Накануне, 26 апреля, в кореновской школе № 17 стартовал региональный образовательный проект «Инженерные классы 2.0», организованный краевым Министерством образования и Институтом развития образования.

Мероприятие прошло в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее», который собрал 265 обучающихся из 9 школ города Кореновска и 170 представителей образовательных организаций 40 муниципалитетов Краснодарского края. Для начала были подведены итоги и отмечены сертификатом министерства 44 образовательных организации – победители краевого образовательного конкурса по созданию инженерных классов в школах края.

На пленарном заседании модераторами выступили Колчанов Андрей Викторович, заместитель начальника управления, начальник отдела в управлении МОН КК и Терновая Людмила Николаевна, проректор по воспитательной деятельности, дополнительному образованию и цифровой трансформации ИРО. Они обсудили с почётными гостями важность реализация проекта «Инженерные классы 2.0» в общем образовании Краснодарского края для суверенной национальной системы образования. Подчёркнута необходимость создания модели «Школа-СПО-ВУЗ-Предприятие».

Об этой ответственности как раз и начали разговор почётные гости: Игорь Александрович Лагерев, и.о. ректора ФГБУ ВО «Кубанский государственный технологический университет», и Алексей Николаевич Грачев, генеральный директор ООО «Новация».

Игорь Александрович Лагерев обратил внимание школьников на то, что у инженерной сферы деятельности в настоящее время большое будущее. В вузы сейчас активно приходят индустриальные партнёры, для которых важно развитие собственного производства, и они готовы конкурировать друг с другом за то, чтобы поставить в ряды своих сотрудников талантливых инженеров, поскольку от кадров зависит будущее.

Мысли Игоря Александровича Лагерева развил Алексей Николаевич Грачев, генеральный директор ООО «Новация». Проблему инженерных кадров он видит в том, что сейчас потеряна практика инженерных школ: нет преемственности поколений; а взрослый, опытный инженер призван быть наставником, заразить любовью к технике молодого коллегу, помочь ему достичь совершенства в инженерном деле. Именно этой кадровой задачей и занимается в ООО «Новация».

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности инженерных классов освятил Мерщиев Александр Валерьевич, канд. биол. наук, руководитель проектов АО «Издательство «Просвещение».

Директором МОАНУ СОШ № 17 им. К.В. Навальневой МО Кореновский район Мищенко Наталья Валерьевна и учителем Мироненко Дмитрием Викторовичем была представлена модель инженерного образования в коллаборации с предприятиями.

После такой установки педагоги совершили экскурсию в ООО «Новация» и совместно со школьниками включились в деятельность хакатонов, которую им предложили:

– Кореновский политехнический техникум («Кондитерское дело» преподаватель Марабян Ирина Полиевна, «Малярные и штукатурные работы» мастер производственного обучения Малимонова Елена Владимировна),
– Кубанский государственный технологический университет (кафедры института пищевой и перерабатывающей промышленности: «Пищевой дайджест» (модератор – канд. техн. наук, доцент Н.В. Мацакова), «Территория гостеприимства» (модератор – канд. техн. наук, доцент Р.А. Журавлев), «Таможня даёт добро», «Место под Солнцем», «Красота спасёт мир» (модератор – доктор. техн. наук профессор С.А. Калманович), «Молочные реки, мясные берега» (модератор – канд. техн. наук, доцент И.А. Хрипко), «Системы накопления энергии для резервного электроснабжения локальных объектов» (модераторы – руководитель лаборатории «Робототехника» Регионального школьного технопарка «Квант Кубань – КубГТУ» А.А. Шаршак и наставник молодёжных проектов данной лаборатории К.В. Ковалёв).
– Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина («Применение беспилотных летательных аппаратов в сельском хозяйстве» Курченко Николай Юрьевич, к. т. н., доцент, заведующий кафедрой физики «Проверка качества масла на трибологической установке» Драгуленко Владислав Владимирович, к.т.н., доцент кафедры «Тракторы, автомобили и техническая механика»).
– Армавирский государственный педагогический университет («Опыт реализации обучения пилотирования БВС у школьников г. Армавира» священник Игорь Бирюков, председатель Комиссии по физической культуре и спорту Армавирской епархии, преподаватель).

Тематика мероприятия была максимально разнообразной, построенной так, чтобы школьники почувствовали себя инженерами определённой области хозяйственной деятельности Краснодарского края, ощутили вкус к профессии, попытались выяснить, где их истинное призвание, почувствовали настоящую взрослую ответственность перед своей малой родиной – Кубанью.