21 ноября кафедрой филологического образования Института развития образования был проведён краевой семинар по теме «Урок как основная форма повторения и обобщения учебного материала в период подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку», в котором приняли участие более 150 учителей русского языка и литературы, тьюторов и методистов.
Цыбулько Ирина Петровна, канд. пед. наук, разработчик КИМ по русскому языку и программ повышения квалификации Национального института качества образования (г. Москва), рассказала об основных требованиях к современному уроку русского языка, который предполагает не только изучение системы языка, но и развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. Как на этапе подготовки к ЕГЭ эффективно объединить эти два направления? Какие методические инструменты могут помочь в проектировании современного урока? Как предъявить ученикам ценностные ориентиры, связанные с пониманием того, что русский язык является величайшим достоянием страны? Как связать изучаемый на уроке материал с формированием у старшеклассников общенаучной картины мира?
На семинаре был представлен дидактический материал, позволяющий превратить подготовку к ЕГЭ в занимательное путешествие. Спикер предложила слушателям 25 уроков, которые объединены в систему модулей и построены на принципе сквозной тематики с включением грамматических правил; на использовании актуальных по содержанию и проблематике текстов в синтезе с тематически близкими произведениями искусства и литературы; на приоритете обучения написанию сочинения.
По окончании семинара Цыбулько И.П. ответила на многочисленные вопросы заинтересованных участников, которые отметили актуальность обсуждаемой темы, а также выразили благодарность за разъяснение требований в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.