19 октября начал свою работу второй краевой форум «Флагманы образования. Директор» в 2023 году. В мероприятии принимают участие 100 руководителей образовательных организаций-участниц Проекта 2022-2023 года и новые школы-участницы 2024 года, достигшие по результатам самодиагностики наилучших результатов, что позволило выявить приоритетные направления деятельности, в рамках которых большинство школ их достигли.   Форум был организован ГБОУ ИРО Краснодарского края при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Краснодарской краевой организации общероссийского профсоюза образования.

Целью форума стало обсуждение стратегических направлений и механизмов повышения качества образования в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», обмен эффективными региональными практиками реализации магистральных направлений Проекта.

Модератором выступила Забуга Евгения Николаевна, заведующий кафедрой управления образовательными системами и кадрового резерва.

Все образовательные организации, принявшие участие в форуме, прошли обучение в Институте по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования», разработанной Академией Минпросвещения России. Итогом повышения квалификации стала разработка проекта перспективного профиля школы и программы развития образовательной организации.

Гусарова Елена Николаевна, доцент кафедры, провела деловую игру «Идеальная школа Минпросвещения России», чтобы дать возможность школьным командам представить своё видение идеальной школы будущего.

Первый день форума дал возможность школам проанализировать свой результат самодиагногстики, определить, почему тот или иной показатель западает и что за этим показателем стоит. Большим подспорьем стали диаграммы по результатам самодиагностики. Далее требовалось зафиксировать «зону ближайшего развития» для каждой школы. Затем школьные команды разработали отдельный инструмент определения уровня соответствия. Четко зафиксировали, что каждая школа сама для себя определяет, по каким направлениям она будет стремиться достичь оптимальных показателей и по каким она будет оставаться в пределах базовых значений. Определение уровня соответствия – это хороший инструмент для понимания сегодняшнего состояния школы и прорисовывания той рамки, к которой школа будет двигаться в течение следующего года.

В завершение первого дня были представлены выступления руководителей-лидеров из Краснодара и Ейска, набравших наибольшее количество баллов в каждом магистральном направлении проекта «Школы Минпросвещения России».