26 октября в Год педагога наставника состоялось открытие Всероссийской научно-практической конференции «Опыт, инновации и перспективы формирования современных педагогических компетенций в организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся». На пленарном заседании конференции с основными докладами выступили ведущие эксперты в области исследовательской и проектной деятельности дошкольников и школьников – учёные и педагоги-практики:
Борытко Николай Михайлович, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы Волгоградского государственного университета, директор Научного центра Российской академии образования на базе ВолГУ, лауреат общенациональной премии «Профессор года 2022», доктор педагогических наук; Леонтович Александр Владимирович, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», директор Университетской гимназии МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат психологических наук; Проказова Ольга Геннадьевна, заместитель председателя Невской Образовательной Ассамблеи, член экспертного совета Всероссийских конкурсов «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров», «500 лучших образовательных организаций страны», заместитель директора по УМР МОБУ Гимназия № 8 г. Сочи, кандидат педагогических наук; Белоус Оксана Геннадьевна, заведующий лабораторией физиологии и биохимии растений ФГБУН «Федеральный исследовательский центр «Субтропический научный центр Российской академии наук», доктор биологических наук, кандидат сельскохозяйственных наук; Чмир Роман Александрович, директор Социально-педагогического института, г. Мичуринск, Тамбовская область, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент; Обухов Алексей Сергеевич, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, профессор Института детства МПГУ, главный редактор журнала «Исследователь/Researcher», г. Москва; Савельева Татьяна Васильевна, руководитель службы продвижения ООО Просвещение, г. Москва; Иванов Олег Владимирович, доцент кафедры методики обучения истории и обществознания ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат педагогических наук, доцент; Улько Елена Васильевна, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», кандидат психологических наук; Андриенко Надежда Константиновна, декан факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «АГПУ», кандидат педагогических наук, доцент; Найденышева Инна Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО г. Сочи, учитель биологии высшей категории, кандидат педагогических наук.
Далее конференция продолжилась работой симпозиумов по следующим направлениям:
– Модели научно-практического образования детей. Руководитель проектных и исследовательских работ: компетенции, мотивация, роль и место в организации проектной и исследовательской активности школьников;
– Проблемы организации исследовательской деятельности в детском дошкольном учреждении и начальной школе, возможности и ограничения включенности родителей и педагогов;
– Педагогическое управление исследовательской и проектной деятельностью учащихся основной и средней школы: гуманитарные, социальные, естественнонаучные исследования и возможности их интеграции;
– Проблемы и опыт организации исследовательской и проектной деятельности школьников в цифровой образовательной среде: на базе общеобразовательных школ, центров дополнительного образования, центров цифрового образования детей и в условиях сетевого взаимодействия.
Являясь эффективной площадкой профессиональных коммуникаций, конференция позволяет предоставить разнообразный опыт инновационных педагогических практик, а также создаёт стимулы для дальнейшей плодотворной работы педагогов по развитию научно-практической деятельности учащихся.
С материалами пленарного заседания можно ознакомиться тут.