22 сентября 2023 года состоялся вебинар для педагогов-психологов образовательных организаций Краснодарского края по вопросам эффективной организации деятельности, организованный специалистами кафедры психологии-педагогики и дополнительного образования с привлечением психологов-практиков.

В вебинаре приняли участие около 350 педагогов-психологов.

Собравшиеся рассмотрели ориентиры, основные аспекты деятельности и перспективы развития психологической службы. Савельева Анна Леонидовна, заведующий кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования, выделила комплекс организационных проблем психологической службы школы, представила анализ ошибок в основной деятельности школьного психолога, определила маркеры особого внимания в рамках мероприятий, осуществляемых психологом в отношении обучающихся, внешние поведенческие признаки ребенка, требующие незамедлительного вмешательства психолога.

Педагог-психолог МАОУ СОШ №19 города Краснодара Павлыгин Павел Иванович представил календарь работы педагога-психолога, детально раскрывающий основные направления деятельности, диагностический инструментарий и мероприятия, с помощью которых они могут быть эффективно реализованы. Психолог-практик подробно остановился на важнейших мероприятиях плана работы школьного психолога, уделив особое внимание регламентирующим документам, перечню необходимой документации, порядку взаимодействия с родителями, информирования администрации в кризисных ситуациях.

Алгоритм сопровождения детей ветеранов (участников) СВО в образовательных организациях подробно представила Максакова Светлана Александровна, психолог ГБУ «Центр диагностики и консультирования Краснодарского края». Слушатели ознакомились с направлениями и методами психолого-педагогической работы с данной категорией обучающихся, способах преодоления тревожных состояний, оказания экстренной психологической помощи, психологической коррекции и поддержки, которые могут быть использованы и в отношении других детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Был представлен ряд дополнительных информационных ресурсов для организации работы в данном направлении, актуализирована информация о телефонах доверия.

Наиболее актуальному направлению деятельности педагогов-психологов — мониторингу психоэмоционального состояния обучающихся с целью выявления склонных к суицидальным попыткам раскрыла старший преподаватель кафедры, педагог-психолог МАОУ СОШ №37 Мищенко Наталья Ивановна. Она представила подробный анализ «Методических рекомендаций по проведению мониторинга психоэмоционального состояния обучающихся в целях профилактики суицидального поведения», заострила внимание на важности ответственного подхода к реализации диагностических и мониторинговых процедур на каждом этапе.

Наталья Ивановна подробно остановилась на скрининговых диагностиках, указав неэффективные и малоэффективные, предложила новые из числа валидных, рекомендованных Московским государственным психолого-педагогическим университетом.

Собравшимся на обсуждение были вынесены предложения по изменению порядка и сроков проведения мониторинга. Психологи единогласно поддержали необходимость пролонгирования сроков 1 и 2 этапа.

По итогам каждого выступления и в завершение спикеры дали развернутые ответы на многочисленные вопросы слушателей.

Материалы встречи, практический инструментарий, ссылки на ресурсы будут доведены в организованный чат, информационными письмами и размещены на сайте ГБОУ ИРО.