В Институте развития образования Краснодарского края 8 февраля состоялся семинар по применению технологии проектной деятельности для воспитания патриотизма у школьников Кубани. Образовательное мероприятие предполагало представление лучшего опыта педагогов Кубани. К участию в семинаре приглашались все те, кто интересуется предложенной проблематикой – учителя истории, руководители и методисты ТМС.
В работе семинара приняли участие 35 учителей 12 территорий Краснодарского края: Тимашевского, Кущевского, Брюховецкого, Приморско-Ахтарского, Тихорецкого, Гулькевичского, Щербиновского, Крымского районов и городов Ейск, Новороссийск, Сочи, Краснодар.
О том, что следует называть проектом, в чем суть проектной деятельности и как организовать ее педагогическое сопровождение напомнила в лекционной части семинара О.Ю. Стрелова, доктор педагогических наук, профессор кафедры отечественной и всеобщей истории Педагогического института Тихоокеанского государственного университета.
Развитие проектного мышления младших школьников, тематический цикл и его основные характеристики, программа подготовки к презентации и защите проектов гражданско-патриотической направленности – эти и другие темы были рассмотрены по проблематике семинара в рамках четырех мастер-классов. Занятия проводили Ю.Ю Стан, старший преподаватель кафедры начального образования ИРО; В.Н. Ряскин, учитель истории высшей категории общеобразовательной школы № 10 Новокубанского района; И.А. Межегурская, учитель истории высшей категории общеобразовательной школы № 6 Тбилисского района; О.В. Климант, воспитатель учебного курса Краснодарского президентского кадетского училища.
В помощь участникам семинара был подготовлен библиографический указатель литературы издательства «Русское слово» и электронные презентации докладов.
В результате проведения образовательного семинара участники повысили свой профессиональный уровень в теоретических и практических вопросах применения технологии проектной деятельности как средства преподавания регионального патриотизма в наше время, в эпоху серьезных геополитических проблем и изменения воспитательной ситуации.