12 ноября 2020 г. в соответствии с планом ИРО по подготовке к итоговому сочинению были проведены вебинар для учителей русского языка и литературы «Итоговое сочинение (изложение) в 2020-2021 учебном году: система подготовки и особенности оценивания» и вебинар для учителей истории, обществознания и иностранного языка «Итоговое сочинение как метапредметный образовательный результат: методические аспекты обучения написанию связного текста при изучении предметов гуманитарного цикла».

На первом вебинаре выступили доцент кафедры филологического образования А.В. Чеснокова и учитель МБОУ гимназии №1 г. Армавира С.А. Астанкова. Были рассмотрены критерии оценивания итогового сочинения в 2020-2021 учебном году и  эффективные стратегии подготовки к нему, проведен анализ результатов пробного итогового сочинения, отмечены типичные ошибки и пути их устранения. Особое внимание уделялось метапредметной основе работы и раскрытию этого аспекта итогового сочинения в методических рекомендациях ФИПИ.

На вебинаре для учителей истории, обществознания и иностранного языка доцент кафедры филологического образования А.В. Чеснокова рассмотрела критерии оценивания итогового сочинения, обратив внимание аудитории на общие для учителей гуманитарного цикла направления подготовки. Доцент кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения, председатель региональной предметной комиссии по обществознанию А.П. Кара предложила доказавшую свою эффективность систему обучения написанию связного текста в образовательной деятельности учителей истории и обществознания. В выступлении учителя истории и обществознания МБОУ-СОШ №17 г. Армавира Э.А. Кузьминой были обозначены основные направления методической поддержки надпредметного характера итогового сочинения на уроках истории и обществознания. О формировании умения писать связный текст при обучении иностранному языку в школе рассказала доцент кафедры иностранных языков и международной деятельности В.Е. Овсиенко.

Слушатели отметили актуальность вебинара и практическую значимость рассмотренных материалов.


Материалы вебинара