Педагоги Кубани обсудили организацию инклюзивного обучения в школах.
Тематическая площадка «Инклюзивная школа: успешность каждого ребенка» состоялась в рамках августовского совещания научно-педагогической общественности Краснодарского края.
Мероприятие объединило ведущих экспертов, специалистов муниципальных управлений образования, курирующих вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, директоров государственных общеобразовательных учреждений, представителей родительских советов и некоммерческих автономных организаций Краснодарского края. Участники обсудили вопросы инклюзивного образования как фактора успешности детей с ограниченными возможностями здоровья и поделились практическими рекомендациями по его организации в школах региона.
Работу тематической площадки открыла заместитель начальника отдела общего образования министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Ольга Капралова. В своем выступлении она подчеркнула значимость создания равных и комфортных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и выразила уверенность в необходимости совместной работы педагогического и родительского сообщества на пути к инклюзивному образованию.
В ходе мероприятия участники обсудили стратегии и методики, которые способствуют успешной интеграции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. Акцент был сделан на сотрудничестве школы, семьи, социальных служб и автономных некоммерческих организаций в создания условий для успешности каждого ребенка.
Представители автономных некоммерческих организаций раскрыли вопросы эффективности доказательных практик и методов социальной реабилитации детей и подчеркнули важность индивидуального подхода.
Обсуждение инновационных подходов в обучении и психолого-педагогической поддержке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья завершилось формированием ключевых решений по организации инклюзивного образовательного пространства в общеобразовательных организациях Краснодарского края.
Материалы доступны по ссылке.