Дата и время проведения: 17.04.2023, 14.30 

Место (способ) проведения: онлайн 

Организаторы: кафедра математики, информатики и технологического образования

Участники: члены регионального сообщества учителей математики Краснодарского края, в том числе работающие в ШНОР

Объявление о проведении вебинара

В соответствии с планом мероприятий регионального сообщества учителей математики Краснодарского края на 2023 год 17.04.2023 в 14.30 проводится вебинар по теме: «Эффективные методы и приемы обобщающего повторения на уроках математики при подготовке к итоговой аттестации».

Для участия в вебинаре приглашаются члены регионального сообщества учителей математики Краснодарского края, в том числе работающие в ШНОР.

Ссылка на подключение https://veb.iro23.ru/b/f74-gf2-p1z-yg9

Требования к техническому обеспечению: компьютер, подключённый к сети Интернет, звуковые колонки. Техническая поддержка: Головнев С.С. (8 861 203 53 06).

Программа вебинара в Приложении 1.

Убедительно просим в пункте проведения заполнить листы регистрации участников (форма в Приложении 2) и сканированную копию выслать по адресу kmii@iro23.ru в течение 30 минут после окончания мероприятия, а также каждому присутствующему заполнить анкету участника. Ссылка на анкету:

https://docs.google.com/forms/d/1yRtRrGWztHRQWoz-jLq6ad9R26Hc3pHR2s150PRXzKE/edit.

Информационное письмо 

Итоги вебинара

17 апреля 2023 года кафедра математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края провела краевой вебинар в рамках работы сообщества учителей математики Краснодарского края.

В вебинаре приняли участие 61 человек – члены регионального сообщества учителей математики Краснодарского края, в том числе работающие в ШНОР.

Первое выступление на вебинаре представила учитель математики МОБУ СОШ № 10 Лабинского района Логинова Татьяна Артуровна, остановившись на методах и приемах по закреплению вычислительных навыков обучающихся. Продемонстрировала методы обучения и закрепления учебного материала на своих уроках с помощью тренажёров.

Учитель математики МБОУ гимназия № 5 имени девяти Героев Второй мировой войны Усть-Лабинского района Марина Петровна Пащенко в своем выступлении рассказала о том, как проводит работу по повторению стереометрического материала. Показала, как можно систематизировать теоретический материал и применять формулы при решении задач. Акцентировала внимание на задачах, связанных с нахождением объёмов и площадей поверхности пространственных фигур, комбинации тел, а также фигур, подобных данным.

Особое внимание было уделено приемам решения текстовых задач на «движение» и «работу» Курчиной Еленой Викторовной учителем математики МОБУ СОШ № 2 имени Н.Я. Василенко Лабинского района. Умение решать текстовые задачи является одним из показателей уровня математического развития, эта тема красной нитью проходит через весь курс математики. В настоящее время в текстах ЕГЭ и ОГЭ присутствуют разнообразные текстовые задачи. Среди них чаще всего встречаются задачи на движение и работу. Елена Викторовна предложила один из методов решения задач, основанный на привлечении геометрического подхода. Он позволяет увидеть то, что в алгебраическом методе скрыто за аналитическими выкладками. Этот метод наиболее наглядно позволяет учащимся увидеть уравнение, а ведь именно его составление и является одной из трудностей при решении текстовых задач

Медведева Елена Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ № 32 Белоглинского района, посвятила свое выступление обобщению планиметрического материала при подготовке к ЕГЭ по математике. Она показала ключевые задачи по темам «Треугольник», «Четырехугольник», «Окружность», раскрыла процесс взаимосвязи тем, опираясь на основные теоремы и свойства фигур. Учитель уделила внимание наиболее распространенным ошибкам, которые допускают ученики при выполнении данного задания и поделилась опытом ликвидации пробелов в знаниях учащихся, представила приемы и методические находки для отработки наиболее трудных заданий по данной теме.

Интересный подход к при подготовке к ГИА по математике, основанный на применении приемов мнемотехники раскрыла Наумова Надежда Андреевна, учитель математики МБОУ СОШ № 18 Апшеронского района. Работая с разными категориями учащихся, в том числе и со слабыми, приходится сталкиваться с тем, что зачастую у детей работает кратковременная память, они испытывают затруднения при запоминании математических терминов. Надежда Андреевна показала, как прием мнемотехники позволяет быстрее запоминать, структурировать и воспроизводить математическую информацию.

Доцент кафедры математики, информатики и технологического образования ГБОУ ИРО Краснодарского края Задорожная Ольга Владимировна в заключении подвела итоги вебинара, ответила на вопросы слушателей, пожелала успехов в творческой деятельности.

Все презентационные материалы размещены на сайте института в разделе «Мероприятия» — «Вебинары».

С записью вебинара можно ознакомиться по адресу: https://veb.iro23.ru/playback/presentation/2.3/33b67b32dda676fc85ba8502852e60fb7cd4d563-1681729272285