Накануне, 28 августа, кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования института был проведен вебинар для педагогических работников «Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса». Мероприятие было организовано в рамках Года педагога и наставника.
В вебинаре приняли участие более 200 педагогов-психологов общеобразовательных организаций Краснодарского края.
Екатерина Вячеславовна Горшенина, педагог-психолог гимназии № 6 города Сочи раскрыла понятие «Профессиональное выгорание» – его симптомы, стадии развития, а также дала практические советы о методах профилактики, поделилась эффективными приемами работы с педагогами.
Марина Эдуардовна Хорошун, педагог-психолог школы № 24 города Краснодара, победитель краевого конкурса на лучшую страничку «Службы школьной медиации» на сайте образовательной организации, рассказала о создании волонтерского отряда в рамках работы службы примирения, о принципах, правилах, целевой аудитории деятельности службы медиации в школе 24, уделила внимание технологиям обучения волонтеров-медиаторов, представила разнообразные формы участия волонтеров в деятельности школы.
Наталья Валентиновна Миронова, педагог-психолог Центра детского творчества «Прикубанский», познакомила слушателей с некоторыми приемами работы с родителями: тренинги, притчи, вечера вопросов и ответов психологу, совместные мероприятия, игры, упражнения.
Большой интерес и широкий отклик вызвало выступление Елены Владимировны Скрынниковой, воспитателя начальной школы «Детство без границ» Усть-Лабинского района. Организация работы киноклуба в работе с родителями была представлена педагогом в различных формах: просмотр, дискуссии, творческие задания и игры, прямые эфиры, консультации узких специалистов, создание социальной рекламы.
Старший преподаватель кафедры психологии, педагогии и дополнительного образования института Светлана Викторовна Сергеева в преддверии учебного года ознакомила педагогов-психологов с основными этапами работы по подготовке к социально-психологическому тестированию. Особое внимание Светлана Викторовна уделила особенностям работы с родителями, а также представила методический кейс с основными документами, рекомендациями, памятками по работе с СПТ.
В завершение вебинара доцент кафедры Лариса Владимировна Тимашева познакомила слушателей с рисками агрессивного поведения несовершеннолетних, природой возникновения агрессии с точки зрения физиологии, дала рекомендации для педагогов и родителей по воспитанию неагрессивного ребенка.
Участники дали положительную оценку проведенному мероприятию.