На днях в краснодарской гимназии № 54, являющейся стажировочной площадкой Института развития образования прошёл практический семинар по применению функциональной грамотности на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе. Мероприятие было организовано для молодых учителей начальных классов края и студентов дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогика и методика начального образования».
Гимназия № 54 третий год ведёт деятельность стажировочной площадки по теме: «Формирование и развитие навыка смыслового чтения на уроках математики и литературного чтения в начальной школе в условиях реализации ФГОС» и регулярно поводит открытые занятия для педагогов края. Методическое сопровождение площадки осуществляет старший преподаватель кафедры начального образования Юлия Юрьевна Стан.
Гостей-участников стажировки встретили директор гимназии Наталья Викторовна Россошных и руководитель стажировочной площадки Юлия Михайловна Багдасарова. Знакомство со школой прошло в коммуникативном тренинге от психолога гимназии. Педагоги начальной школы провели открытые уроки и внеурочные занятия с демонстрацией способов и приёмов формирования у учащихся функциональной грамотности, элементарных литературоведческих представлений, творческих способностей.
Школьный детский театр порадовал новой музыкальной постановкой «Стрекоза и Муравей».
Участники семинара поблагодарили руководство и педагогический коллектив школы и Институт развития образования за организацию мероприятия. Ю.Ю. Стан подчеркнула практическую ценность представленного опыта: значимость работы с текстами для воспитательного потенциала уроков, а также условия подбора дидактического материала для развития читательской функциональной грамотности младших школьников.