Сегодня на площадке Института развития образования состоялся краевой семинар для методистов территориальных методических служб, руководящих и педагогических работников детских садов. Тема — «Образовательные ориентиры. Индивидуализация дошкольного образования на примере программы «Вдохновение».  
На семинаре присутствовало 56 человек из 21 муниципального образования Краснодарского края.

Доцент кафедры дошкольного образования Юлия Валерьевна Илюхина открыла встречу докладом об основных векторах повышения качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательную программу «Вдохновение».
Далее опыт своей работы по моделированию пространства группы как территории детского выбора представила Татьяна Анатольевна Нещеретова, старший воспитатель из детского сада № 2 Усть-Лабинского района. Интересные варианты оформления Досок Выбора вызвали живой интерес у участников семинара.

Авторская практика «Книга лиц» или формирование у старших дошкольников образа «Я» Елены Анатольевны Резник, воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 2», призера краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2022 году, открыла новые горизонты в пространстве индивидуализации дошкольного образования.

Высокую оценку собравшихся получили идеи организации автодидактичной образовательной среды в центре природы и науки воспитателя детского сада № 13 из Выселковского района Евгении Александровны Кардашовой.

Воспитатель детского сада № 70 из Новороссийска поделилась своим опытом создания условий для конструктивно-модельной деятельности — Дарья Вячеславовна Семенова доказала, что конструирование может стать отличным способом индивидуализации образовательного процесса.

Особую дискуссию между коллегами вызвала тема выступления Елены Викторовны Чумаковой, старшего воспитателя краснодарского «Центра – детского сада № 201» : «Педагогическая диагностика – путь к индивидуализации дошкольного образования: история одного ребенка». Данный вопрос уже несколько лет является предметом споров педагогического сообщества и выступление Елены Викторовны пролило свет на некоторые нюансы осуществления педагогической диагностики при реализации программы «Вдохновение».

Затем участников семинара-практикума ждал интерактивный практикум по развитию личной познавательной инициативы «А мне интересно это…» от Илюхиной Ю.В. Коллеги смогли потренироваться в постановке личной познавательной цели, в рамках реализации различных образовательных проектов по программе «Вдохновение». Данный навык педагога в дальнейшем послужит средством для развития детской познавательной инициативы и будет способствовать индивидуализации дошкольного образования.

На семинаре присутствовал представитель Национального института качества образования (НИКО, г. Москва) Е.А. Семенко, которая предложила к просмотру видеообращение Ирины Евгеньевны Федосовой, директора НИКО.

Обратная связь от участников, полученная в заключении мероприятия, позволяет сделать вывод о высокой практической значимости и пользе деятельности, организованной на семинаре.