрерывной системе казачьего образования» | Зуйченко Светлана Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 33» Ленинградский район |
7. | Доклад «Подвижные казачьи игры — основа здорового образа жизни детей в ДОУ» | Галушко Ольга Станиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад № 1» Павловский район |
8. | Доклад «Совместная работа с казаком — наставником по развитию регионального компонента через проектную деятельность» | Степанищева Наталья Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1» Павловский район |
9. | Мастер-класс «Проблемные поля в реализации программы «Всё про то, как мы живём» и пути их преодоления» | Шишиморова Лариса Павловна, старший воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад № 1» |
3 секция: «Индивидуальный подход наставника в конкурсном движении». Формат работы секции – «мастер-классы». | ||
1. | Доклад «Типы конкурсантов и их сопровождающих: особенности и рекомендации» | Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры дошкольного образования ГБОУ ИРО Краснодарского края |
2. | Доклад «Организация наставничества в ДОУ или путь к успеху» | Богачкова Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ ЦРР — детский сад № 70 г. Новороссийск |
3. | Доклад «Лига молодых специалистов» — формат психолого-педагогической поддержки педагогов в формировании функциональной грамотности | Сарян Алла Атоновна, Заместитель заведующей по научно-методической работе МДОБУ детский сад № 67 г. Сочи |
4. | Доклад «Лига молодых специалистов» — формат психолого-педагогической поддержки педагогов в формировании функциональной грамотности. Эмоциональный интеллект. | Олифиренко Надежда Игоревна, педагог-психолог МДОБУ детский сад № 67 г. Сочи |
5. | Тренинг «Развиваем и приобщаем дошкольников к общечеловеческим ценностям, используя опыт работы педагогов наставников» | Овсянникова Наталья Михайловна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 1″ Колокольчик» Тбилисский район |
6. | Доклад «Наставничество в рамках подготовки к чемпионатам WorldSkills и BebiSkills» | Барановская Ирина Игоревна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 231» |
7. | Тренинг «Формирование внутренней готовности молодого педагога – участника конкурсов к продвижению» | Чернушкина Наталья Викторовна, старший воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» Брюховецкий район |
8. | Доклад «Разнообразие форм наставничества, применяемые в ДОО» | Хавкина Ирина Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «№134» |