Дата и время проведения: 01.04.2024, 12.00
Место (способ) проведения: очно, г. Краснодар, ул. Сормовская, 167, ГБОУ ИРО Краснодарского края, аудитория 228
Организаторы: кафедра начального образования ГБОУ ИРО Краснодарского края
Участники: учителя начальных классов, в т.ч. участники сообщества учителей начальных классов Краснодарского края по 2-3 представителя от МО, городского округа
В соответствии с планом работы ГБОУ ИРО Краснодарского края, утвержденным приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 27.12.2023 года № 3673 «Об утверждении государственного задания на оказание государственных услуг (работ) государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годы», кафедра начального образования проводит 1 апреля 2024 года в 12:00 семинар-практикум «Современный урок: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО (окружающий мир)».
На семинар-практикум приглашаются учителя начальных классов, в т.ч. участники сообщества учителей начальных классов Краснодарского края по 2-3 представителя от МО, городского округа.
Место проведения семинара-практикума: г. Краснодар, ул. Сормовская, 167, ГБОУ ИРО Краснодарского края, аудитория 228. Начало регистрации участников семинара в 11:00.
Регистрация участников и выступающих осуществляется на сайте Портал Педагога ИРО КК (https://portal.iro23.ru) до 14 марта 2024 года с обязательным указанием ФИО, должности, места работы, личного адреса электронной почты или контактного телефона.
Участникам мероприятия, желающим представить опыт работы, необходимо до 28 марта 2024 года направить заявку на выступление (приложение) и материалы выступления (презентацию) по электронной почте: kno@iro23.info с пометкой «Окр.мир 01.04.2024».
Контактное лицо: Шурмелева Марина Михайловна, старший преподаватель кафедры начального образования тел.: +7(913) 5121935.
Учителя начальных классов обсудили федеральную программу по окружающему миру
1 апреля кафедрой начального образования ИРО проведен очередной семинар-практикум по методике подготовки и проведения уроков по учебным предметам в соответствии с требованиями обновленного ФГОС. На сей раз обсуждали тему «Современный урок: практика достижения образовательных результатов по ФГОС НОО (окружающий мир)». В работе семинара приняли очное участие 83 учителя начальных классов, руководители школьных методических объединений, участники регионального сообщества учителей начальных классов из 24 муниципальных образований края.
Методическое мероприятие преследовало несколько целей:
– выявить особенности подготовки и проведения уроков «Окружающий мир» с учетом требований обновленного ФГОС НОО и достижения образовательных результатов на основе ФРП и федеральных учебников;
– осуществить обмен опытом подготовки и проведения уроков окружающего мира разного типа с развивающей и воспитательной направленностью;
– презентовать успешные практики формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира и кубановедения;
– представить онлайн-платформу для проектно-исследовательской деятельности ГлобалЛаб.
С приветственным словом к участникам семинара-практикума обратилась заведующая кафедрой начального образования Е.И. Прынь, подчеркнув особую роль предметной области «Окружающий мир» в развитии личности младшего школьника и в пропедевтике изучения широкого спектра гуманитарных и естественно-научных предметов основного общего образования. Она подчеркнула, что предметы «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальной школе имеют дополнительную воспитательную нагрузку, которая отражена в планируемых результатах:
– личностных (гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудовое воспитание, экологическое воспитание, ценность научного познания),
– метапредметных (познавательные универсальные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия; совместная деятельность),
– предметных, распределенных по годам обучения. Подробно остановившись на способах деятельности младших школьников на уроках окружающего мира в соответствии с ФРП, Еленой Ивановной было акцентировано внимание участников семинара на важности сезонного, краеведческого и атрибутивного подходов в организации учебных проектов и исследований на уроках окружающего мира и кубановедения.
Брындина Ольга Николаевна, руководитель направления начального образования методического центра ГлобалЛаб издательства «Русское слово» – партнеров института, – выступила с докладом «Проектно-исследовательская деятельность как средство для достижения метапредметных образовательных результатов в начальной школе» и представила возможности и эффекты использования в образовательной деятельности онлайн-платформы ГлобалЛаб.
В ходе семинара в режиме диалога педагоги Абинского, Белореченского, Красноармейского, Ейского, Славянского, Гулькевичского, Туапсинского районов и городских округов Краснодара и Сочи рассказали о своём опыте подготовки и проведения уроков-экскурсий, уроков-практических работ, а также использования на уроках учебных (открытых) заданий с применением ИКТ; с презентацией успешных практик организации учебных исследований и формирования функциональной грамотности средствами уроков окружающего мира и кубановедения.