Накануне, 15 февраля, воспитатели, педагогические работники, методисты 18 муниципалитетов края собрались в Институте развития образования для работы в творческой Лаборатории по теме: «Практики детской субъектности при реализации ФОП ДО». На мероприятии присутствовало 43 человека.
В начале встречи Юлия Валерьевна Илюхина, доцент кафедры дошкольного образования ИРО, проанализировала основные положения ФОП ДО с точки зрения необходимости и возможности формирования детской субъектности в условиях детского сада, а также предложила к обсуждению видеокейс – фрагмент самостоятельной деятельности детей. После просмотра участники с увлечением принялись искать ответы на вопросы: проявлялись ли в видеоматериалах «хвостики» субъектности у детей; какие педагогические действия могли повлиять на формирование субъектности в приведённой ситуации.
Затем участники Лаборатории занялись изучением лучших практик формирования субъектности в дошкольном образовании.
Был представлен широкий диапазон авторских практик формирования субъектности у малышей:
– «А так ли это?»;
– «Мой дневник успеха»;
– «Ежекот»;
– «Весточка»;
– «Бюро жалоб»;
– «Бюро путешествий»;
– «Командное обсуждение»;
– «Брендирование групп».
Большой профессиональный интерес участников Лаборатории вызвал опыт коллег из других регионов РФ:
– «Персональная выставка» (Т.А. Данилина, г. Москва);
– «Три дня без игрушек» (И.Е. Емельянова, г. Челябинск).
Кроме этого, в процессе работы родились авторские идеи у самих участников творческой лаборатории:
– «Фишка дня»;
– «Парковка детских вопросов»;
– «Детский почтамт».
В результате работы Лаборатории участники получили более 15 практических профессиональных инструментов для поддержки детской субъектности.