В Институте развития образования получены результаты Первого краевого конкурса «Технологии формирования естественнонаучной и математической грамотности школьников».
На конкурс было представлено более 70 работ. Состязания велись по четырем номинациям – участники предоставляли свои разработки и план-конспекты уроков, межпредметных мероприятий, а также учебные задания практико-ориентированного характера по формированию естественнонаучной грамотности и программы урочной и внеурочной деятельности по актуальным профильным направленностям.
Победителями признаны:
- в номинации «Интегрированные уроки»
— Вайтехович Светлана Валентиновна и Тангирова Екатерина Александровна (Новороссийск);
— Игнатова Евгения Савельевна и Волкова Елизавета Николаевна (Кропоткин);
— Карпенко Маргарита Владимировна (Успенский район);
— Селезнева Оксана Алексеевна (Белоглинский район).
- в номинации «Программы урочной и внеурочной деятельности по актуальным профильным направленностям»:
— Агапова Валентина Алексеевна (Сочи);
— Кузнецова Анна Григорьевна (Краснодар);
— Марина Елена Витальевна (Павловский район);
— Тумасян Аракси Вагинаковна (Сочи).
- в номинации «Межпредметные мероприятия»
— Лашина Елена Викторовна (Гулькевичский район);
— Макарова Нелли Юрьевна (Краснодар).
- в номинации «Учебные задания практико-ориентированного характера»
— Бормотова Ольга Владимировна (Динской район);
— Остроух Елена Сергеевна (Ленинградский район);
— Петушкова Мария Владимировна (Краснодар).
Целью конкурса являлось выявление и распространение лучших педагогических практик, направленных на развитие мотивации к обучению и формирование естественнонаучной грамотности обучающихся, поэтому материалы конкурса будут полезны учителям для использования в своей педагогической практике. С материалами победителей конкурса можно ознакомиться на странице кафедры естественнонаучного и экологического образования в разделе «Функциональная грамотность»: https://iro23.ru/?page_id=5155.
Материалы победителей и призеров, а также интересные разработки участников конкурса будут опубликованы в 4-м квартале 2022 года в электронных сборниках «Лучшие практики организации деятельности обучающихся, направленные на формирование естественнонаучной грамотности» и «Рабочие программы элективных курсов, направленных на формирование естественнонаучной грамотности».