IV Форум сельских школ Краснодарского края «Сельская школа – социокультурный центр» состоялся 14 декабря на базе школы № 61 хутора Ленина в пригороде Краснодара. Мероприятие, имеющее высокое профессиональное и социальное значение, собрало около 60 руководителей образовательных организаций, расположенных в сельской местности Краснодарского края.
С приветственными словами к участникам съезда обратились организаторы Форума – заведующий кафедрой УОСиКР Института развития образования Евгения Николаевна Забуга и директор школы № 61 Елена Николаевна Жирма.
Визитной карточкой школы стала образовательная и воспитательная работа, связанная с казачьей направленностью, на это и был сделан акцент выступления Елены Николаевны на тему «МАОУ СОШ № 61 – Социокультурный центр казачьего образования».
На площадке форума в рамках пленарного заседания обсуждались приоритетные вопросы функционирования сельских школ с казачьей направленностью, в том числе малокомплектных и условно малокомплектных, получения качественного образования обучающимися образовательных организаций, расположенных в сельской местности, подготовки педагогических кадров, сетевого взаимодействия среди сельских и городских школ.
Участниками форума были отмечены основные тренды трансформации жизненных устоев современной сельской территории в целом и образовательного пространства школы, как консолидирующего ядра социума в частности.
Обсудив актуальные вопросы образования на селе, проблемы и значимость развития сельских территорий, участники форума отметили достигнутые успехи в процессе реализации национального проекта «Образование», проекта «Школьный автобус», «Современная школа» строительстве спортивных залов и площадок в сельских общеобразовательных организациях и др.
Делегаты съезда отметили успешный опыт Апшеронского, Тихорецкого районов и города Краснодара в создании на селе социокультурных центров, которые являются центром жизни села, соединяя в себе ресурсы учреждений образования, культуры, здравоохранения, спорта и других социальных сфер.
На съезде отмечена значимость тесного взаимодействия с фермерами и крупными агрохолдингами, что способствует процессу закрепления молодых специалистов на селе.
Финальной точкой стало создание карты образовательного туризма участников форума. Организаторам мероприятия выразили признательность за высокий уровень проведения мероприятия, за новые идеи, за новые профессиональные связи.