Дата и время проведения: 16.11.2022

Место (способ) проведения: онлайн

Организаторы: кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии

Участники: специалисты муниципальных органов управлений образованием, ответственные за работу с детьми-инвалидами; специалисты муниципальных органов управлений образованием, ответственные за дошкольное образование, представители государственных общеобразовательных учреждений специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений края

Итоги вебинара

16 ноября 2022 года в ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт и новации».

Организаторами конференции выступили Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», а также ГБОУ ИРО Краснодарского края.

В пленарном заседании были представлены следующие доклады: «Смыслы и ценности современного образования детей с особыми образовательными потребностями: реалии и вызовы современности»          (Е.А. Шумилова, д.пед.н., профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края зав. кафедрой дефектологии и специальной психологии, ФГБОУ ВО «КубГУ»), «Перспективы и стратегии в развитии коррекционного и инклюзивного образования в Краснодарском крае» (Е.В. Мясищева, начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, А.В. Колчанов, заместитель начальника управления общего образования, начальник отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края), «Опыт реализации студенческих и молодежных проектов в сфере инклюзивного образования в республике Крым» (Н.В. Горбунова, д.пед.н, профессор, директор Института педагогики, психологии и инклюзивного образования, зав. кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте), «Актуальные проблемы обучения лиц с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования» (И.А. Филатова, к.пед.н., доцент кафедры логопедии ИСОиП ГАО ВО МГПУ Института педагогики и психологии образования ГБОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет»), «Современные методики и технологии обследования обучающихся с нарушениями развития» (И.В. Лихопуд, руководитель центральной ПМПК Краснодарского края), «Инновационные технологии альтернативной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития» (О.А. Попова, клинический психолог, преподаватель сертификационных курсов ПЕКС в РФ, директор образовательной организации АНО «Моя Планета»), «Непрерывное профессиональное развитие современного учителя-дефектолога: задачи и решения» (А.Г. Игумнова, учитель-логопед, МДОБУ детский сад комбинированного вида № 125 г. Сочи), «Лучший инклюзивный детский сад – 2022 г. Краснодарского края: опыт, практики, перспективы» (В. М. Кереселидзе-Алексеенко, заведующий, Е.А. Подун, заместитель заведующего, МАДОУ МО г. Краснодар детский сад № 193 «Планета будущего»). В завершающей части пленарного заседания открытый микрофон позволил обсудить актуальные вопросы специального и инклюзивного образования Краснодарского края.

Секционная часть конференции включала следующие направления:

– актуальные вопросы дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

– современные модели и педагогические технологии образования школьников с ограниченными возможностями здоровья;

– инновационные подходы в коррекционно-педагогическом и психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья;

– профессиональная ориентация и профессионально-трудовое обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

– комплексный подход в оказании специальной помощи детям с особыми образовательными потребностями;

– инновационные подходы в воспитании детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (дистанционная);

– актуальные проблемы образования детей с нарушениями слуха и речи (дистанционная);

– актуальные проблемы образования детей с интеллектуальными нарушениями (дистанционная);

– секция молодых ученых: Инклюзивные практики в образовании (проводится на базе ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», г. Ялта);

— секция молодых ученых: Современные подходы в образовании детей с нарушением речи и интеллекта.

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управлений образованием, ответственные за работу с детьми-инвалидами; специалисты муниципальных органов управлений образованием, ответственные за дошкольное образование, представители государственных общеобразовательных учреждений специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций, высших учебных заведений края и др.

Участники секций и выступающие выразили единодушное мнение о необходимости открытого обсуждения сложных, спорных вопросов организации непрерывного образования лиц с ОВЗ. Участниками секций были подготовлены предложения в резолюцию конференции по актуальным проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.