5 апреля в Институте развития образования прошел очередной вебинар из серии «Классная территория».
В вебинаре на тему «Проблема дисциплины в классе: методики и приёмы, управления вниманием учеников» приняли участие классные руководители края. «Классная территория» традиционно стала местом встречи единомышленников, своеобразным альманахом для педагогов, выполняющих непростую функцию наставников обучающихся. Тема вебинара была предложена самими слушателями по итогам предыдущих встреч. Оказалось, что вопрос «Как добиться дисциплины в классе и не потерять любовь учеников?» волнует многих педагогов.
Участники вебинара рассмотрели проблему с нескольких сторон:
– Что такое дисциплина;
– Какие методики её поддержания существуют и в каких случаях эти методики действуют эффективнее всего.;
– Каковы основные мотивы детей с проблемным поведением;
– Где искать истоки и что делать, чтобы справится с их проявлениями;
– Как привлечь и главное удержать внимание обучающихся разного возраста на уроке;
– Как учителю наладить дисциплину с отдельными нарушителями;
– Что делать, если конфликт разгорелся не на шутку;
– Какие психологические приёмы обеспечения дисциплины на уроке может использовать классный руководитель.
Перед педагогами выступили и ответили на возникшие вопросы заведующий кафедрой психологии, педагогики и дополнительного образования ИРО Савельева Анна Леонидовна, учитель истории и обществознания краснодарской гимназии № 44 Пономаренко Мария Дмитриевна, учитель начальных классов школы № 18 из Армавира Михайлюта Наталья Мансуровна, педагог-психолог школы № 6 Лабинского района Фильченко Ольга Валерьевна.
В завершении встречи педагоги резюмировали, что дисциплина в классе начинается с самодисциплины самого учителя. Быть справедливым, пусть и строгим преподавателем, и никто не отменял его неравнодушное отношение к детям.