13 февраля на базе Армавирского филиала Института развития образования состоялся фестиваль мастер-классов по решению заданий на формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников.

Мастер-классы проведены в рамках плана работы Института и краевой дорожной карты мероприятий по функциональной грамотности с целью совершенствования профессиональных компетенций и развития педагогического мастерства учителей начальных классов, а также обновления учебных и методических материалов (ситуационных заданий; учебно-практических и учебно-познавательных заданий), способствующих формированию и развитию функциональной грамотности младших школьников.

В мероприятии приняли участие 41 педагогический работник образовательных организаций, методисты ТМС, руководители РМО, учителя начальных классов 13 муниципальных образований края.

Мероприятие открыла кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального образования ИРО Елена Прынь. Приветственным словом и своим мастер-классом Елена Ивановна обратила внимание педагогов на методические средства преодоления и профилактику трудностей младших школьников, которые возникают у них при решении задач на функциональную грамотность. Разбирая решения методических задач, учителя начальных классов убедились в своих уникальных возможностях как «полипредметников» – создавать и применять систему учебных заданий на основе метапредметных понятий и способов действий с различными величинами, с измерением времени и пространства на материале математики, русского языка и окружающего мира, начиная с первого класса.

Участие в мастер-классах позволило охватить и перевести в практическую плоскость задачного подхода ключевые положения ФОП НОО в организации поисково-исследовательской деятельности, учебного диалога, совместной деятельности (парной и групповой) младших школьников на каждом уроке по всем учебным предметам.

Содержательной особенностью представленных мастер-классов стало творческое и одновременно профессионально-ответственное отношение педагогов к реализации обновлённых программ учебных предметов, а также предметного содержания федеральных учебников. Педагоги показали мастер-классы, в которых поисково-исследовательские, творческие, ситуационные задания федеральных учебников были дополнены региональным содержанием и активными формами урочной и внеурочной работы младших школьников.

В завершение участники резюмировали, что для эффективного формирования функциональной грамотности младших школьников необходимо каждому учителю использовать систему специальных заданий и осуществлять контроль динамики отдельных компонентов функциональной грамотности.