9 апреля в Геленджике состоялось III зональное совещание для специалистов управлений образования, специалистов управлений образования, руководителей территориально-методических служб, школьных директоров и их заместителей, заведующих детскими садами, директоров государственных учреждений. Педагоги собрались, чтобы обсудить «Актуальные вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образованиях».

Организаторами мероприятия выступили Институт развития образования в лице кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии и Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края.

Совещание приветственным словом открыли начальник управления общего образования министерства образования Мясищева Елена Валерьевна, начальник геленджикского управления образования Попова Евгения Валерьевна и Бурахович Ирина Юрьевна, директор школы № 6 г. Геленджика.

В пленарной части Мясищева Елена Валерьевна, начальник управления общего образования министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края выступила с докладом «Организационно-управленческие условия повышения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций». Подун Елена Александровна, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ИРО Краснодарского края, раскрыла вопрос «Организационно-методические условия повышения эффективности деятельности педагогических работников в условиях инклюзивного образования».

В ходе мероприятия был проведён интерактивный опрос «Проблемное поле инклюзивного образования», результаты которого показали, что участники совещания готовы работать в направлении инклюзивного образования, имеют потребность в прохождении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации и хотят улучшить качество инклюзивного образования в своих образовательной организации.

После пленарной началась практическая часть совещания в двух группах: для специалистов органов управлений образования и руководителей территориально-методической службы; для директоров/заместителей директоров общеобразовательных школ и для заведующих дошкольными образовательными организациями. Педагоги продемонстрировали свой опыт в формате интенсивов, мастер-классов, практических занятий с аудиторией.

Участники зонального совещания отметили актуальность совещания, его тесную связь с основными векторами современного образования и практико-ориентированный характер. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом и мотивацией к дальнейшему профессиональному росту в вопросах инклюзивного образования.