22 июля представители Института развития образования выступили экспертами на защите проектных идей, которая стала итогом программы повышения квалификации «Современные технологии управления в социальной сфере».

Программу по приобретению дополнительных профессиональных навыков организовала в Ростове-на-Дону Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации.

В целях обеспечения эффективной и детальной проработки региональными проектными командами задач, стоящих перед субъектами Российской Федерации в части реализации национальных и региональных проектов, сотрудники кафедры управления образовательными системами и кадрового резерва ИРО Краснодарского края Забуга Евгения Николаевна и Булатова Лилия Петровна приняли участие в данном мероприятии качестве консультантов-экзаменаторов.

В состав управленческих команд от Кубани вошли руководители и специалисты региональных органов управления отраслями социальной сферы, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации национальных и региональных проектов.

На основе реальных проблемных ситуаций команды разрабатывали проекты, направленные на решение актуальных задач развития социальной сферы нашего региона.

Темы проектных инициатив, выносимые на защиты от команд Краснодарского края:

1. «Кубань – ПРО активное долголетие»;
2. «Институт семьи как механизм воспроизводства традиций и ценностей. Программа превенции семейных кризисов и иждивенчества в Краснодарском крае»;
3. «Траектория развития и занятости молодежи. Механизм обеспечения компетенциями перспективных отраслей Краснодарского края»;
4. «Активный кубанский двор».

По итогам защиты особое внимание привлекла тема «Кубань – ПРО активное долголетие», в которой были представлены составляющие ее четыре программы и модели их реализации. Одной из ключевых программ проекта являлась программа «Здоровый папа». Основная цель данного проекта – формирование мотивации к здоровому и осознанному образу жизни мужского населения через образовательные программы, организуемые через дошкольные и школьные учреждения.

Именно дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятен для приобретения жизненно важных знаний, умений и навыков. В это время закладываются основы и ценности будущего здоровья, психическое и физическое здоровье. Обязательными условиями эффективности таких мероприятий являются положительный эмоциональный фон в семье и получение новых знаний и ценностей о собственном здоровье и образе жизни.

Данный проект реализуется путем регистрации семей через «Цифровую платформу» для участия в образовательных квест-играх, организуемых учреждениями, в которых задействован ребенок.

В целом защита прошла на высоком профессиональном уровне. Все представленные проекты получили положительные отзывы. Командам было предложено реализовывать все разработанные проекты совместно с другими регионами, например, Ростовской и Тюменской областями.