ОГЭ
Линия 1. Понятие о жизни. Признаки живого (клеточное строение, питание, дыхание, выделение, рост и др.)
Линия 3. Систематика растений и животных (установление последовательности)
Линия 5. Научные методы изучения живой природы. Составление инструкций по выполнению практической (лабораторной) работы. Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов (установление последовательности)
Линия 6. Научные методы изучения живой природы. Узнавание аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов
Линия 7. Определение характеристик объектов живой природы по их описанию (множественный выбор)
Линия 11. Сравнение признаков биологических объектов (установление соответствия)
Линия 12. Анализ информации и простейшие способы оценки её достоверности
Линия 13. Соотношение морфологических признаков животных или его отдельных частей с предложенными моделями по заданному алгоритму
Линия 16. Узнавание на рисунках особенностей организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения (Опора и движение)
Линия 19-21. Экосистемная организация живой природы. Работа с информацией биологического содержания, представленной в виде схемы фрагмента экосистемы
Линия 22. Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей. Распознавать и описывать на рисунках (изображениях) признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого
Линия 24. Работа с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)
Линия 25. Работа со статистическими данными, представленными в табличной форме
Линия 26. Решение учебных задач биологического содержания: проводить качественные и количественные расчёты, делать выводы на основании полученных результатов. Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания
ЕГЭ
Линия 1. Современная биология – комплексная наука. Биологические науки и изучаемые ими проблемы. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)
Линия 2. Методы биологической науки. Наблюдение, измерение, эксперимент, систематизация, анализ. Множественный выбор
Линия 3. Генетическая информация в клетке. Хромосомный набор. Решение биологических расчётных задач
Линия 4. Моно- и дигибридное, анализирующее скрещивание. Решение биологической задачи
Линия 7. Клетка как биологическая система. Организм как биологическая система. Селекция
Линия 9. Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. Задание с рисунком
Линия 10. Многообразие организмов. Грибы, Растения. Животные. Установление соответствия
Линия 11. Многообразие организмов. Грибы. Растения. Животные. Множественный выбор (с рисунком и без рисунка) (Царство Животные)
Линия 19. Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера. Установление соответствия (без рисунка) (Экология и биосфера)
Линия 20. Общебиологические закономерности. Человек и его здоровье. Работа с таблицей (с рисунком и без рисунка)
Линия 22. Применение биологических знаний в практических ситуациях, анализ экспериментальных данных (методология эксперимента)
Линия 24. Задание с изображением биологического объекта
Линия 24. Работа с геохронологической таблицей
Линия 26. Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации (Эволюция)
Линия 26. Обобщение и применение знаний по общей биологии (клетке, организму, эволюции органического мира и экологических закономерностях) в новой ситуации (Экология)
Линия 27. Решение задач по цитологии и эволюции органического мира на применение знаний в новой ситуации (задачи на биосинтез белка)
Линия 27. Решение задач по цитологии и эволюции органического мира на применение знаний в новой ситуации (задачи на биосинтез белка с рамкой считывания)
Линия 28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации (задачи с кроссинговером)
Линия 28. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации (задачи на псевдоаутосомное наследование)