27 февраля 2023 года Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Краснодарского края была организована и проведена международная лаборатория панорамных уроков, участниками которой стали региональные методисты Краснодарского края и педагоги – исследователи области Жетiсу Республики Казахстан.
Панорамный урок как способ трансляции педагогического опыта позволяет делиться практическим опытом в более обзорной форме.
В ходе работы лаборатории приняли участие 60 педагогов, было представлено 11 панорамных уроков. При их создании педагоги использовали различные форматы и технологии: презентации, видеофрагменты уроков, интерактивные задания.
Региональные методисты, педагоги Морского технического лицея города Новороссийска поделились своим опытом: Завгородняя Елена Геннадьевна представила коллегам опыт использования метода анализа конкретной ситуации на примере изучения рассказа И.А. Бунина «Цифры» на уроке литературы в 7 классе, а Золотарева Владлена Владиленовна продемонстрировала панорамный урок с использованием стратегий развития критического мышления на тему «Культурная жизнь Кубани. Формы духовной культуры. Межпредметный урок с элементами подготовки к ЕГЭ по обществознанию».
Обобщила и транслировала собственный опыт по использованию приёмов смыслового чтения при подготовке к Всероссийским проверочным работам на уроках математики и окружающего мира учитель начальных классов школы № 18 города Армавира Михайлюта Наталья Мансуровна.
Висторобская Елена Васильевна, региональный методист, учитель химии школы №1 Староминского района, рассказала об опыте использования исторических архивов на уроках химии.
Уроки английского языка региональных методистов, учителя школы №1 города Курганинск Шмальц Светланы Ивановны и педагога школы № 1 города Крымск Ноздря Ксении Владимировны раскрыли подходы к эффективному обучению иностранному языку на основе новейших достижений психологической науки.
Не менее интересные темы были заявлены педагогами из Республики Казахстан, представленные ими методы, технологии и приемы нашли широкий отклик у российских коллег: Бугрова Олеся Владимировна представила авторские методики изучения сложной темы «Логарифм числа и его свойства», Банецкая Наталья Николаевна предложила вниманию участников приемы изображения образов-персонажей в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
Каждый представленный урок был проанализирован коллегами с позиции практической значимости, эффективности и вариативности его применения.
В заключении работы лаборатории участникам было предложено сравнить мастер-класс и панорамный урок по ряду позиций.
Участники мероприятия пришли к единому мнению, что панорамный урок и мастер-класс имеют общие цели, такие как передача опыта и навыков, использование новых методов и подходов для эффективной передачи знаний, а также возможность использования как онлайн, так и офлайн формат.
Преимуществом такой формы как панорамный урок является охват более широкой аудитории и возможность глубокого дидактического анализа в режиме реального времени.
Было принято решение продолжить каскадное транслирование данного методического приема в каждом муниципальном образовании.