21 декабря в Институте развития образования в рамках проекта «Безопасное детство» состоялся региональный онлайн-семинар для классных руководителей «Классная территория».
Собравшиеся посвятили встречу обсуждению планирования воспитательной работы, ведь она и есть основа сотрудничества классного руководителя, учащихся и родителей.
В вебинаре приняли участие более 200 классных руководителей общеобразовательных организаций Краснодарского края.
В рамках семинара выступили старшие преподаватели кафедры психологии, педагогики и дополнительного образования Института. Так, Фатима Юсуповна Георгиева поделилась опытом организации и реализации воспитательного процесса, подчеркнув, что для его успешного осуществления необходимо заинтересованное и внимательное отношение всех участников образовательного процесса; а также указала на ключевую роль классного руководителя в помощи ученику в адаптации в школьной среде и достижении успеха.
Савельева Анна Леонидовна, заведующий кафедры, ознакомила слушателей с условиями создания комфортной среды в школе. Подробно раскрыла следующие вопросы: ключевые понятия, составляющие компоненты психологической комфортности, школьный климат и его составляющие. Представила методический кейс.
Старший преподаватель кафедры Юлия Альбертовна Миллер ознакомила педагогов-классных руководителей с аспектами психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Особое внимание Юлия Альбертовна уделила психологическим особенностям одарённых детей и технологиям работы с их родителями и тоже представила методический кейс.
В ходе вебинара учитель русского языка и литературы школы № 1 Староминского района Елена Ивановна Шаталина, победительница краевого профессионального конкурса «Лучший классный руководитель» в номинации «Молодой классный руководитель», выступила с докладом о способах эффективного взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями в современных условиях. В её выступлении был представлен опыт работы классного руководителя по планированию и реализации воспитательного процесса обучающихся, взаимодействия триады «классный руководитель-учащийся-родитель».
Материалы встречи станут серьёзным подспорьем в деятельности классного руководителя по формированию здоровой школьной среды, основой для первичной профилактики правонарушений в детском коллективе.