Сегодня, 17 мая, команда Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования провела стратегическую сессию «Функциональная грамотность. Формирование и оценка» в формате онлайн.

В стратегической сессии приняли участие более 200 педагогов образовательных организаций и представителей муниципальных методических служб.

Модератором мероприятия выступила методист центра Анна Леонидовна Савельева.

С приветственным словом к участникам стратегической сессии обратилась руководитель центра Елена Георгиевна Забашта, она рассказала о проведенной методической работе региональным методическим активом в области формирования и совершенствования функциональной грамотности, представила экспертов стратегической сессии, а также отметила важность участия педагогов в подобных мероприятиях, пожелав удачной и плодотворной работы участникам встречи.

Экспертами сессии выступили:
— Колчанов Андрей Викторович, заместитель начальника управления общего образования, начальник отдела общего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края;
— Чувирова Наталия Петровна, заместитель руководителя центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;
— Кузьмина Эльвира Александровна, региональный методист, учитель истории и обществознания школы № 17 города Армавира.

Во время мероприятия были рассмотрены основные стратегии формирования функциональной грамотности педагога, освещен опыт работы учителей по подготовке к национальному исследованию обучающихся по функциональной грамотности, формированию функциональной грамотности при подготовке обучающихся к всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации.

Спикерами сессии были представлены игровые средства формирования функциональной грамотности, авторские интегрированные задания и интерактивные формы, направленные на ее развитие.

Участникам стратегической сессии были предложены разнообразные дополнительные материалы, включающие цифровые образовательные ресурсы, для дальнейшего совершенствования профессиональных компетенций по вопросам развития функциональной грамотности школьников, среди которых – библиотека цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России.