10 февраля 2021 года в  соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на 2021 год  в рамках проведения мероприятий п. 2.2.3.1.1 «Методическое сопровождение Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка Роста» и детских технопарков «Кванториум» кафедра технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры ГБОУ ИРО Краснодарского края открыла методическую лабораторию  «Точка Роста»  и провела ее в первом формате «Цифровой кластер: от теории к практике», посвященном Дню российской науки.

Модератором проведения методической лаборатории «Точка Роста», выступала Лымарева Юлия Владимировна, доцент кафедрой ТОБЖФК Института развития образования Краснодарского края.

В работе методической лаборатории приняли участие эксперты Конов Андрей Борисович, аспирант Сыктывкарского государственного университета и Вяткин Алексей Анатольевич, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой физики и технологии ФГБОУ ВО ПГГПУ, преподаватель ЦПО «Дом научной коллаборации имени А.А. Фридмана» и педагоги Центров «Точка роста» Краснодарского края, успешно осваивавшие направление VR/AR технологий.

Цель проведения методической лаборатории «Точка Роста» — решение наиболее актуальных и важных вопросов по апробации педагогических инноваций, связанных с внедрением современных достижений науки и техники в условиях реализации проекта «Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точки Роста».

Работа методической лаборатории была построена в формате  рабочей группы, решающей один из остро стоящих вопросов —  поиска решения проблемы в работе педагогов, связанных с инновационными тенденциями в образовании в направлении VR\AR на уроке технологии — нового, сложного, инновационного проекта, открывающего новые подходы в современном образовании

Очень активная дискуссия с приглашенными экспертами затрагивала разные аспекты деятельности работы педагогов в Центрах «Точка Роста»: от методики изложения теоретических вопросов по VR\AR для обучающихся, практики изготовления оборудования VR\AR на уроках технологии до практического мастер-класса по программированию дополненной реальности на уроке технологии., который представил учитель информатики и технологии МБОУ СОШ № 61 имени Героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко Сотников Игорь Михайлович.

 Подобный формат обсуждения горячих вопросов показал, что внедрение оборудования VR\AR в учебный процесс при реализации кейсов предметной области «Технология» в Центрах «Точка Роста» интересен учителям, в отдельных образовательных организациях по шкале, предложенной Коновым Андреем Борисовичем, достиг третьего уровня из четырех возможных.

Собравшиеся решили проработать предложенный мастер-класс и затем встретиться еще раз для решения вопроса масштабирования полученного опыта, поблагодарили организаторов за привлечение компетентной экспертной группы.